Раннее развитие Детей. Вред или польза?

Эта статья родилась как  ответ на происходящие в обществе две разнонаправленные тенденции:

"Развивать надо и чем раньше, тем лучше" и вторая... 

"Развивающие занятия - вред. Не нужно торопить"

В своих суждениях по данному вопросу я опираюсь на свой пятилетний опыт ведения развивающих занятий с детьми от 9 месяцев и до 4 лет, на свои знания возрастной и семейной психологии, опыт работы детским психологом и консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей. Поэтому считаю, что получившийся микс из разных сфер прикладного знания, возможно, кому-то очень будет полезен. 

Итак, начнём.

Когда ведутся дебаты относительно того нужны ли развивающие занятия или нет, я, если честно, чаще всего слышу мнения из двух крайностей:

1. "Нужно развивать" и далее приводятся методы и методики расписывающие программу чуть ли не с первого месяца жизни. Это довольно-таки трудоемкие методы для родитеоей, требующие высокой включённости, последовательности, изучения сути метода и самоконтроля. Плюс огромная мотивация на то, чтобы ребёнок выгодно выделялся среди сверстников и им можно было бы хвалиться. (Такой сдвиг с интересов ребёнка на себя и подпидку посредством ребенка собственного нарциссизма). 

2. "Развивать не нужно. Это вредно." 

Это убеждение вообще для меня загадка, если только не предподожить за ним скрытое нежелание проводить с ребёнком время и родительскую лень. Для этой цели оправдание - "развивать вредно" очень даже. И снова акцент с интересов ребёнка смещён на себя, на собственный комфорт. 

А что же делает такая средняя и при этом достаточно хорошая мама? Какой выбор делает она порой совсем интуитивно?

Она делает две самые важные вещи:

1. Достаточно хорошая мама любит своего ребенка. Всей душой любит. Как никого. Ей в радость проводить время с ребёнком, ей нравиться дарить ребенку себя, своё включенное присутствие. Она получает от общения с ребёнком истинное удовольствие. Итак, первое любовь к нему! Акцент с себя смещается на ребенка. и в центре любовь-служение).

2. Достаточно хорошая маме верит себе и верит ребенку. Если она "чувствует", что все хорошо, то значит так и есть. Если мама "чувствует", что что-то не так - она изменит это. Она верит себе и своей материнской интуиции. Такая мама сонастроена с ребенком, она на его стороне. А не на стороне общественных тенденций. Ей не нужно никому доказывать, что Ее ребёнок лучший. Она знает, что он лучший для неё уже сейчас, а не потом в будущем. Когда научиться читать в 3 года, писать без ошибок в 5 и бегло говорить по английски в 6. 

Из этих двух пунктов мы имеем самые важные вещи: любовь и вера.

Достаточно хорошая мама знает, что она ограничена в знаниях и возможностях. Если не ограничена, то своми руками дома она сможет создать такую развивающую среду, которой позавидует любой детский центр.

Но все же чаще у мам довольно-таки много ограничений: профессия никак не связанная с психологией и педагогикой, ранние выходы на работу, домашние дела, старшие дети и пр. 

Поэтому мама не всегда может полноценно заниматься дома, не отвлекаясь на посторонние лица и дела, и не не всегда знает, что по возрасту Ее малышу. Профессиональная подборка игр и упражнений - это труд. на него нужно время.

Поэтому, гораздо легче вместе с ребенком придти к хорошему педагогу по раннему возрасту и с удовольствием и совместным интересом к новому материалу провести время.

При этом:

Достаточно хорошая мама чтит правила и границы занятия,  умело сочетая их с заботой о ребёнке внутри занятия. 

Она его проводник в открывающийся новый Мир, в котором много волнения, даже настороженности. И именно она своей уверенностью в себе, в ребёнке и в них, как в паре заражает его любопытством и желанием узнавать.

Ребёнок же чувствует, что его опора, его тыл рядом. И только позови он будет принят, успокоен. Он знает, что о нем позаботятся бережно, с учётом его возможностей и позволят быть в группе и участвовать в происходящем исходя из его желания и интереса. 

Случается, что ребёнка пугает персонаж, или, придя на первое занятие он предпочитает посидеть в сторонке и понаблюдать. Это нормальтно! Ошибкой будет затягивать ребёнка в общение с пугающими людьми, игрушками. 

Тревожные мамы, стремящиеся держать лицо и соответствовать некоему эталону нормы - "Все играют, а мой боится" - например. Часто либо начинают давить, настаивать либо недождавшись "желаемого ими результата" выводят ребёнка с занятия. И то и другое ошибка!

Ребенку нужно было всего лишь осмотреться и привыкнуть. Все! А дальше с опорой на маму и с верой в себя он ещё "горы свернёт". Но мамы часто не дают шансов ребенку быть собой, чувствовать себя, опираться на свои желания. Желания ребёнка подменяются своими, навязываются ожидания соответствия. Вот настоящая беда!

Подведу некий итог:

1.Развиваюшие занятия с хорошим педагогом приносят массу удовольствия и радости.

2. Дети включены, увлечены, им нравиться быть успешными, им нравиться знать очерёдность и последовательность мини-занятий.

3. Их самооценка повышается от ощущения собственной силы и компетентности! Это самое главное! Не количество букв, фигурок и цифр. Их знание - побочный продукт! Только побочный. На этом материале ребёнок учится быть успешным, уверенным в себе, значимым! Учиться быть в коллективе и соблюдать границы, порядки и правила.

4. В результате нарастания длительности мини-уроков повышается его усидчивость. Когда ещё чуть-чуть нужно подождать, потерпеть. 

5. Тренируются и совершенствуются психические процессы: память, внимание, мышление, речь. Именно это залог его успешной адаптации к школе. 

6. В творческих занятиях формируются навыки опрятности, эстетического восприятия, совершенствуется мелкая моторика и координация. Дети учатся пользоваться клеем, красками, кистями, ножницами - по возрасту.

7. Физкульт-минутки и танцы - развивают чувство ритма, координацию, телесную чувствительность и способность управлять своим телом.

Мудрого вам мамства! И пусть общественное мнение так и останется общественным)

Любите своих детей и будете любимыми!



Просмотров: 525
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как я поняла, что я "достаточно хорошая мама", или трудности новой идентификации.
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Кто такая "хорошая мама"
  • Нельзя показывать себя, нужно быть "серой мышкой".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Работа с МАК. Техника "Хорошая плохая мама"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "достаточно хорошая мать"
  • "Достаточно хорошая мать"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Чувство вины и комплекс неудачницы: "Я хорошая, если у меня все плохо"
  • "Моя плохая- хорошая мама"
  • "Мама, ты где?" О важности эмоционального контакта мамы с ребенком до года
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Нейропластичность мозга. Для чего нужно развивать "серые клеточки"?
  • "Мамина любовь, или "Мама ты меня любишь?"
  • Когда мама о ребёнке говорит "мы"
  • Почему болеют дети? Или "Мама - лучший доктор, папа - лучший врач".
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь