Мышечный тонус, как составляющая системы «тело-интеллект»

Мышечным тонусом называется напряжение и расслабление мышц не контролируемое сознанием человека. Это нормальное состояние организма, которое необходимо для обеспечения жизнедеятельности системы «тело-интеллект». У современных детей, показатель мышечного тонуса повышенный. Причины повышенного мышечного тонуса:

  • беременность, протекающая с осложнениями;
  • вредные привычки;
  • нарушенная экология;
  • стрессы и другие неблагоприятные факторы.
  • У малышей повышенный тонус мышц  проявляется в хождении на цыпочках. В нашем Центре есть такие дети в группе новичков, возраст от 2,5 до 3 лет. Некоторые из этих детей ходят на цыпочках или при выполнении заданий простым карандашом бросают карандаш, отказываясь держать его в руках. Все это — признак повышенного тонуса мышц.

    В беседе с родителями, выясняется, что ребенок, отказывается брать карандаш в детском саду и дома. Педагог-психолог предположил, что малышу не комфортно напрягать мышцы пальцев и  таким образом он «демонстрирует» свои зажимы (блоки) системы «тело-интеллект».

    Блоки часто являются причиной нарушений развития организма ребенка, к таким нарушениям относится и мышечный тонус. Мышечная  напряженность  дает дискомфорт малышу, в медицине это называется гипертонусом, даже незначительное отклонение тонуса мышц от нормы создает малышу дискомфорт, он может быть в руках, ногах, спине, шее. Как правило, такие дети очень подвижны, мало реагируют на слова, долго не засыпают, в некоторых случаях это является причиной задержки развития ребенка.

    Кроме повышенного мышечного тонуса есть и пониженный мышечный тонус, в медицине называется гипотонусом, дети с гипотонусом чаще всего вялые, любят больше всего посидеть, не любят бегать, при физических нагрузках быстро устают, часто у таких детей   недостаточно развитая  мышечная масса. Для того чтобы  система «тело-интеллект» была сбалансирована, чем раньше это будет, тем лучше, мы включили  в занятия упражнения из  «Гимнастики мозга».

    Так как таким детям сложно рисовать и двигаться, то и выполнять упражнения им будет некомфортно. Поэтому разучивали их так: ребенок лежал на спине,  родители брали ножку  и ручку  малыша и   аккуратно  двигали так, как необходимо это при выполнении конкретного упражнения. Дети с нарушенным мышечным тонусом сами упражнения не повторяли. Тем детям, у которых гипертонус, сложно было выполнить упражнение «Буратино», у кого гипотонус – упражнение «Кросс кролы». У детей с нормальным мышечным тонусом отказов от упражнений не возникло.

    Всем родителям было  предложено делать эти упражнения с детьми каждый день, однако, пока не все нашли время выполнять наши рекомендации. Простота исполнения  упражнений не впечатляет, а систематичность выполнения обязывает родителей быть организованными, ответственными, продвинутыми относительно восприятия информации и относительно ответственности за своих детей. Необходимо помнить, что если вовремя не обратить внимание на рекомендации, то пройдет время, и необходимо будет искать специалиста для помощи ребенку, поскольку нарушенный баланс системы «тело-интеллект» в полной мере проявиться в школьный период.

    Уважаемые родители, обратите пристальное  внимание на своего ребенка в дошкольном возрасте и помогите ему подготовиться к выходу во взрослую жизнь. Не забывайте, что развитие это не временная величина, а постоянная, по крайней мере, до совершеннолетия вашего малыша. Чем раньше Вы будете решать такие вопросы, тем более счастливыми будете вы и ваш ребенок. Желаем успеха!



    Просмотров: 567
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Работа мышц, как важная составляющая развития ребенка
  • Как улучшить работоспособность, внимание и концентрацию. Простые упражнения для взрослых и детей.
  • Эмоциональный интеллект. Дети. Родители.
  • Упражнения с мокрым песком для детей с нарушениями развития
  • Почему некоторые дети часто болеют. Психологические причины болезней детей.
  • Разумное тело: упражнения по изменению мыслей с помощью тела
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Почему мамы и папы развивают интеллект у своих детей по-разному?
  • 3 упражнения «Синхрогимнастики» для быстрого снятия стресса и восстановления нервной системы
  • Упражнения быстро снять тревогу. Прогрессирующая мышечная релаксация
  • Выравнивание дисбаланса семейной системы (родители-дети)
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Тактильные упражнения для развития начальных математических представлений ребенка.
  • Особый ребенок. Чтобы эффективно помочь, необходимо вовремя заметить….
  • Дети vs Искусственный Интеллект: кто победит?
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: визуально – пространственный интеллект (образный)
  • Рекомендации родителям по адаптации детей в детском саду
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: социальный (межличностный) интеллект
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: природный (интеллект естествоиспытателя)
  • Интеллект родителей и умственные способности ребенка
  • Подготовка детей к школе. Модно или необходимо?
  • Упражнения быстро снять тревогу. Упражнение «Ха-Ма»
  • Развитие интуиции. Эффективные упражнения на каждый день.
  • Рекомендации психолога родителям, чьи дети часто болеют:
  • Блоки на принятие: когда ты себе что-то не позволяешь (+упражнения)
  • дети в поисках родителей, родители в поисках детей
  • Дети и интернет: о чем необходимо рассказать?
  • Роль семейной системы в нарушении коммуникации у детей и подростков
  • Приятных снов! Упражнения, которые помогут, если ребенок плохо спит
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь