|
Первый раз в детский сад ( особенности первого контакта ребенка и педагога)Автор статьи: Бочарова Анна Михайловна
Ребенок идет впервые в детский сад. Для него и его родителей событие волнительное. Как встретят, какой в группе воспитатель, а дети? Как сделать первую встречу менее болезненной и более позитивной? Эти и другие вопросы я часто слышу от родителей на консультации. Действительно, впечатления от первой встречи могут оказать существенное, а порой и решающее значение на то, как сложатся дальнейшие отношения ребенка с детским коллективом. Что же такое первая встреча? Это своего рода стресс для ребенка, который из привычной семейной среды, где все знакомо и безопасно, попадает в среду незнакомую, к новым людям и где, возможно, не совсем безопасно. У ребенка повышается тревога. Задача педагога на этапе знакомства - снизить тревогу ребенка и обеспечить ему безопасность, чтобы малыш не боялся оторваться от родителей и войти в группу. Ребенок должен доверять воспитателю. Если педагог, встречая малыша, приветлив, улыбается, называет себя по имени и отчеству, интересуется как зовут ребенка, сколько ему лет, как зовут его родителей, что ребенок любит делать, чем увлекается (пением, лепкой, рисованием и др.), позволяет родителям и ребенку задавать вопросы и отвечает на них, значит он проявляет интерес к ребенку и его семье. Именно искренняя заинтересованность педагога позволяет снизить тревогу и установить доверие. Ребенок и родители смогут понять, что их здесь ждут, им рады, они важны.
Если при первой встрече этого не случилось, то, возможно, есть смысл поискать другой детский сад.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|