Группа кратковременного пребывания (взгляд изнутри)

Автор статьи: Варвара Майорова

ГКП - группа кратковременного пребывания. Такие группы создаются в детских садах с целью всестороннего развития и подготовки к школе  детей, не посещающих детские сады.

В настоящее время существует несколько видов групп кратковременного пребывания:

  •  Адаптационная группа - для детей от 2 до 3 лет. Создаются такие группы с целью подготовки ребенка к поступлению в детский сад;
  • Группа развития - для детей от 3 до  7 лет. Создается для всестороннего развития и социализации ребенка;
  • Играя, обучаюсь - для детей от 1,5 до 7 лет. Такие группы созданы для социализации детей в группе со сверстниками и взрослыми посредством игровой деятельности;
  • Будущий первоклассник - для детей 5 - 6 лет. Как следует из названия, создаются такие группы для подготовки детей к школе;
  • Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня - для детей от 2 до 7 лет. Группы создаются с целью присмотра и ухода за детьми.
  • Группа для детей с отклонениями в развитии - для детей от 2 до 7 лет. Цель таких групп - оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и консультативной помощи их родителям;
  • Особый ребенок - для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Эти группы имеют те же цели, что и группы для детей с отклонениями в развитии;
  • Учусь плавать - для детей от 2 до 7 лет. Цель этих групп - обучение детей различным способам плавания.

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) и режима, установленного учреждением. ГКП могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

http://www.vsesadiki.ru/chto-takoye-gkp.html

Своего младшего сына я отдавала в адаптационную группу, с 7.30 до 10.30.

МОИ ОЖИДАНИЯ от ГКП

-для меня было очень актуальным появление пары часов свободного времени, особенно при отсутствии нянь и бабушек

-также мне было необходимо выйти на работу, хотя бы на несколько часов в неделю (очень полезно для молодых мам, стимулирует на занятие собой и своей внешностью, да и просто на саморазвитие)

-появление времени для походов ко врачу/косметологу/шопинг и т.п.

-смена привычного образа жизни, от вальяжного к режимному.

Проблема социализации у меня не стояла, так как мы с ребенком постоянно бывали в гостях, гуляли на площадке и т.п.

Как я готовила своего малыша к ГКП:

-приучение к горшку (на момент поступления подгузники оставались только на ночной сон)

-отучение от соски/бутылочек

-чтение книги про детский сад (интерес к ней у ребенка появился только после поступления в ГКП)

Если Ваш ребенок еще в подгузниках и сосет соску - не расстраивайтесь, ГКП - это то место, где Вы сможете вместе с воспитателем прийти к этому, у Вас на это целый год.

Сама же я прослеживала свои ощущения, которые возникали при мысли, что ребенок скоро пойдет в детский сад и будет отсутствовать несколько часов. Такие простые упражнения помогали мне лучше понимать себя и свою готовность к разлучению с ребенком. Если у Вас возникает паника, то поступление ребенка в ГКП может только осложнить Ваше состояние или удлинить адаптационный период.

РЕАЛИИ или, что я даже не предполагала:

НЕЖДАНЧИКИ

-в первые два месяца адаптации ребенок перестал проситься на горшок, но я не стала возвращаться к подгузникам, а стало просто больше  стирки и побольше принесла сменного белья в садик. Не ругайте ребенка, это реакция на стресс.

-кучу времени тратилось на привод и уход из детского сада: утром 30 минут, а уход до 1,5 часов (порой ребенок не наигрался и отказывался одеваться и уходить сразу, здесь помогал элементарный прием пищи - поедание фруктов/печенек/соков и терпение мамы, а еще хитрые уговоры)). Приходилось сокращать время на прогулку. Итого 2 часа в минус.

-соплетечение и горлопершение в первые месяцы адаптации. Не стоит отчаиваться, спасали элементарные меры - промывание носика и закаливающие процедуры, и конечно много-много любви и нежности мамы (важно еще чтобы мама относилась к соплям, как обыкновенному течению жизни, а не как повод забрать из сада). Конечно все болезни не ушли, но значительно сократились.

-вставать приходилось за час до подъема детей, чтобы успеть приготовить завтрак, а потом еще успеть накормить ребенка.

ПРИЯТНОСТИ

-развитие активного и пассивного словаря, что несомненно положительно сказалось на общем развитии ребенка, вплоть до личности

-обогащение танцевальных движений (на занятиях музыки)

-укрепление физического здоровья (на занятиях физической культуры)

 -первые фото и видео с праздников (приятные мелочи и иной взгляд на своего малыша)

-первые поделки/аппликации/рисунки

 -наблюдение за другими детьми из групп полного дня (прогулка, сборы с прогулки на обед) и обсуждение этого вместе с ребенком создали у него полное представление о пребывание в детском саду, когда он подрастет. Это несомненно укоротит адаптационный период к группе полного дня. 

                                         Группа кратковременного пребывания взгляд изнутри

Спасибо всем и надеюсь, что мой опыт тоже кому-то пригодится!

Самое главное не отчаивайтесь - это и есть наша, такая непростая и полная нежданчиков, жизнь!

 



Просмотров: 322
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важные аспекты социализации детей с ограниченными возможностя здоровья и детей-инвалидов
  • «Группы смерти» в социальных сетях –  угроза жизни детей!
  • Ведущий группы поддержки родителей детей-аутистов
  • Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей
  • Закрытые группы в месссенджерах, как заменитель психотерапии для взрослых детей
  • Чем полезна работа психотерапевтических групп или, почему такие группы существуют?
  • Психологические группы для приемных детей и подростков - трудности и пути решения.
  • Программа подготовки детей и родителей к возвращению ребенка в кровную семью «Преобразование»
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • Детско-родительская группа для детей с расстройствами аутистического спектра. Взгляд гештальт-терапевта
  • Внедрение методов АРТ-ПЕДАГОГИКИ с целью развития детей раннего возраста
  • «Трудности адаптации детей в детском саду и в школе»
  • Группы раннего развития или группы тоддлеров
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Воспитание детей. Стоит ли наказывать непослушных детей и трудных подростков?
  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Что такое группа поддержки для родителей, имеющих маленьких детей?
  • Что такое группа поддержки для родителей, имеющих маленьких детей?
  • Терапевтическая группа для зависимых, имеющих детей
  • Часть 1. Травля ребенка в школе: обычное дело или болезнь группы?
  • Как защитить своего ребенка от попадания в секты и неформальные группы?
  • Сказкотерапия. Аудио-сказка для тревожных детей и сверхчувствительных детей
  • Динамические группы (группы со спонтанной групповой динамикой)-опыт проведения
  • Рекомендации родителям по адаптации детей в детском саду
  • «Мастерская по ремонту детей», или Дню защиты детей посвящается.
  • Для чего необходима терапевтическая группа для выздоравливающих зависимых, имеющих детей
  • Формирование и развитие группы: борьба влечений в групп-аналитическом сеттинге
  • Не кричите на ребенка. Или пару строк о том, почему не стоит орать на детей.
  • Как защитить ребенка от недобрых детей.
  • Роль куклы в развитии детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь