Как защитить своего ребенка и помочь ему отстоять себя

Автор статьи: 404

Как защитить своего ребенка и помочь ему отстоять себя

"Мальчики сегодня прикалывались надо мной и называли меня малышкой, когда я надела новую шапку!" - сказала София своей маме сквозь слезы. "Я сидела за партой и просто слушала как они прикалывались надо мной. Ничего не могла сказать. Мне очень обидно сейчас!" - закончила София свой рассказ.

"Моя новая ручка понравилась Маше и она ее забрала! Сказала отдаст, а когда - не сказала!" - плача пожаловалась маме Анечка.

Речь идет о детях, над которыми дома не производится всякого рода насилие, А которые в силу своих личностных качеств не могут за себя постоять: скромные и добрые, которые боятся кого-то обидеть, которые не могут сказать "нет", которые не умеют отстаивать свои границы, которым тяжело себя защитить.

Как правило такие дети являются мишенью для разного рода агрессоров в детском саду, школе или гимназии.

Как помочь своему ребенку справиться с этим и защитить его?

Первое: ребенок должен знать и ощущать, что за ним стоит сила (родитель, семья, брат, сестра), должен четко понимать что ему помогут и за него вступятся. Ведь нет ничего ужаснее для ребенка, чем ощущать свою немощность, слабость и одиночество. 

Дети очень хорошо умеют считывать информацию и видят кто приводит (сопровождает) этого ребенка. Они смотрят какой у него/нее папа, мама, брат или сестра. И поэтому на детей можно произвести собственное впечатление сильного человека, которое поможет Вашему ребенку построить отношения с детьми.

Как правило невозможно воздействовать на родителей обидчика и сколько бы ни проводились с ними педагогические беседы - ситуация не меняется и обидчик продолжает обижать, бить Вашего ребенка. Что делать в этом случае?

Подготовьте заранее короткую фразу, которая будет четко сформулирована и понятна ребенку-обидчику соответственно его возрасту, не угрожающей жизни обидчику, но в тоже время способная дать понять, что за вашим ребенком стоит защита. Пустые фразы: "не хорошо бить девочек бить"; "нельзя рыться в чужом портфеле"; "не хорошо бить по голове и отбирать карандаши"; "не хорошо/плохо прятать шапку или варежку другого ребенка" и т.д. Все эти фразы не работают дорогие родители! Обидчик должен четко понять, что Вашего ребенка обижать не следует, иначе за него вступятся!

Второе: научите ребенка отстаивать свои границы.

Ребенок не обязан делиться своими вещами, если он этого не хочет делать. ребенку необходимо научиться защищать свое имущество: игрушки, одежду, аксессуары (расчески, резинки, книги, карандаши, браслеты, сережки, шапки и т.п). первый опыт дети получают в песочнице: "Не будь жадиной! Поделись своей лопаткой или формочкой в мальчиком."; "угости меня своей конфеткой"; "дай мне поносить свою резинку для волос!"; "вы брат и сестра, поэтому должны делиться всем друг с другом!" - говорят папа или мама. если ребенок не делится - родители навешивают на ребенка ярлыки и называют жадиной, а иногда и физически наказывают. В итоге у ребенка формируется страх остаться одному, быть не принятым: "если я ей не дам мой браслет или куклу, то она со мной не будет играть!".

Как правильно поступить в подобном случае?

Необходимо дать понять ребенку что есть Я: моя формочка, моя резинка, моя еда, моя конфетка, моя лопатка, мой рюкзак, мой холодильник, моя цепочка, мой парень, моя девушка и т.д. Ребенок не обязан делиться если он этого не хочет! Если кто-то посягает на его имущество - необходимо отстоять свое имущество! Но если ребенку хочется что-то, что есть у другого, то необходимо произвести обмен: отдать что-то свое и попросить то, что хочется получить от другого.

Так же необходимо ребенка учить заявлять о том, что ему что-то не нравится или не хочется делать. В случаях если ребенка заставляют что-то делать против его воли: "иди дерни ее за волосы", "давай ты подаришь мне эту куклу и я буду с тобой играть", "плюнь ему в тетрадь", "спрячь ее шапку в туалете, а я постою здесь на шухере", "потрогай мой пенис" и т.п. необходимо отвечать ключевыми фразами: "я не хочу это делать", "я не хочу чтобы ты мне это делал", "я не хочу чтобы ты это брала", "мне это не нравится" и т.п. Важно сразу обратиться за помощью к воспитателю или преподавателю, охраннику или в скорую помощь, родителям, а не замалчивать конфликт привычными "да ладно, как-нибудь утрясется".

Третье: научите ребенка и учитесь вместе с ним наблюдать за окружающими вас людьми.

В ситуациях если ребенок не может найти себе общение в новом коллективе и страдает от этого, подскажите ему понаблюдать за детьми в группе или классе. Наверняка найдутся дети с которыми играет большинство. Проанализируйте вместе с ребенком почему это происходит. Наверняка эта девочка или мальчик заинтересовали других детей какой-то увлекательной игрой или своими умениями (например красиво рисует). Подумайте вместе с ребенком или предоставьте ребенку самому придумать какую-то новую игру и придя в детский сад или школу начать самому или с компаньоном-одиночкой играть в эту игру. Как правило другие дети начнут подходить и интересоваться, возможно все вместе придумают продолжение этой игры, в процессе которой "завяжутся" новые приятельские отношения.

Четвертое и последнее: помогите ребенку развить какую-то его способность, где ребенок сможет себя проявлять и чувствовать свое МОГУ. Почувствовав свои возможности, свою силу (интеллектуальную, артистическую, физическую) у ребенка будет повышаться самооценка и самоценность.

Соблюдя эти 4 нетрудных правила Вы поможете своему ребенку стать сильнее, увереннее и научите его защищать себя самого в любой период его жизни, а так же приобретете доверительные отношения со своим чадом!



Просмотров: 658
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Я-ценность" или научите ребенка себя защищать
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь