|
Упражнения с мокрым песком для детей с нарушениями развитияАвтор статьи: 404
Дополнительные условия организации занятий с мокрым песком:
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
Песочная фея:
«В нашей песочной стране иногда дожди, появляются настоящие реки и озёра. Хотите посмотреть, как это происходит?»
Взрослый делит песок в песочнице на две части и показывает ребёнку способы увлажнения песка:
Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка.
Затем ребёнок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ
Упражнение «Отпечатки»
Отпечатки как барельефные, так и горельефные на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т.д. Взрослый и ребёнок по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс.
В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов – только геометрические формы, только животные и т.д.
Игра «Песочные строители» (закрепление знаний о сенсорных эталонах, пространственных представлений, слуховой и зрительной памяти)
Песочная фея:
Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала, нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом.
Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф – только прямоугольной формы, а бегемотик хочет жить в квадратном доме и т.п. Помоги обитателям песочницы. В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток.
Подобным образом взрослый даёт задание ребёнку «расселить» всех жителей песочницы». Задание можно также усложнить путём введения большего количества персонажей, расселение игрушек по нарисованному взрослым плану.
Игра «Кто к нам приходил?» (развитие зрительного и тактильного восприятия)
Ребёнок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребёнок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводится их контур. Усложнение задания – игра происходит с новыми формочками без предварительного их ощупывания, а также путём наложения нескольких характерных отпечатков друг на друга.
Упражнение «Узоры на песке» (развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения)
Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы – ребёнок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на указанную дорожку. Впоследствии можно развить сюжет и сочинить мини-сказку «Кто, куда, зачем и что случилось?»
На мокром песке можно рисовать достаточно чёткие лица, обучая ребёнка графическим способам обозначения эмоций человека: радость, грусть, злость, страх, удивление. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|