Нейропластичность мозга. Для чего нужно развивать "серые клеточки"?

Нейропластичность мозга  Для чего нужно развивать серые клеточки

Обожаемый,  мною,  герой  сериалов Агаты Кристи -  Элькуль Пуаро - уважительно говорит о  работе своих " серых клеточках".

Действительно ,  заставляя свой мозг  трудится  и работать,  он  раскрывает очередное  загадочное  преступление.   Происходит это легко , блестяще.  Он искусно подбирает ключи к замку, и вот кульминационный  долгожданный момент.  Замок открывается,  тайна преступления раскрыта , мотив ясен, преступники пойманы.

Элькуль Пуаро - приступает к очередному делу.  Для эффективной работы своих  " серых клеточек" - вкусная и полезная еда, прогулки, отдых.  Мозг постоянно находится в режиме активности , "серые клеточки"   во всю  задействованы и работают.

 

Тема   эффективной работы  головного мозга , его возможностей - интересует меня  относительно давно, начиная  с работы в психоневрологическом  диспансере. Одно из главных направлений, которым я занималась тогда, было тестирование или диагностика  когнитивных функций - памяти , внимания, мышления, восприятия.    Причем пациенты были с  разными  расстройствами -  психическими и неврологическими .  Мне нравилось заниматься  диагностикой , так как это больше напоминало некую  исследовательскую деятельность. Выявлять какие  нарушения  когнитивных функций  при выраженности тех или иных симптомов.

Затем   мое знакомство с  нейробикой - комплексом упражнений  для  тренировки мозга .

Позже - нейропсихология - наука, которая изучает особенности работы мозговой организации психических процессов.

В настоящее время -мой интерес к этой теме  возрос, а именно к направлению-    нейропластичности мозга.

Нейропластичность мозга - это способность нейронов и нейронных сетей в мозге изменять связи и поведение в ответ на новую информацию, сенсорное стимулирование и другой опыт.

Зная это , необходимо развивать свой мозг,  чтобы он был пластичным  и гибким .

.Тренировать его разными способами , упражнениями и действиями.

Как можно развивать нейропластичность мозга?

    Одновременное выполнение каких -то дел-  двумя руками, например   мыть,  печатать ,  рисовать , лепить, расчесываться ,  плавать ,  выполнять разные физические упражнения.
  • Нагружать   не доминирующую  руку . Если  человек  -правша , то выполнять   действия левой рукой;  если левша  - то правой .
  •  Это могут  быть маленькие действия, например -расчесываться, чистить зубы, печатать , открывать дверь, держать чашку в руке, писать сообщения, набирать цифры на телефоне, и другие действия. 
  • Выполнять что-то неординарное , нестандартное. Например рецепты разных блюд, уборка дома, дизайн квартиры, дома, дачного участка.
  • Творческая работа - шить , вязать, ваять, мастерить, рисовать на шелке, варить мыло, выжигать, разные техники рисования и многое другое.
  • Писать стихи,   тесты , статьи, читать,  разную литературу, развивать   словарный запас.
  • Осваивать  новые движения, например   с мячиком . Кидать одной , двумя руками, перекидывать с одной  руки на другую, ловить одной рукой , кидать одной  рукой,  подкинуть мячик  повернуться, поймать его.   Сюда же - йога, фин тес, танцы.
  • Изучать  любой  иностранный язык.
  • Обучаться новому. Курсы, учебы, новые направления, семинары , мастер классы. Креативим. Например -отвечаем разными  способами на " здравствуй и до свидания" . Жестами , словами , смайликами, картинками, буквами, цифрами.
  • Путешествовать  -   по городу ,  краю, другим городам, странам, миру.  Думаем и задаем себе разные вопросы , исследуя ту или иную тему подходим к изучению  с разных сторон.
  • Развивать  креативное мышление .   Спрашиваем себя , как можно решить ту или иную житейскую задачу разными способами?     Называем любой предмет , что можно делать с этим предметом , где его использовать ? Пусть приходят разные варианты .Включаем  поисковую активность .

 

 

Подводя итог, выделю основные факторы  развития нейропластичности мозга.

  1. Поисковая активность .Базовая эмоция - интерес и любопытство .
  2. Сенсорная информация . Мозг получает разные стимулы благодаря восприятию. Вижу , слышу , ощущаю , чувствую. Чем больше стимулов , тем эффективнее.

3. Двигательная активность .Разные движения, действия , упражнения.

4. Думать - задавать вопросы , находить на них ответы .

5.Выполнять разные упражнения, методики и техники  для развития когнитивных  функций -  память ,внимание, мышление,  восприятие .

 Ребусы, загадки , кроссворды .  Развивать моторику  рук  при помощи разных движений.

6. Комплекс упражнений -Гимнастки Мозга .

7.Полноценный сон, полезная еда , и отдых .

 

Развивая нейропластичность мозга , мы  меняем  наши эмоции, стиль жизни, установки , окружение, делая жизнь более наполненной.

Самое главное - начинать  менять  и развивать свой мозг - можно в любом возрасте!

 



Просмотров: 499
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Зависть - "болезнь мозга" или неверно истолкованный феномен?
  • Развиваем мозг при помощи упражнения "двойных рисунков".
  • Для чего нам "развивать" детей?
  • Исследование мозга лондонских таксистов. Нейропластичность.
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • "Как избавиться от негативных мыслей. Перезагрузка мозга"
  • Гимнастика Мозга или активные действия по отношению к себе и своим проблемам
  • Комплекс упражнений для мозга.
  • Гимнастика для Мозга. О нейропластичности.
  • "Я" и "ты" - мы разные или еще раз о границах.
  • Отделы мозга и нарушения функций (в помощь нейропсихологу)
  • Будьте как дети! или "Разные игры..."
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • О пользе "Гимнастики мозга".
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • 5 простых секретов, как сохранить активность и здоровье мозга
  • "Инструкция к мужчине,или мы такие разные"
  • О связи психоанализа и работы мозга
  • Как я разгрузила свой мозг. Практика: "Камушки"
  • Познавательный интерес – зачем и как его развивать?
  • А ларчик просто открывался или почему он постоянно "Выносит мне мозг"?
  • Глава 2 / 1971: Экстраполяционная активность мозга и образ как регулятор (К. Прибрам)
  • Особенности работы мозга с ярлыками-терминами
  • Я и мой ребенок - разные (по мотивам вебинара Аглаи Датешидзе "Исцеление родительством")
  • Если он ушел молча. Или как справиться с эффектом "незавершенного действия"
  • Больше доверия в паре при помощи "мобильника". Как это?
  • Йога для мозга
  • Йога для мозга



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь