Как защитить своего ребенка от попадания в секты и неформальные группы?

Каждый нас, родителей, задумывается о том, кем будет наш ребенок когда он вырастет, как сложится его жизнь? У одних родителей эти размышления создают большое количество страхов, которые в свою очередь порождают тревогу за ребенка и желание его сопровождать, контролировать, направлять, курировать на протяжении десятилетий- позиция первенства. У других родителей состояние более спокойное, они становятся наставниками, советчиками и помощниками для продвижения его по жизни с учётом инициативы самого ребенка- позиция рядом и сзади. Есть родители, которые вообще об этом не думают и создают атмосферу безразличия, невмешательства и не интересуются  жизнью ребенка, занимая позицию- ты сам по себе.

Самый успешный вариант, в котором ребенок и родитель сохраняют контакт выстроенный на доверительных, близких, эмпатийных отношениях, уважительное отношение к друг другу сохраняя здоровые границы. Когда родители изначально настроены реалистично по отношению к жизни, имеют свою систему ценностей, своим личным примером прививают и демонстрируют ребенку с раннего возраста результаты работы системы ценностей. Отношения в семье и в большой семейной системе, между собою как супругами, саморазвитие, духовность, движение к успешной реализации своего потенциала, эмоциональный интеллект, признание и принятие ребенка в любом его возрасте как индивида, растущего, меняющегося и проходящего свои кризисы, всё это создаёт в ребенке свою систему ценностей.

Именно эта система будет помогать ребенку координировать свои поступки, выборы, шаги в жизни. Всё, что ребенок усваивает с самого раннего возраста в своей семье, определяет и задаёт вектор движения, опору, устойчивость, способности и ресурсы, которые он будет развивать или избавляться от них всю жизнь. Если у ребенка сложилась пустая, обедненная система ценностей, он в любом случае будет ее восполнять и если не в родительской семье, то там, где его примут, услышат и предложат помощь. Особенно трудно ребенку в пубертатном периоде, который весьма раздвинул  свои возрастные рамки, и сейчас  обозначить период в котором начинается пубертатный кризис связанный с половым созреванием очень сложно, условно с 7 до 15 лет.  

Ребенок проживает вторую семилетку, в которой проявляются все пустоты первого семилетия, он восполняет пробелы, оголяются травмы, перестраиваются границы, меняются авторитеты и смыслы, но если семья предоставила ребенку максимальные возможности в удовлетворении и восполнении базовых потребностей, даёт опоры и уважая, принимает ребенка в таком сложном и опасном периоде, то по- большей части "пубертат" не принесёт колоссальных перемен, потрясений и трагических событий, которые могут оказать решающее воздействие и влияние на жизнь ребенка и семьи в целом.

В целом, чтобы защитить ребенка от попадание под внешнее влияние неформалов, сект и других асоциальных явлений, нужно постоянно давать своему ребенку внимание, поддержку, помощь, быть сопереживающим и  сопричастным к его чувствам, желаниям, интересам и кризисам, помогая ему проживать нормальные переходные моменты в развитии, что и есть любовь к нему. Своим действием давать ему почувствовать важность и значимость в семье, уважать его мысли, идеи и интересы, чувства, его отдельность и индивидуальность, помочь ему выстраивать границы, быть примером, наставником, слушателем, тем самым создавая  близкие и доверительные отношения, в которых сам ребенок выберет родителей как самых важных авторитетов по жизни. Если эта база отношений выстроена, то все остальные испытания ребенок пройдет в безопасной для себя атмосфере, ценя свою жизнь и здоровье, уважая себя и границы и в зависимости от пола, простроит новую систему ценностей, как уже свою личную базу.

Оттолкнуть ребенка легко, достаточно игнорировать его, его чувства и страхи, нарушать его безопасность и границы, интересы, манипулировать им и торговаться, вести асоциальный образ жизни, подавлять его и жесткой тиранией контролировать все его действия, гиперопекой и внушением бездарности и бесполезности подвести его к выученной беспомощности, унижать и высмеивать, позорить и выставлять на показ его слабости, отсутствовать физически и эмоционально. Внушать ребенку вину за свои сложности, неудачи и трудности, обвинять его в неприятных ситуациях в семье, в школе, осуждать и обесценивать, относится к нему как к игрушке или забаве, собственности, подопытному и мешающему жить спокойно. В таких условиях ребенок вынужден будет искать участия там, где его принимают и слышат, где через тонкие манипуляции дают ложные опоры и смыслы, принимают в коллектив и "стаю" стихийного характера, религиозные секты, что создаёт ложные иллюзии важности и значимости, ценности себя и участия в группе. Как показывает практика, участники этих течений и групп, глубоко травмированные дети, озлобленные и ожесточенные от нелюбви, отверженные и не принятые в своей родительской семье или через разные формы насилия ищущие защиты через принадлежность к группе, не осознавая запущенной программы разрушения.

Как защитить своего ребенка от попадания в секты и неформальные группы

Наладить контакт и построить новые, доверительные и искренние отношения с ребенком можно в любом возрасте, в любых сложных ситуациях. Главное понимать, что наши нелепые амбиции, иллюзия власти и контроля, страхи за ребенка, никакой пользы ему не несут кроме вреда, последствия которого иногда фатальны. Если вы оказались в подобной ситуации, ваш ребенок стал скрытен, подавлен, необычно себя ведёт, появились контакты и связи с людьми старшего возраста, появилась новая идеология или не свойственное вашей семейной системе поведение, выборы, связи, не ждите, идите к специалисту и постарайтесь сначала понять что происходит с помощью специалиста, а уже потом выстраивайте новые отношения с ребенком.



Просмотров: 421
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Безусловное принятие как основной ресурс ребенка в его взрослой жизни.
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Вылечите его, и у нас в семье всё будет хорошо
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • В семье родился ребенок с ОВЗ. Как его принять? Советы родителям.
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Эмоциональный интеллект. Зачем его развивать у ребенка.
  • Как подвести ребенка к психологу, не подводя его доверия?
  • Каким вырастет ребенок, если кормить его насильно
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Его ребенок от прошлого брака: как строить отношения
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Как любить своего ребенка? Как его принять?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь