Смартфон головного мозга

Если мы оглянемся назад, то увидим, насколько проще и интересней стала наша жизнь. Больше не нужно тратить время на бытовые хлопоты, ведь у нас есть и стиральные машины (прошу заметить, что теперь уже это интеллектуальные стиральные машины!), и посудомойки, и роботы-пылесосы, а уж всю возможную технику, которая помогает нам на кухне можно перечислять бесконечно. Она позволяет во многом заменить человеческий труд, в связи с этим многие специальности вообще перестали существовать! У современных людей появилось достаточно свободного времени для дел, не связанных с хозяйством: карьера, реализация себя в творчестве, постоянное обучение и развитие и …потраченное впустую время.

Речь пойдет о чуть ли не самом главном устройстве в жизни современного человека – телефон или смартфон, как его правильно будет называть. Бесспорно, современные смартфоны – наши главные помощники! Какие только задачи на сегодняшний день они не решают! Смартфон сопровождает нас в любом деле, в любой жизненной ситуации; для работы, для обучения, для вождения, для воспитания и развития детей, для отдыха и даже для дрессировки собак мы используем смартфон! Казалось бы, вещь в динамично развивающемся мире просто необходимая, но только ли пользу она нам приносит?

Смартфон дал людям возможность постоянно быть «в сети». Сами того не замечая, люди стали проводить большое количество времени в интернете. Ну и что в этом плохого, спросите вы? Чем это чревато, давайте разбираться.

Общение Социальные сети, электронная почта были созданы для того, чтобы люди могли поддерживать связь и никогда больше не терялись старые и новые знакомые, одноклассники, коллеги и т.д. На деле же обернулось все совсем иначе. Профиль в социальных сетях представляет собой некий журнал жизни, который пользователи активно ведут: рассказывают о событиях, которые с ними происходят, о вещах, которые им интересны на данный момент, о своих размышлениях. Все это приправлено различными красочными фотографиями, на которых, как и в обычном модном журнале, люди выглядят счастливыми и жизнерадостными. «Друзья» и фолловеры каждый день наблюдают события из жизни друг друга, и одного этого наблюдения уже бывает иногда достаточно для того, чтобы удовлетворить потребность в общении.

Приведу такой пример: как-то встретилась с одноклассником в метро. Болтали обо всем, вспоминали школу и наших одноклассников, стали рассказывать, кто замуж вышел/женился, кто где работает, у кого уже дети, и в конце разговора выяснилось, что никто из нас ни с кем из них давно не общается. «Ну, я же на всех в истаграме подписана, мне этого достаточно». То, что мы видим каждый день наших знакомых в социальных сетях, дает нам иллюзию того, что они присутствуют в нашей жизни, но это представление ложное! Бывают даже такие случаи, когда человек полностью уходит в виртуальное общение. Механизм удовлетворения потребности в общении в случае, если это общение виртуальное, работает так же, как если бы вы, испытывая чувство голода, принимали внутрь безвкусную, немеющую запаха и цвета пюреобразную субстанцию. Чувство насыщения есть, а удовлетворения и полученного удовольствия нет.

Другой пример – в реальной встрече с друзьями, нет-нет, да кто-то то и дело поглядывает в смартфон, а порой и вообще в него с головой уходит. И тут мы переходим к проблеме №2

Зависимость.

О зависимости от интернета в последнее время стали говорить так часто, что за ее изучение уже взялись врачи-наркологи. Одна из причин интернет зависимости – это самоактуализация. Ученые доказали: личное становление интернет пользователя стало важнее общественного. В недавнем прошлом самоактуализация для человека выражалась в образовании и успехах в спорте, достижениях в работе и личных отношениях. Сейчас же мы наблюдаем процесс, когда самоактуализация у многих происходит за счет полученных «лайков» и комментариев под опубликованными новостями о своей жизни. Причем эти новости необязательно должны быть связаны с какими-то жизненными достижениями. Особенно это касается детей подросткового возраста. Я знаю много случаев, когда дети, стремясь сделать фото или видео для своих страниц в соц.сетях, дабы получить признание в интернет сообществе, совершали необдуманные, жестокие поступки и даже рисковали своей жизнью! Еще одна причина – это зависимость от информации. Благодаря интернету у нас есть возможность получать почти неограниченный доступ к любой интересующей нас информации. Здесь-то и кроется опасность: в какой-то момент многие подсаживаются на «информационную иглу». Нам кажется, что мы проводим свободное время с пользой, читая новости и разные интересные истории или даже интернет-журналы, но полученную информацию, не осознавая того, мы рассматриваем, по большей части, как информацию развлекательного характера. Постоянная подключеность к информации приводит к тому, что мы бездумно поглощаем огромные объемы различных текстов (к слову сказать, зачастую простых и примитивных), изображений, видео и аудио рядов, тем самым нанося вред, в первую очередь, нашей памяти и логическому мышлению».

