Детский сад за и против (2): посещение детского сада приводит к нарушениям в поведении

  • Посещение детского сада приводит к различным нарушениям в поведении ребенка: к агрессивности, к плаксивости и капризам.

 Детский сад за и против 2  посещение детского сада приводит к нарушениям в поведенииДействительно, с начала посещения детского сада родители могут замечать изменения в поведении своего ребенка. Причин такому поведению может быть несколько. Рассмотрим основные из них.

 Начнем с того, что наверняка вы уже не раз сталкивались с новым поведением своего ребенка: раньше он тянулся к вам, а теперь убегает и не оглядывается; раньше он соглашался во всем, а теперь говорит, что ему нужно. Все чаще вы слышите: «я хочу» (не хочу), я «буду», «я сам». Все это связано с этапами психического развития ребенка и сопровождается естественным проявлением чувств. Ребенок, как может, отстаивает свое право на свободу и самостоятельность. Он злится, когда получает отказ, требует еще сильней, плачет, выражая таким образом свое горе.

 С каждым всплеском такого поведения вы начинаете устанавливать новые правила взаимодействия, которые необходимо усвоить вашему ребенку, и через какое-то время малыш успокаивается. Затем назревает новый возрастной кризис, который вы снова вместе переживаете. И это нормальный естественный процесс взросления.

 Когда ребенок приходит в детский сад, количество ограничений в его поведении резко увеличивается. Малыш начинает жить по другим правилам. Например, нельзя вставать с кроватки во время тихого часа, выходить из-за стола, пока все не поели, выходить за пределы участка, громко кричать и быстро бегать. Приходится делать все вместе с другими детьми, даже если этого делать совсем не хочется. Поскольку в садике отстоять свои права маленькому ребенку практически невозможно, он начинает усиливать свою свободу в домашних безопасных для него условиях: сопротивляться домашним правилам, игнорировать просьбы родителей, выдвигать свои требования.

 В этом случае нужно с пониманием отнестись к тому, что происходит, проявить принятия к его чувствам, мягко, но уверенно сказать ребенку, что в его поведении вы, все же, считаете для себя неприемлемым.

 Второй причиной изменений в поведении ребенка после посещения детского сада являются опять же ограничения, но уже в области проявления чувств: в садике нельзя плакать, нельзя злиться, проявлять вербальную и физическую агрессию, нельзя громко смеяться и кричать, нельзя бегать. Но именно в этот трудный период адаптации в детском саду ребенок как никогда нуждается в разрядке, которая как раз и происходит через бег, прыжки и крики.

 В результате малыш приходит домой, а родители не понимают, почему вдруг он начинает то безудержно веселиться, то без видимой причины плакать, то набрасывается на кого-нибудь с кулаками. На самом деле, ребенок таким образом разряжает накопившиеся чувства. Часто родители не понимают, что с ним происходит, и делают ошибку, накладывая повторный запрет на разрядку чувств, запрещая ему их проявлять. В результате подавленные чувства приводят к невротизации и психосоматическим заболеваниям.

 Лучше всего в этом случае поиграть с ним вместе в подвижные игры, не препятствуя его разрядке. Если он плачет, не стоит мешать ему, останавливать, успокаивать. Просто будьте с ним рядом.

 Третья причина возможных изменений в поведении ребенка – это сам процесс адаптации к новым условиям в детском саду. Ребенок в это время испытывает длительный стресс:

- он оказывается в незнакомом месте, в незнакомой обстановке;

- он остается с незнакомыми людьми и детьми без мамы;

- он начинает жить по новому распорядку дня;

- он ест отличную от домашней еды пищу;

- он вынужден вступать в отношения с другими людьми, хочет он этого или нет;

- он попадает в трудные и конфликтные ситуации, в которых остается без поддержки мамы.

 Адаптация проходит у детей по-разному, но во многом зависит от степени душевного здоровья его семьи. Если у мамы тревожность и страхи, если в семье конфликты, если нет любящих отношений, если присутствует нездоровая эмоциональная привязанность ребенка к матери – адаптация к детскому саду будет проходить намного трудней.

 О том, как всей семье подготовиться к посещению ребенка детского сада, мы говорим на нашем семинаре «Мой ребенок идет в детский сад:

 

 

 



Просмотров: 134
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Как подготовить ребенка 2-х лет к посещению детского сада.
  • Как подготовить ребенка к посещению детского сада.
  • Лучшее время для начала посещения детского сада
  • Адаптация детей с речевыми нарушениями к условиям детского сада
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Консультация психолога. Почему ребёнок не идёт домой после детского сада?
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Буллинг: на что обращать внимание в поведении ребенка
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду?
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Почему нельзя оставлять ребенка, когда он плачет!
  • Психологические игры в работе педагога детского сада
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Значение детского сада
  • Адаптация ребенка в детском саду
  • Адаптация ребенка в детском саду. Как помочь?
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Создание безопасной среды, как одно из условий успешной адаптации ребенка с РДА в детском саду
  • Почему ребенок плачет в детском саду? (психоаналитический разбор одного случая)
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь