|
О пользе "Гимнастики мозга".Автор статьи: Гулянская Наталья Игоревна
Чтобы быть стройными и красивыми, мы выбираем здоровое питание, занимаемся физкультурой и дополняем все это положительными эмоциями. Но совсем немногие задумываются о том, что не только тело, но и мозг нуждается в постоянных тренировках. Это совсем не означает, что для этого необходимо изнурять себя решением логарифмических уравнений. Оказывается, делая определенные физические упражнения (так называемую гимнастику мозга), можно развивать те или иные отделы головного мозга. С помощью гимнастики можно улучшить память, ускорить усвоение информации, получить навыки быстрого обучения.
"Гимнастика мозга" – это специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, а также разработки нейропсихологов. Упражнения эти довольно просты, не требуют много времени и силы для выполнения. Их легко делать в игровой форме, они доступны и взрослым, и детям. Многие из нас после школы и ВУЗа утрачивают способность к обучению, потому что ничего не учат. Теряется гибкость клеток мозга: если в школе любая информация запоминалась быстро, то после 35 новые навыки – обучение работе на компьютере, иностранные языки – даются с невероятным трудом. Но это не самое грустное: с возрастом люди все легче признаются в своем неумении делать что-либо: я не умею петь, танцевать, рисовать, и считают это нормальным. А ведь всему этому по-прежнему можно научиться, причем довольно быстро. Когда мы учимся, то проходим в основном одни и те же шаги:
Дело в том, что в процессе обучения задействованы не только память и сознание, но в первую очередь наши мышцы. Мышцы глаз при чтении, речевые мышцы при устном повторе упражнений, мышцы рук при письме. В нашем сознании откладывается информация о том, что мы получили навык не только через речь и запоминание, но и благодаря работе мышц. На практике это означает следующее: если в человеке заложены какие-либо способности, они обязательно проявятся. Ведь у каждого из нас что-то получается лучше, а что-то хуже. Кто-то не может извлечь информацию, кто-то – запомнить, а кто-то сделать из нее вывод. Задача «Гимнастики мозга» – заставить имеющиеся возможности работать на полную мощность. Конечно, для этого требуется слаженная работа всей системы, поэтому мозг вынужден включать все "участки цепи". И еще. Как известно, правое полушарие мозга отвечает за чувства и восприятие, а левое занимается аналитикой и стратегией. И часто в жизни человека превалирует одно из них, и это является причиной неуспеха. Гимнастика помогает полушариям уравняться, тогда и многие проблемы исчезают. Как ни парадоксально, мозг физически развитого человека работает лучше, чем у слабого. Об этом знали древние римляне - недаром все мудрецы их эпохи занимались спортом. Если мозг долго остается без работы, это приводит к инсульту, а если не работает тело, мозг постепенно теряет связь с ним. И все же юмор в отношении интеллекта спортсменов полностью оправдан: занимаясь спортом, человек воздействует на определенные участки мозга. Если нагрузка всегда направлена на одни и те же мышцы, мозг перестает реагировать, затормаживает свою работу, не понимая, зачем телу нужны такие нагрузки. А вот спортсмены, которые используют разнообразные движения (например, гимнасты), показывают очень хорошие результаты работы мозга. Неслучайно дети, которые активно двигаются, более способны к учебе. Упражнения для головы доступны всем и занимают чуть больше одной минуты в день. Желательно выполнять их каждый день, тогда результат будет заметен. Упражнения «Гимнастики мозга» собраны в 4 группы: Первая группа включает движения, пересекающие среднюю линию тела, (образованную его левой и правой половинами); они стимулируют работу как крупной, так и тонкой моторики. Ведущий механизм «единства мысли и движения», лежащий в основе этих упражнений, способствует совершенствованию и интеграции связей между левым и правым полушариями головного мозга, полноценному восприятию материала, как на аналитическом уровне, так и на уровне обобщения. Вторая группа – это упражнения, растягивающие мышцы тела. Эти упражнения снимают напряжение с сухожилий и мышц нашего тела. Когда мышцы растягиваются и принимают нормальное, естественное состояние и длину, они посылают сигнал в мозг о том, что человек находится в расслабленном, спокойном состоянии и, следовательно, о его готовности к познавательной работе. На уровне работы мозга это означает, что информация из задних отделов мозга (зон выживания) может свободно переходить в передние, причинно обусловливающие, через лимбическую систему, являющейся «воротами», которые пропускают учение (опыт) в высшие отделы мозга и делают его радостным. Третья группа представляет собой упражнения, энергетизирующие тело, или, иными словами, обеспечивающие необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками и группами нервных клеток головного мозга. Эти упражнения основаны на точном знании зон рефлекторного и «психологического» функционирования тела. Четверная группа – это упражнения, которые способствуют углублению позитивного отношения, ибо влияют на эмоциональную и лимбическую систему мозга, взаимодействующую с центрами восприятия собственного «Я» личности. Они стабилизируют и ритмируют нервные процессы организма, также способствуя спокойному, успешному учению. За внешней простотой и детскостью этих движений стоит глубокая нейрофизиологическая работа тела. Для простоты изложения опустим ее подробное описание, но многолетняя статистика по эффективности «Гимнастики мозга» существует. Сил и здоровья Вам! P.S. Обучаю упражнениям "Гимнастики мозга" на своих тренингах. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|