Закрытые группы в месссенджерах, как заменитель психотерапии для взрослых детей

Несколько месяцев побыл в группе, созданных одноклассниками в одном из мессенджеров и с удивлением заметил почти полностью совпадающий с обычным социумом формат общения и психологические динамики.  Ее создали почти четыре года назад и она объединяет чуть более  двадцати участников из класса, который насчитывал почти 30 человек.  Можно сказать, в группе оказалась наиболее активная ее часть. При этом на протяжении  нескольких месяцев участия в ней наблюдались  провалы в общении, когда по нескольку дней группа "молчала". Вспышки активности проявлялись в ходе  праздников, когда некоторые участники забивали ленту  картинками с  поздравлениями и напоминаниями. Часто появлялись в основном юмористические видеоролики. При этом из 20 человек в основном  проявляли активность 4-5 участников, иногда к ними  присоединялись еще 2-3, что не выбивается из общего ряда. Есть активное меньшинство (10-20%) и основное "болото".  Участники  группы -  представители самых разных профессий и социальных групп:  безработные,  госсектор, бизнесмены,  психологи, врачи, учителя. Основной вывод -  поддержание  на плаву  группы в мессенджере держится исключительно за счет воспоминаний из детства и юношеской сплоченности в старших классах.  Когда беспокойство по поводу возраста и будущего маскируется  регулярным  "впаданием в детство". Это проявлялось в определенном "детском сленге" участников и постоянным возвращением в перид счастливого детства  80-х годов. Создается впечатление, что многие участники были травмированы изменением социально-экономического строя начала 90-х, когда  не все смогли адаптироваться к чрезвычайно жесткому переходу к капитализму. И в какой то момент  "застряла" там. Именно поэтому группа, вернее наиболее активное меньшинство склоняется  к консервативному порядку, регулярно использует картинки с тоталитарным подтекстом и трудно воспринимает новое, которое группу пугает.  В какой-то  мере, учитывая закрытый характер группы, произошла  консервация того мира, который испытали ее участники когда-то. Где все казалось  прекрасным, по причине подросткового и затем юношеского периода. И естественного желания сбиваться в группу, объединенной общими идеями любви и развлечений. Именно поэтому администраторы группы крайне болезненно воспринимали дискуссии о темах, которые выходят за пределы бытовых тем.  Соответственно, шла модерация или обесценивание новых и не вписывающихся в парадигму счастливого детства идей, что позволяло поддерживать каркас  группы.  Однако проблема заключается в том, что как заменитель психотерапии этот способ имеет свои ограничения, поскольку регулярные воспоминания одноклассников и ссылка на давно ушедшие события постоянно разворачивают группу назад.  И ни малейшего шага вперед не наблюдается, а дискуссии часто заканчивались упреками. Соответственно вектор движения шел не в сторону развития. Насколько стабильным могут быть такие группы? Создается впечатление, что они могут существовать достаточно долго,  поскольку активисты жестко обороняют границы от внешнего воздействия.  Однако устаревание и многократная повторяемость  давно проговоренных тем не позволят таким группам идти вперед и привлекать новых участников. А также по причине невозможности каждого участника группы быть психотерапевтом для другого.  Кто же будет терпеливо   выслушивать проблемы другого участника и не перебивать его своими "советами" и отсылкой к своему жизненному опыту? Соответственно, как площадка для вхождения в состояние зародыша она на какой то период может снимать напряжение и стресс. Но далее будет уступать другими группам в соцсетях, объединенных не происхождением, а общностью общечеловеческих интересов. Где хотя и имеется больше контрастов и волнений,  но зато там больше жизни и движения.  Закрытые группы в месссенджерах как заменитель психотерапии для взрослых детей



Просмотров: 410
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • Психологический портрет участника социальной группы "4:20"
  • Что такое "отбор участников" на психотерапевтическую группу? И зачем он нужен? 
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 1
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1
  • "Группы смерти", или как уберечь ребёнка?!
  • Как найти работу своей мечты (техника "4 группы желаний")
  • "Лови дракона", или 10 недель мужской группы. Неделя 1
  • Резонанс среди участников группы и его терапевтическое значение в групповой психотерапии
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: распознать, понять и обезвредить
  • Типичные нарушения в поведении подростков "группы риска".
  • Программа группы психологического сопровождения замещающих семей "Мой особый ребенок"
  • Отзыв участницы группы "Навстречу к себе"
  • Портрет подростка группы "Суицид"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Феномен "Группы смерти"
  • ОТЗЫВЫ с группы по "ТЕЛЕСКЕ"
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Все мы родом из детства"... или Патологии родительской "любви" …
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Уход участников терапии из группы. Часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь