Как защитить своего ребенка от попадания в секты и неформальные группы?

Каждый нас, родителей, задумывается о том, кем будет наш ребенок когда он вырастет, как сложится его жизнь? У одних родителей эти размышления создают большое количество страхов, которые в свою очередь порождают тревогу за ребенка и желание его сопровождать, контролировать, направлять, курировать на протяжении десятилетий- позиция первенства. У других родителей состояние более спокойное, они становятся наставниками, советчиками и помощниками для продвижения его по жизни с учётом инициативы самого ребенка- позиция рядом и сзади. Есть родители, которые вообще об этом не думают и создают атмосферу безразличия, невмешательства и не интересуются  жизнью ребенка, занимая позицию- ты сам по себе.

Самый успешный вариант, в котором ребенок и родитель сохраняют контакт выстроенный на доверительных, близких, эмпатийных отношениях, уважительное отношение к друг другу сохраняя здоровые границы. Когда родители изначально настроены реалистично по отношению к жизни, имеют свою систему ценностей, своим личным примером прививают и демонстрируют ребенку с раннего возраста результаты работы системы ценностей. Отношения в семье и в большой семейной системе, между собою как супругами, саморазвитие, духовность, движение к успешной реализации своего потенциала, эмоциональный интеллект, признание и принятие ребенка в любом его возрасте как индивида, растущего, меняющегося и проходящего свои кризисы, всё это создаёт в ребенке свою систему ценностей.

Именно эта система будет помогать ребенку координировать свои поступки, выборы, шаги в жизни. Всё, что ребенок усваивает с самого раннего возраста в своей семье, определяет и задаёт вектор движения, опору, устойчивость, способности и ресурсы, которые он будет развивать или избавляться от них всю жизнь. Если у ребенка сложилась пустая, обедненная система ценностей, он в любом случае будет ее восполнять и если не в родительской семье, то там, где его примут, услышат и предложат помощь. Особенно трудно ребенку в пубертатном периоде, который весьма раздвинул  свои возрастные рамки, и сейчас  обозначить период в котором начинается пубертатный кризис связанный с половым созреванием очень сложно, условно с 7 до 15 лет.  

Ребенок проживает вторую семилетку, в которой проявляются все пустоты первого семилетия, он восполняет пробелы, оголяются травмы, перестраиваются границы, меняются авторитеты и смыслы, но если семья предоставила ребенку максимальные возможности в удовлетворении и восполнении базовых потребностей, даёт опоры и уважая, принимает ребенка в таком сложном и опасном периоде, то по- большей части "пубертат" не принесёт колоссальных перемен, потрясений и трагических событий, которые могут оказать решающее воздействие и влияние на жизнь ребенка и семьи в целом.

В целом, чтобы защитить ребенка от попадание под внешнее влияние неформалов, сект и других асоциальных явлений, нужно постоянно давать своему ребенку внимание, поддержку, помощь, быть сопереживающим и  сопричастным к его чувствам, желаниям, интересам и кризисам, помогая ему проживать нормальные переходные моменты в развитии, что и есть любовь к нему. Своим действием давать ему почувствовать важность и значимость в семье, уважать его мысли, идеи и интересы, чувства, его отдельность и индивидуальность, помочь ему выстраивать границы, быть примером, наставником, слушателем, тем самым создавая  близкие и доверительные отношения, в которых сам ребенок выберет родителей как самых важных авторитетов по жизни. Если эта база отношений выстроена, то все остальные испытания ребенок пройдет в безопасной для себя атмосфере, ценя свою жизнь и здоровье, уважая себя и границы и в зависимости от пола, простроит новую систему ценностей, как уже свою личную базу.

Оттолкнуть ребенка легко, достаточно игнорировать его, его чувства и страхи, нарушать его безопасность и границы, интересы, манипулировать им и торговаться, вести асоциальный образ жизни, подавлять его и жесткой тиранией контролировать все его действия, гиперопекой и внушением бездарности и бесполезности подвести его к выученной беспомощности, унижать и высмеивать, позорить и выставлять на показ его слабости, отсутствовать физически и эмоционально. Внушать ребенку вину за свои сложности, неудачи и трудности, обвинять его в неприятных ситуациях в семье, в школе, осуждать и обесценивать, относится к нему как к игрушке или забаве, собственности, подопытному и мешающему жить спокойно. В таких условиях ребенок вынужден будет искать участия там, где его принимают и слышат, где через тонкие манипуляции дают ложные опоры и смыслы, принимают в коллектив и "стаю" стихийного характера, религиозные секты, что создаёт ложные иллюзии важности и значимости, ценности себя и участия в группе. Как показывает практика, участники этих течений и групп, глубоко травмированные дети, озлобленные и ожесточенные от нелюбви, отверженные и не принятые в своей родительской семье или через разные формы насилия ищущие защиты через принадлежность к группе, не осознавая запущенной программы разрушения.

Как защитить своего ребенка от попадания в секты и неформальные группы

Наладить контакт и построить новые, доверительные и искренние отношения с ребенком можно в любом возрасте, в любых сложных ситуациях. Главное понимать, что наши нелепые амбиции, иллюзия власти и контроля, страхи за ребенка, никакой пользы ему не несут кроме вреда, последствия которого иногда фатальны. Если вы оказались в подобной ситуации, ваш ребенок стал скрытен, подавлен, необычно себя ведёт, появились контакты и связи с людьми старшего возраста, появилась новая идеология или не свойственное вашей семейной системе поведение, выборы, связи, не ждите, идите к специалисту и постарайтесь сначала понять что происходит с помощью специалиста, а уже потом выстраивайте новые отношения с ребенком.



Просмотров: 478
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Роль материальных ценностей в жизни ребенка
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Почему меняются отношения в семье после рождения ребенка
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Возьмите свою жизнь в свои руки! Как правильно выстроить личные границы, учимся слову "нет"!
  • Как научить ребенка обозначать свои границы.
  • Взаимоотношения в семье в первый год жизни ребенка.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Психологическая реакция родителей на появление в семье особого ребенка
  • Как не нарушать границы своего ребенка?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Диагностика эмоционального благополучия жизни ребенка в замещающей семье.
  • Внутренняя позиция матери ребенка раннего возраста с синдромом Дауна.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Как защитить своего ребенка и помочь ему отстоять себя
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Возможно ли полное удовлетворение ребенка в родительской семье?
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь