Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 Упражнения с мокрым песком для детей с нарушениями развития



Упражнения с мокрым песком для детей с нарушениями развития

Автор статьи: 404

Дополнительные условия организации занятий с мокрым песком:

 

  1. У детей не должно быть порезов на руках, кожных заболеваний.

 

  1. Дети для работы должны иметь клеёнчатые передники.

 

  1. Вода, которой увлажняется песок, должна быть тёплой. С каждым занятием температуру воды можно постепенно снижать – т.е. происходит дополнительное закаливание детей.

 

  1. Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки.

 

 

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

 

Песочная фея:

 

«В нашей песочной стране иногда дожди, появляются настоящие реки и озёра. Хотите посмотреть, как это происходит?»

 

Взрослый делит песок в песочнице на две части и показывает ребёнку способы увлажнения песка:

 

  1. «Ручеёк течёт» - взрослый льёт воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

 

  1. «Дождик моросит» - другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель.

 

 

Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка.

 

Затем ребёнок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ

 

Упражнение «Отпечатки»

 

Отпечатки как барельефные, так и горельефные на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т.д. Взрослый и ребёнок по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс.

 

В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов – только геометрические формы, только животные и т.д.

 

Игра «Песочные строители» (закрепление знаний о сенсорных эталонах, пространственных представлений, слуховой и зрительной памяти)

 

Песочная фея:

 

Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала, нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом.

 

Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф – только прямоугольной формы, а бегемотик хочет жить в квадратном доме и т.п. Помоги обитателям песочницы. В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток.

 

Подобным образом взрослый даёт задание ребёнку «расселить» всех жителей песочницы». Задание можно также усложнить путём введения большего количества персонажей, расселение игрушек по нарисованному взрослым плану.

 

Игра «Кто к нам приходил?» (развитие зрительного и тактильного восприятия)

 

Ребёнок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребёнок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводится их контур. Усложнение задания – игра происходит с новыми формочками без предварительного их ощупывания, а также путём наложения нескольких характерных отпечатков друг на друга.

 

 

Упражнение «Узоры на песке» (развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения)

 

Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы – ребёнок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на указанную дорожку. Впоследствии можно развить сюжет и сочинить мини-сказку «Кто, куда, зачем и что случилось?»

 

На мокром песке можно рисовать достаточно чёткие лица, обучая ребёнка графическим способам обозначения эмоций человека: радость, грусть, злость, страх, удивление.



Просмотров: 619
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Расстановки на песке и не только....
  • Ты взрослый или ребёнок???
  • Я-Ребёнок, Я-Родитель, Я-Взрослый
  • Ребёнок или взрослый внутри меня.
  • Игра в песке детей от 4 до 8 лет. Эдипова фаза.
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Ребёнок после травмы и заботящийся взрослый: от утраты к полноценной защите
  • Работа с МАК, техника Внутренний ребёнок,родитель и взрослый.(клиентский случай)
  • Игра в песке «Песочная терапия»
  • Я только ради детей с бывшей женой тебе изменяю! Но только тебя люблю!
  • Песочная терапия для детей - волшебство на песке
  • Жить своей жизнью можно, только нарушив ожидания другого?
  • Наш взрослый сын не взрослый...Как отец влияет на взросление сына
  • Ребёнок разговаривает только дома: что с ним такое? Об элективном мутизме.
  • Почему ребёнок разговаривает только дома? Заметки об элективном мутизме.
  • Почему покупка квартиры — это самая худшая инвестиция (которую только можно придумать)
  • Песок и не только. Использование различных наполнителей в работе песочного терапевта.
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Работа с МАК. Техника "Мой взрослый ребёнок"
  • Ребёнок только играет в компьютер и ничем не интересуется. Что делать родителям?
  • Что нужно знать про горе? Только прожив горе, можно жить в радости.
  • Дружба — это только то, что можно проверить...
  • Простить можно, только рассчитавшись
  • Ждать можно только смерти
  • Маму можно только любить?
  • Расти можно только со своего места
  • Обидеть нельзя, можно только обидеться? Да, щаааассссс!!!
  • Взрослый эгоцентризм повсюду, или как выжить в обществе подросших детей?
  • Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?
  • Что зарыто в песке? (Зачем взрослому песочная терапия).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь