Уход участников терапии из группы. Часть 2

Вывод участника из психотерапевтической группы – действие, чрезвычайно важное как для него, так и для группы. Поэтому подходить к нему необходимо со всей ответственностью и тщательностью. Если ведущие сделали все от них зависящее, а ситуация не меняется, есть все основания ожидать развития событий по одному из сценариев: 1) участник в конце концов покинет группу, не получив никакой пользы; 2) дальнейшее участие в группе может причинить участнику вред (из-за негативного взаимодействия); 3) участник существенно затормозит работу группы в целом. Поэтому нет никакого смысла придерживаться политики невмешательства.

Не существует абсолютно мягкого и безболезненного способа вывести участника из группы. Чаще всего эту проблему лучше всего решать в индивидуальной беседе, а не на встрече группы. По сути, именно ввиду неспособности данного участника эффективно и без помощи защит работать в группе, приходится просить его покинуть группу. Кроме этого, ситуация до такой степени провоцирует тревогу у остальных членов группы, что надеяться на конструктивную групповую дискуссию не приходится. Более того, индивидуальная беседа смягчает степень публичного унижения.

Выводя участника из группы, следует с высокой долей вероятности ожидать сильнейшей реакции на этот факт со стороны остальных членов группы. Вывод из группы пробуждает глубокие, архаичные слои тревоги, вызванной страхом быть отвергнутым первичной группой. Терапевт, скорее всего, не получит от группы поддержки, даже если все единодушно считают, что данного участника стоило бы вывести из группы. Такое решение, скорее всего, напугает участников. Участники группы могут трактовать акт вывода одного из членов группы двумя способами. Один из них базируется на идее отвержения: если ведущему не нравится участник, он его попросту выгоняет, и кто будет следующим? Второй вариант интерпретации основывается на вере в то, что ведущий – ответственный профессионал, и действует в интересах, как данного участника, так и остальных членов группы.

Уход участников терапии из группы Часть 2

Не стоит уповать, что большинство участников изберут второй способ интерпретации произошедших событий, скорее всего, они выберут первое объяснение. Задача ведущего состоит в том, чтобы помочь членам группы прийти ко второй интерпретации. Чтобы способствовать этому процессу, стоит объяснить причины своих действий. В некоторых случаях группа способна с пониманием выслушать решение ведущего о выводе участника и облегченно вздохнуть.

В некоторых случаях можно наблюдать и радость, и облегчение от того, что некий участник был выведен из группы. Так, в случаях с людьми, которые страдали от невмешательства авторитетных фигур в актах насилия над ними, изгнание деструктивного участника может подействовать весьма положительно.

Макаренко Амалия Алексеевна 

Тел./Viber/WhatsApp: + 3 8 067 728 80 10
Skype: amaliyamakarenko
E-mail: [email protected]



Просмотров: 638
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологический портрет участника социальной группы "4:20"
  • Динамические группы (группы со спонтанной групповой динамикой)-опыт проведения
  • Группы раннего развития или группы тоддлеров
  • Шизоидный участник психотерапевтической группы
  • Молчащий участник психотерапевтической группы
  • Уход участников терапии из группы. Часть 1
  • Резонанс среди участников группы и его терапевтическое значение в групповой психотерапии
  • Групповая терапия в подходе И.Ялома. Часть 3. Задачи ведущего группы
  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • Ведущий группы поддержки родителей детей-аутистов
  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • Кто идет в группы танце-двигательной терапии?А если я не умею танцевать?
  • Чем отличается экзистенциальная психотерапевтическая группа от динамической психотерапевтической группы?
  • Психологическое бесплодие. Как помочь? Группы психологической поддержки
  • Возможности психотерапевтической группы.
  • Посещаемость и пунктуальность психотерапевтической группы
  • Стрекоза и группы психологической поддержки.
  • Взросление группы. GROWN UP PSYCHOTHERAPY (GUP) в работе с группой.
  • Групповой анализ: терапия группы самой группой
  • Если студент говорит о суициде (памятка кураторам студенческой группы)
  • Протокол психотерапевтической группы с больными шизофренией
  • Мои дети выросли ... (набор психотерапевтической группы)
  • Группы поддержки – зачем обращаться за помощью?
  • Группы поддержки как мощные «электрические пробки»
  • Группы раннего развития – «За» и «Против»
  • Теория развития группы: что препятствует общению?
  • Психотерапевтические группы.
  • Члены группы: вы мне кто?
  • Как собираются группы?
  • Три группы ошибок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь