Лучшее время для начала посещения детского сада

С вопросом о том, в каком возрасте отдавать ребенка в детский сад, сталкивается практически каждый родитель. Одни считают, что ребенок должен начинать посещать дошкольное учреждение как можно раньше, другие, наоборот, как можно дольше не водить своих детей в подобные заведения. И те, и другие находят множество аргументов в пользу своего решения. В этой статье вы найдете ответ на вопрос: "Когда лучше отдавать детей в детский сад?".

ОТ ПОЛУТОРА ДО ДВУХ ЛЕТ

В этом возрасте малышу полезно начать посещать различные развивающие занятия, на которых как правило хотя бы поначалу присутствует мама. Такие занятия очень нравятся детям. На них малыши осваивают не только новые навыки и знания, но и учатся взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. В свою очередь присутствие на занятиях мамы позволяет ребенку оставаться спокойным и не бояться разлучится с ней, ведь детская привязанность к родителям в этом возрасте еще очень велика. В результате посещения такого рода занятий детки постепенно привыкают к тому, что им может быть интересно не только с близкими родственниками, но и в кругу сверстников, благодаря чему они впоследствии легче расстаются с мамой и быстрее адаптируются к детскому саду.

ОТ ДВУХ ДО ТРЕХ ЛЕТ

Начиная с 2 лет ребенок может уже начинать посещать группы кратковременного пребывания (2-4 часа) в детском саду. При этом оставлять ребенка в детском саду одного без мамы нужно начинать постепенно. Вначале следует оставлять ребенка в образовательном учреждении без мамы на час-полтора. Постепенно в течении 2-4 недель время пребывания без мамы можно и рекомендуется увеличивать до 3-4 часов. В группе кратковременного пребывания ребенок играет и общается с другими детьми, осваивает новые навыки и знания и приобретает некую самостоятельность. Как правило, процесс привыкания к расставанию с мамой на время пребывания в группе кратковременного пребывания длится не долго, до 4 недель. Безусловно этому способствует факт стабильности времени ухода из сада, когда мама забирает ребенка домой. В результате привыкания к определенному распорядку дня и тому, что мама приходит за ребенком в одно и то же время, малыш легко адаптируется к новым условиям и перестает боятся расставаться родителями.

ОТ ТРЕХ ДО ЧЕТЫРЕХ

Именно этот возраст является оптимальным для того, чтобы отдавать ребенка в детский сад на полный день. Примерно к 3-3,5 годам, при условии, что до этого ребёнок получил достаточно внимания от мамы и не был напуган разлукой с ней, у него начинает формироваться желание психологически отделится от родителей и появляется потребность совместной игры с ровесниками. Кроме этого данный возраст благоприятен для начала постоянного посещения детского сада еще по ряду причин. Во-первых, с ребенком этого возраста проще договорится, чем с двухлеткой, который всегда и любыми способами стремится настоять на своем. Трех - четырёхлетний ребенок как правило умеет следовать правилам и понимает требованиям взрослых. Во-вторых, речь ребенка этого возраста хорошо развита и логична, окружающие достаточно просто понимают его, и он также может рассказать родителям о происходящем в саду. И наконец, в-третьих, у ребенка этого возраста довольно хорошо развиты социально-бытовые навыки. Он самостоятельно есть и одевается, умеет убирать за собой игрушки и посуду, а также способен контролировать свои физиологические потребности даже во сне, просыпаясь, когда захочет в туалет. Все это делает длительное и частое пребывание ребенка в детском саду более комфортным. Однако, если же ребенок плохо адаптируется к дошкольному образовательному учреждению, у него наблюдаются нервные расстройства и обострения заболеваний, то лучше отправить его в группу краткосрочного пребывания и уделять ему больше внимания дома, поскольку чрезмерные психологические нагрузки влияют на психику ребенка и в будущем могут приводить к серьезными проблемам. Кроме того с проблемой адаптации к детскому саду вам также помогут справится специалисты психологи, разработав для вас персональные рекомендации и план посещения образовательного учреждения.

Подводя итоги, отмечу, начинать посещаться детский сад лучше постепенно, ведь процесс адаптации ребенка к новым условиям не простая для него задача. Поэтому, если вы заблаговременно поможете ему в этом, он приспособится к новым условиям быстрее и проще и скорее начнет получать удовольствие от посещения дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим, вы можете начать с посещения развивающих занятий со своими детьми 1,5 лет, а во возрасте 2-2,5 лет начинать их оставлять в группах краткосрочного пребывания. В возрасте от 3 до 7 лет посещение детского сада значительно способствует социализации ребенка и приобретению им самостоятельности, а также готовит его к посещению школы.

 

Кандидат психологических наук,

практикующий психолог

Деянова Надежда.



Просмотров: 1074
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Действия мамы, когда ребенок плохо адаптируется к саду
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду?
  • В каком возрасте начинать шлёпать ребенка?
  • Анализ пребывания ребенка с аутизмом в коллективе здоровых сверстников
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Создание безопасной среды, как одно из условий успешной адаптации ребенка с РДА в детском саду
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • К вопросу адаптации ребенка к детскому саду
  • Поговорим об адаптации ребенка к детскому саду?
  • Как подготовить ребенка к посещению детского сада.
  • Как подготовить ребенка 2-х лет к посещению детского сада.
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Детский сад. Как правильно адаптировать ребенка к саду?
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Ценность мамы в раннем возрасте ребенка
  • Адаптация ребенка в детском саду
  • Адаптация ребенка в детском саду. Как помочь?
  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Группа кратковременного пребывания (взгляд изнутри)
  • Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Как подготовить ребенка к самому первому дню в детском саду и школе?
  • " Воспитатель жалуется на поведении ребенка в детском саду".
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь