Дети и интернет: о чем необходимо рассказать?

О чем мы вспоминаем, когда речь заходит о безопасности наших детей?  Список вопросов примерно одинаков, и можно сказать, передается из поколения в поколение. Нужно научить переходить дорогу, не открывать дверь незнакомым, не уходить с площадки, не брать ничего съестное у чужих людей, научить правилам безопасного поведения в школе, саду, лифте , на дороге,  на улице… По мере того, как ребенок становится более самостоятельным, всплывают новые «пункты» - родитель проговаривает с ребенком, в основном, то, чему его самого учили.

Дети и интернет о чем необходимо рассказать

В детских садах и школах на уроках безопасности ребенок учится тому же, что мы изучали двадцать лет назад.  И ввиду того, что жизнь стала интенсивнее – машин с каждым годом все больше, а в любом торговом центре очень легко потеряться, задача родителя усложнилась, появилось больше тревожности – как ребенку обеспечить безопасность  в мире, со столь интенсивным ритмом??

До сих пор для нас безопасность – это безопасность во внешней, реальной среде. И очень мало говорится о том, что таит в себе среда виртуальная. При этом, среднестатистический школьник по несколько часов в день проводит в гаджетах и интернете, где разноплановый и неконтролируемый со стороны родителя информационный поток. Конечно, об очевидном – доступе к игровым, порнографическим сайтам родители заботятся. На этом все. В сознании у большинства родителей, этим опасность интернет-среды ограничивается.

Социальные сети стали уже практически неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Страничка в Фейсбуке, Контакте, Одноклассниках есть практически у всех. И дети и подростки – не исключение. Ребенок получает практически неограниченный доступ к контактам с другими людьми, в том числе взрослыми. В том числе взрослыми, и подростками, имеющими негативные намерения – распространение наркотиков, удовлетворение сексуальных потребностей.

Эта часть жизни существует и она огромна – но скрыта от глаз окружающих. Любой, прикрывшись красивой аватаркой, может попытаться наладить контакт с Вашим ребенком. Тысячи детей, движимые желанием понравиться, потребностью быть принятыми, вступают в переписку, за которой следует:  предложение встретиться, предложение отправить фотографию эротического содержания и обмен такими фотографиями и материалами, предложение попробовать наркотики и рассказ «из первых рук» от том, как все это здорово, как дает ощущение полноты жизни, решает проблемы,  дает возможность вступить в «элитный клуб» и быть принятым, возможность «делать то, что всегда хотелось», ведь родители этого не позволяют….. Ответственность каждого родителя – составить разговор с ребенком. О  том, что можно увидеть в интернете, о том, что может скрываться за аватарками незнакомых людей, о том, что они в общении преследуют исключительно свою выгоду.

В подростковом возрасте ребенок особенно уязвим. Здесь и гормональный всплеск, и отделение  от родителей, встреча со своими тяжелыми переживаниями, влюбленность, первые неудачи, комплексы, конфликты с одноклассниками…. Виртуальный мир может показаться заманчивым избавлением от проблем, здесь – легкость общения, возможность казаться более уверенным, возможность проявить свою сексуальность…

Еще одна неприглядная сторона виртуального присутствия в социальных сетях – это набирающая сейчас огромные масштабы травля подростков через специальные сайты и профили в Фейсбуке и Контакте. Обычно травля начинается анонимными пользователями. На подростка обрушивается шквал полных ненависти, злости сообщений. При этом преследуется цель – унизить, растоптать личность,  лишить опоры, ориентиров, и это очень просто сделать – травля обычно бывает коллективной, как когда весь класс бьет и унижает одного… Подросток испытывает чувство бессилия и невозможности противостоять этому, а если родители и учителя не знают, что происходит, он остается с этим один на один…. Тема травли в интернете – отдельная, огромная, болезненная, к сожалению, уже есть статистика о том, что каждый четвертый школьник сталкивается с этим в социальных сетях… Не все дети справляются с подобной ситуацией. Иногда это приводит к попыткам суицида. Часть таких попыток – завершенные.

Родительская ответственность – осознавать, что мир изменился. Что кроме очевидных, «реальных» опасностей «в лице» интенсивного движения на дорогах, наркотиков и чужих людей,  есть и еще и виртуальный мир, не менее травмирующий, и занимающий большую часть жизни и времени вашего ребенка. Что делать? Разговаривать. Рассказывать о том, что существует, что может произойти, предупреждать, информировать. И знать, что мы живем в 21 веке, когда социальные сети не менее реальны, чем то, что происходит во дворе и в классе. 



Просмотров: 540
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Реакция людей на ПРЕДЛОЖЕНИЕ (возможность, шанс и т.д.).
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Меню твоей жизни может быть очень вкусным и разнообразным
  • Что может рассказать о человеке страница в социальных сетях?
  • Что делать, когда вам за 40 и в жизни есть всё... кроме мужчины?
  • Худшие ошибки, какие может сделать родитель при общении с ребенком
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как разводиться, когда есть дети? Профилактика детских психотравм при разводе родителей.
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью
  • Травля подростков в интернете
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Возвращение к своей жизни (или Чему человека может научить кот)
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • После развода дети должны остаться с тем из родителей, кто больше уважает в детях другого родителя...
  • Подросток слишком много времени проводит в интернете: что делать?
  • Мы живем разные жизни. Родители и дети.
  • Одиночество как инициация. Чему может научить жизнь наедине с собой? Часть II
  • Одиночество как инициация. Чему может научить жизнь наедине с собой? Часть I
  • «Группы смерти» в социальных сетях –  угроза жизни детей!
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть III
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть II
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть I
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Как работать, когда есть дети? Часть 1
  • Дети в интернете. Часть 2. Проблемы с позвоночником и обменными процессами.
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Как наши дети становятся такими и что с этим делать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь