«Гимнастика мозга» как способ адаптации дошкольника к школе

Мы уже писали о движении и познании окружающего мира и о том, что все, что окружает нас влияет на органы чувств. Например, стрессы влияют на тонус мышц или если в системе «тело-интеллект» нарушен баланс, то действия и поступки индивида становятся не разумными. Опираясь на статью «Первоклассник как новый статус для дошкольника», можно сказать, что адаптационный период детей в первом классе зависит от сформированного у старших дошкольников восприятия мира.

Как же помочь ребенку адаптироваться в первом классе с наименьшими эмоциональными и физическими затратами?

В телесных практиках считается, что  многократно повторяющиеся движения способствуют прочности овладения навыком движения мышц. Интегрированные упражнения из образовательной кинесиологии, при многократном повторении, активизируют оба полушария мозга, это способствует восстановлению баланса системы «тело-интеллект». Интегрированные упражнения координируют работу мозга и двигательную активность, поэтому происходит восстановление баланса системы «тело-интеллект». Длительное выполнение «Гимнастики мозга» формирует в малыше умение легко обучаться новому, он начинает себя свободно чувствовать, хорошо ориентируется в пространстве. Происходит освобождение тела от зажимов, улучшаются коммуникативные навыки.

Для более мягкого перехода из статуса дошкольника в статус школьника мы предлагаем родителям выполнять с малышом «Гимнастику мозга». Для этого ребенку необходимо показать упражнения, объяснить для чего их делать. Хороший вариант делать вместе с ним выделив для этого 3-5 минут утром и 1минуту перед сном.

На первый взгляд простые упражнения комплекса «Гимнастика мозга» кажется, легко будут приняты ребенком, но это не совсем так. Ребенок, у которого организм разбалансирован, может отказаться выполнять одно или несколько упражнений. Это будет являться сигналом для родителей, что вашему ребенку не комфортно на уровне системы «тело-интеллект». Надо помочь малышу преодолеть это, иногда мы предлагаем в качестве примера выполнять эту гимнастику всей семьей. Почему малыш отказывается делать простые упражнения «Гимнастики мозга», об этом и многом другом в наших следующих статьях.



Просмотров: 551
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мышечный тонус, как составляющая системы «тело-интеллект»
  • Гимнастика для мозга. О движении.
  • Несколько слов о психопрактике. «Гимнастика мозга».
  • Гимнастика Мозга или активные действия по отношению к себе и своим проблемам
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Гимнастика для мозга
  • Как стать эффективным? Образовательная кинезиология. Гимнастика мозга для детей и взрослых.
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • Гимнастика для Мозга. О нейропластичности.
  • Скорая психологическая помощь: ГИМНАСТИКА МОЗГА
  • Спектакль или ролевая игра в методике «Гимнастика мозга»
  • Как напитки влияют на работу мозга. Эксперимент. (Ч.2)
  • Разумное тело: упражнения по изменению мыслей с помощью тела
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • «Гимнастика мозга» («Гимнастика ума»)
  • А если ребенку будет скучно в первом классе?
  • Комплекс упражнений для мозга.
  • О пользе "Гимнастики мозга".
  • Освобождение мозга или выгрузка дел
  • 5 простых способов активации мозга школьника
  • Думай, как молодой: как продлить активность мозга
  • Эмоции и разум: как гармонизировать на уровне мозга?
  • 5 простых секретов, как сохранить активность и здоровье мозга
  • Первоклассник как новый статус для дошкольника
  • Проблемы со сном приводят к преждевременному «старению» мозга.
  • Гештальт-подход в бизнесе. Часть первая. Зачем предпринимателю оба полушария мозга?
  • Глава 2 / 1971: Экстраполяционная активность мозга и образ как регулятор (К. Прибрам)
  • Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 1
  • Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 2
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь