Обожаемый, мною, герой сериалов Агаты Кристи - Элькуль Пуаро - уважительно говорит о работе своих " серых клеточках".
Действительно , заставляя свой мозг трудится и работать, он раскрывает очередное загадочное преступление. Происходит это легко , блестяще. Он искусно подбирает ключи к замку, и вот кульминационный долгожданный момент. Замок открывается, тайна преступления раскрыта , мотив ясен, преступники пойманы.
Элькуль Пуаро - приступает к очередному делу. Для эффективной работы своих " серых клеточек" - вкусная и полезная еда, прогулки, отдых. Мозг постоянно находится в режиме активности , "серые клеточки" во всю задействованы и работают.
Тема эффективной работы головного мозга , его возможностей - интересует меня относительно давно, начиная с работы в психоневрологическом диспансере. Одно из главных направлений, которым я занималась тогда, было тестирование или диагностика когнитивных функций - памяти , внимания, мышления, восприятия. Причем пациенты были с разными расстройствами - психическими и неврологическими . Мне нравилось заниматься диагностикой , так как это больше напоминало некую исследовательскую деятельность. Выявлять какие нарушения когнитивных функций при выраженности тех или иных симптомов.
Затем мое знакомство с нейробикой - комплексом упражнений для тренировки мозга .
Позже - нейропсихология - наука, которая изучает особенности работы мозговой организации психических процессов.
В настоящее время -мой интерес к этой теме возрос, а именно к направлению- нейропластичности мозга.
Нейропластичность мозга - это способность нейронов и нейронных сетей в мозге изменять связи и поведение в ответ на новую информацию, сенсорное стимулирование и другой опыт.
Зная это , необходимо развивать свой мозг, чтобы он был пластичным и гибким .
.Тренировать его разными способами , упражнениями и действиями.
Как можно развивать нейропластичность мозга?
Одновременное выполнение каких -то дел- двумя руками, например мыть, печатать , рисовать , лепить, расчесываться , плавать , выполнять разные физические упражнения.
Нагружать не доминирующую руку . Если человек -правша , то выполнять действия левой рукой; если левша - то правой .
Это могут быть маленькие действия, например -расчесываться, чистить зубы, печатать , открывать дверь, держать чашку в руке, писать сообщения, набирать цифры на телефоне, и другие действия.
Выполнять что-то неординарное , нестандартное. Например рецепты разных блюд, уборка дома, дизайн квартиры, дома, дачного участка.
Творческая работа - шить , вязать, ваять, мастерить, рисовать на шелке, варить мыло, выжигать, разные техники рисования и многое другое.
Осваивать новые движения, например с мячиком . Кидать одной , двумя руками, перекидывать с одной руки на другую, ловить одной рукой , кидать одной рукой, подкинуть мячик повернуться, поймать его. Сюда же - йога, фин тес, танцы.
Изучать любой иностранный язык.
Обучаться новому. Курсы, учебы, новые направления, семинары , мастер классы. Креативим. Например -отвечаем разными способами на " здравствуй и до свидания" . Жестами , словами , смайликами, картинками, буквами, цифрами.
Путешествовать - по городу , краю, другим городам, странам, миру. Думаем и задаем себе разные вопросы , исследуя ту или иную тему подходим к изучению с разных сторон.
Развивать креативное мышление . Спрашиваем себя , как можно решить ту или иную житейскую задачу разными способами? Называем любой предмет , что можно делать с этим предметом , где его использовать ? Пусть приходят разные варианты .Включаем поисковую активность .
Подводя итог, выделю основные факторы развития нейропластичности мозга.
Поисковая активность .Базовая эмоция - интерес и любопытство .
Сенсорная информация . Мозг получает разные стимулы благодаря восприятию. Вижу , слышу , ощущаю , чувствую. Чем больше стимулов , тем эффективнее.
3. Двигательная активность .Разные движения, действия , упражнения.
4. Думать - задавать вопросы , находить на них ответы .
5.Выполнять разные упражнения, методики и техники для развития когнитивных функций - память ,внимание, мышление, восприятие .
Ребусы, загадки , кроссворды . Развивать моторику рук при помощи разных движений.
6. Комплекс упражнений -Гимнастки Мозга .
7.Полноценный сон, полезная еда , и отдых .
Развивая нейропластичность мозга , мы меняем наши эмоции, стиль жизни, установки , окружение, делая жизнь более наполненной.
Самое главное - начинать менять и развивать свой мозг - можно в любом возрасте!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.