Отсюда вытекает сама важная проблема. Ослабление мозговой деятельности. Вы не замечали за собой, что в последнее время вам стало труднее запоминать что-либо? Стало труднее воспринимать сложный текст? Произведения классической литературы тяжелее читать?

Внимание. В 2008 году были проведены исследования, которые доказали, что среднестатистический пользователь интернета прочитывает всего лишь 20% от написанной в тексте информации. Мы уже привыкли бегло взглянуть на текст, пропуская, как нам кажется, лишнюю для нас информацию и вчитываемся в саму суть. Эта приобретенная манера чтения приводит к тому, что когда мы сталкиваемся с большими объемами текста, со сложным текстом, сложным синтаксисом, чтение вызывает определенные трудности. Мы вынуждены перечитывать предложения по нескольку раз, пытаясь уловить суть написанного, заставлять себя фокусировать внимание, которое было расфокусировано все то время, которое мы потратили на чтение электронных писем, рассматривание картинок и на коротенькие истории. В худшем случае проблемы с ослаблением внимания могу привести к неспособности восприятия научной и классической литературы вообще!

Память. Один мой знакомый профессор в области инженерии и строительства однажды сказал такую фразу: «Я не заставляю студентов зубрить формулы, они должны знать где их найти, для того чтобы посмотреть». Это было еще в те времена, когда смартфоны не были так распространены. Вы спросите, как ухудшение памяти связано со смартфонами? Возьмем такой простой пример. Раньше для того чтобы чему-то научиться, добыть информацию, нужно было приложить много усилий и времени. Найти хорошего учителя или авторитета мнения, специалиста в интересующей вас области, искать в библиотеке нужную вам книгу, ночами переписывать от руки информацию, которая вам пригодится – все эти действия активизировали работу памяти. Согласитесь, когда вы ночь провели в библиотеке не стараясь запомнить прочитанное, вам будет достаточно досадно с утра? Смартфон позволяет нам получиться доступ к информации, какой угодно, где угодно и когда угодно. Эта возможность приводит к тому, что нам необязательно что-то запоминать сейчас, ведь в любой момент мы можем получить доступ к этому. Информация обесценивается. Мы не стараемся запоминать, а память, она как мышца – ее нужно постоянно тренировать. Я ощутила этот процесс на себе, когда на последнем курсе университета у меня появился первый планшетный компьютер с доступом в интернет: зачем запоминать, если все и так перед глазами? Особенно печальную картину пришлось наблюдать, когда я уже работала в школе. Выпускники девятых классов, если забрать у них телефон, после множества и множества объяснений с большим трудом справлялись даже с самыми простыми заданиями. Зато куча приложений позволяет решать математические уравнения просто, если их сфотографировать. Их уже даже не надо вводить вручную!

Кратко подведем итоги: Постоянное использование смартфона для пребывания в социальных сетях ведет к нарушению общения с близкими и утрату связи с дальними друзьями/товарищами/коллегами и т.д. Формируется зависимость от интернета. Она включает в себя искаженный процесс самоактуализации, а также стремление к бездумному поглощению информации. Происходит ослабление мозговой деятельности; удержать внимание становится тяжелее, способность к запоминанию ослабевает. Заметили нечто подобное у себя? Каждый сам для себя решает, сколько времени ему проводить в интернете и для каких нужд использовать свой смартфон. Конечно, при помощи электронного ошейника и специального приложения в телефоне легче дрессировать собаку, но ведь эффективнее и для вас, и для нее будет делать это привычным способом. И уж точно принесет вам больше удовольствия!

Если вы хотите проводить меньше времени в интернете, постарайтесь при себе всегда иметь какую-нибудь интересную книгу: метод работает 100%, проверено на себе. Когда возникает желание взять телефон в руки, берете книгу и читаете, читаете, читаете. Главное на первых порах суметь переключить свое внимание с телефона на книгу, а дальше все пойдет как по маслу. И ни в коем случае для избавления от телефонозасисимости не используйте специальные приложения, созданные для этих целей – это бесконечное хождение по кругу!



Просмотров: 511
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Смартфон для нас и наших детей – в службу или в дружбу?
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что нужно иметь для того чтобы знакомиться с мужчинами
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • 10 признаков того, что вам с этим мужчиной не по пути. Для девушек и женщин, которые в поиске.
  • Гештальт-терапия - что это? Для кого и для чего?
  • Что нужно делать для того, чтобы стать женщиной мечты?
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Кто для кого, деньги для нас или мы для денег?
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Зачем Вам все это, или Почему мы проводим образовательные лекции и курсы для широкой аудитории
  • Как найти любимое дело, дающее драйв и смысл жизни, даже если вам уже 40?
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Только для женщин: еще одна важная инициация для нас ...
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь