|
Группы раннего развития – «За» и «Против»Автор статьи: Кикош Валерия Александровна
Родители часто размышляют о том, что нужно делать, чтобы у детей было счастливое будущее, достойное образование, престижная работа, прекрасные отношения с окружающими и так далее. Те родители, которые начинают думать об этом рано, задумываются,стоит ливодить ребенка в группу или школу раннего развития? И если да, то куда? Понятие «раннее развитие» давно вошло в нашу жизнь, но часто под ним понимают очень конкретные вещи –какможно быстрее научить ребенка писать, читать, складывать в уме и так далее. Например, вот цитата: «Чем раньше я начну что-то вкладывать в ребенка, тем быстрее он сможет чего-то добиться, лучше понимать, да и вообще, все процессы в жизни пойдут быстрее». Многие «ловят волну» и предлагают то, что родители хотят - «Арифметика в 2 года!», «Быстро научим ребенка читать и запоминать слова по системе…». Однако такой подход далеко не всегда себя оправдывает. Для нас, скорость обучения в группах раннего развития не является определяющим фактором, мы придерживаемся идеи индивидуального подхода, благодаря которому ребенок развивается в собственном темпе, исходя из своего темперамента и способностей. Занятия с детьми проводит профессиональный психолог, для которого важны готовность ребенка к развитию исходя из его психологических особенностей. Мы точно знаем, что слишком интенсивное давление и развитие каких-либо качеств или умений в будущем приводит к очень плачевным результатам. Безусловно, раннее развитие определяет качество будущей жизни ребенка, но только при условии вдумчивого профессионального подхода, это качество будет высоким. Часто родители, которые «обожглись» с ранним развитием детей начинают придерживаться противоположного мнения: «Раннее развитие лишает ребенка детства», «На занятиях в группах раннего развития дети устают от переизбытка информации», «Раннее развитие – это дорогое удовольствие, можно и самим дома заниматься». Далее мы разберем эти высказывания.
Раннее развитие лишает ребенка детства, если оно направлено только на одну сферу личности, например, на интеллектуальное развитие. Тогда упор делается на обучение, а психологические особенности возраста, интересы и желания ребенка просто игнорируются. Да, можно научить малыша читать в 3 года, можно рано отдать его в школу, но в конечном итоге, ребенок, который психологически не созрел для чтения или школы получит целый букет социальных проблем в любом сообществе, в котором окажется, начиная от проблем в поведении, заканчивая болезнями и неврозами. Ребенок будет «умным не по годам», но не способным встроиться в коллектив, одиноким и неадекватным. Качественное раннее развитие предполагает комплексный подход,подлинный учет особенностей развития ребенка, высокий профессионализм и бережное отношение. Дети устают не только от переизбытка информации, но еще и от монотонного труда, скучного содержания, долгого сидения, быстрого темпа, академического подхода и много другого. Профессионально построенные занятия (индивидуальный темп, игровая форма, разнообразные задания и проч.), конечно, тоже вызывают «рабочее напряжение», но ребенок с нетерпением ждетследующее занятие и по-настоящему включен в происходящее. На самом деле есть бесплатные, дешевые, дорогие и очень дорогие занятия. Если мы готовы вкладывать в ребенка, то мы найдем подходящий по цене вариант. Вопрос скорее в том, как разобраться в бесконечном потоке информации и предложений? Как понять, за что стоит платить деньги, а за что нет? К кому обратиться с вопросом, чтобы получить квалифицированный ответ? Для нас важной составляющей занятий с детьми является постоянный контакт с родителями. Родители становятся частью нашего сообщества, поэтому им доступны: короткие консультации с психологом, короткие 15-минутные собрания каждые несколько встреч (чтобы «держать руку на пульсе» происходящего с детьми), отдельные встречи и мероприятия, когда в режиме диалога обсуждаются важнейшие вопросы развития детей и становления их психологического благополучия. Принадлежность сообществу нужна, чтобы родители: - получали профессиональную и достоверную информацию о развитии ребенка; - получали ответы на интересующие их вопросы от профессионального психолога; - обменивались опытом с другими родителями; - «забирали домой» интересные игры и упражнения, чтобы увлекательно проводить время с ребенком и поддерживать его развитие. Родителям рано или поздно приходится решать – отдаватьребенка в группы раннего развития, заниматься с ним самостоятельно или выбрать другой вариант. Главное, чтобы дети росли счастливыми и благополучными.Но если вы приняли решение заниматься с ребенком в группе раннего развития, то ждем Вас на наших занятиях.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|