Ваш ребенок идет первый раз в детский сад?

              В жизни каждого родителя  наступает такой период когда ему приходится принимать решение о посещении детского сада его сыном или дочерью. Подготовка малыша к предстоящему событию является самым волнующим, тревожным и одновременно ответственным моментом в жизни многоих мам и пап.

             С уверенностью могу сказать, что адаптация малыша к условиям детского сада проходит у всех детей, но какая она будет: легкая или тяжелая, короткая или длительная - зависит прежде всего от родителей.

             Опираясь на личный профессиональный опыт и опыт психологов дошкольных учреждений, хочу предложить  Вашему вниманию  "Памятку для родителей при поступлении ребенка в детский сад". Выполнение данных рекомендаций  поможет облегчить процесс адаптации ребенка к условиям  детского сада, а само посещение дошкольного  учреждения - радостным событием в жизни Вашего малыша!

Памятка для родителей при поступлении  ребенка в детский сад.

         1. Прежде всего, убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

       2. В доме необходимо создать спокойную обстановку, с пониманием относиться к эмоциональное напряжение активными движениями, интересной игрой и т.д.. Следует пораньше укладывать малыша на ночной сон после теплой ванны. Общение с ребенком в этот период должно быть особенно ласковым.

         3. Родителям заранее надо рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем дети туда ходят, почему родители хотят, чтобы малыш посещал детский сад. Целесообразно провести с ребенком беседы: «Детский сад – это такой красивый большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Мы бы очень хотели, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, кроватки, маленькие раковинки для умывания, маленькие шкафчики, много красивых игрушек. В саду тебе будет очень интересно и весело…».

         4. Проходя мимо детского сада,  с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло – осенью он сможет туда ходить. В присутствии малыша расскажите родственникам и знакомым о большой удаче – его приняли в детский садик.

          5. Учите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени; просить, а не отнимать игрушки. А так же проявлять внимание и сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать); отзываться на просьбу сверстника, помогать ему; называть по имени и отчеству воспитателей группы, знать свое имя, бережно относиться к вещам и игрушкам. В игре доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам, играть вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.

         6. Приучайте ребенка к режиму. Очень важно оздоровить ребенка. За 1-2 мес. пройти мед. осмотр, сдать необходимые анализы. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше времени проводил на свежем воздухе (не менее 4-х ч. зимой  и весь световой день летом). Постоянно проводите массаж, гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребенка протертую пищу.

        7. Собираясь в детский сад, с воспитателем группы, куда поступил ребенок, необходимо познакомиться заранее. Сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют дома ребенка, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни.

             Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в дет. саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного  ритма и вызывают излишнюю нервозность.

            8. Если у ребенка к моменту поступления в детский сад сохранилась привычки к укачиванию или сосание соски, отучать необходимо постепенно: сначала дома, потом в детском саду, договорившись с воспитателем.

            Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или др. пустячки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и безболезненно привыкнуть к ДОУ.

            9. Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – ему будет проще отпустить вас.

           10. Помните, что на привыкание ребенка в детском саду может потребоваться до полугода. Лучше, если  на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации малыша.

           11. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он построит взаимоотношения.  Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по имени. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Толе и т.д. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

          12. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.  Никогда не пугайте ребенка детским садом.

          13. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени – компенсируйте это качеством общения: чаще обнимайте ребенка, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте любые изменения его настроения.

           14. Научите ребенка управляться с одеждой самостоятельно. Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек или пуговиц, ботинки на липучках. Шапку и шарф лучше заменить на шапку-шлем – и шею не дует,  и надевать проще. Вместо рубашек приготовьте водолазки, вместо кофт – свитера. Вообщем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.

            Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию, но и условный символ (цветок, бабочка и т.д.), познакомьте с ним малыша, чтобы он легко узнал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды ребенка так, чтобы она была доступна малышу,  и чтобы он сам мог самостоятельно после прогулки вешать туда свою одежду. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте, направляйте его, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания, убирает свои вещи на место.

            Перед сном поставьте рядом с кроваткой стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь к тому, чтобы ребенок знал название одежды и правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается и раздевается, будьте рядом с ним, поощряйте,  используя игровые приемы. При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных повторений. Предоставьте ребенку возможность овладевать необходимыми навыками, в том числе и культурно-гигиеническими.

             15. Обучайте  ребенка здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употребляя слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зеленые насаждения,  бросать мусор в предназначенных местах, аккуратно пользоваться туалетом, не выходить из-за стола не окончив еды, говорить «спасибо» и т.д. Необходимо помнить, что родители образец для поведения -  что делают родители, то делают и дети!

Приготовьте «приданное для ребенка».

            Чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в первое время, он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, которой покажет, где его кроватка, стол, какие игрушки в группе, познакомить с детьми.

             Кроме того необходимо приготовить для детского сада следующее:

- Сменную обувь (тапочки или туфельки на каблучке с удобной застежкой);

- 2 носовых платка;

- расческу;

- два комплекта нижнего белья;

- сменную одежду на случай, если ребенок нечаянно испачкается;

- пакет для испачконой одежды;

- запасная одежда находиться в мешке на вешалке в шкафчике ребенка.

 

             Я  желаю Вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни малыша,как поступление в детский сад - это означает, что он взрослеет!

 



Просмотров: 588
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Детский сад. Как правильно адаптировать ребенка к саду?
  • Первый раз в детский сад. Как отпустить ребенка.
  • Когда отдать ребенка в детский сад?
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Детский сад за и против (2): посещение детского сада приводит к нарушениям в поведении
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • «В детский сад с улыбкой, или как пережить адаптацию ребенка»
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Подготовка ребенка к поступлению в детский сад
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Отдавать ли ребенка в детский сад?
  • Отдавать ли ребенка в детский сад
  • Отдавать ли ребенка в детский сад?
  • Мой сын не хочет ходить в детский сад. Все о тревоге ребенка и взрослого
  • Первый раз в детский сад ( особенности первого контакта ребенка и педагога)
  • Боюсь отдавать ребенка в детский сад!
  • Стоит ли водить ребенка в детский сад?
  • Как влияет домашняя вседозволенность на ребенка, посещающего детский сад?
  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Детский сад: за (1) и против: детский сад – это школа общения, необходимый опыт социализации.
  • Поход ребенка в детский сад и "аварийное" отсоединение от мамы
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Детский психолог для Вашего ребенка
  • Мой комментарий: Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад?
  • Детский сад: за (3) и против: в детском саду дети больше играют



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь