Игра в песке «Песочная терапия»

                 Как ето происходит на моем занятии, с песочной терапии.

 

Приветствие.

Правила поведения в песочнице

1 . Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

2 . Нельзя бросать песок в других.

3 . После игры в песке нужно помыть руки.

 

1 . Упражнение «Песочный дождик»

Ход упражнения.

Песочная фея: «В моей стране может идти необычный песочных дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит»:Игра в песке Песочная терапия

1 . Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого (на свою ладонь).

2 . Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они миняются ролями.

 

Упражнение «Песочный ветер» ( Дыхательное упражнение ).

1 . Ученики учатся управлять вдохом - выдохом, не затягивая песок в трубочку. Можно предложить сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелания песочной стране, «задувая его в песок». Они могут также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр понадобятса одноразовие трубочки для коктейля.

2 . Это упражнение можно комбинировать с ароматерапией (однако ароматерапию имеют право использовать психологи, прошедшие определенную подготовку в этом направлении). Ребенок вдыхает запах специально подобранной для нее ароматической смеси ( тонизирующей или расслабляющей). При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.

 

2 . Упражнение « Победитель злости»

В стрессовой ситуации взрослые говорят друг другу, а иногда и детям: « Не злись, НЕ капризничай, возьми себя в руки» . В большинстве случаев данный совет совершенно бессмысленный, поскольку запрет на проявление негативных эмоций вызывает у человека лишь дополнительное раздражение и агрессию по отношению к такому советчику, и усиливает чувство вины за плохое поведение.

Игра « Победитель злости» может научить ребенка безболезненно для его самолюбия справляться с гневом, не испытывая страха перед наказанием за деструктивное поведение .

 

Песочная фея:

«Сегодня мы поговорим о настроении. Каким оно бывает у тебя? Что происходит с тобой, когда ты сердишься, злишься? Что говорят и делают взрослые, когда ты сердишься? ( Ответы учащихся ).

Твое злое настроение заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются учителя или родители. А после того, как злость прошла, тебе также бывает грустно или неприятно. Открою тебе секрет: каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр тебе подарит мокрый песок. Смотри, как можно с помощью песка вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее .

Если напряжение ребенка слишком велико, то в этом случае можно предложить ему с силой сжать песок, утрамбовать поверхность песка кулаками и т. п.

А затем, ребенок делает из мокрого песка шар, на котором отмечают углублениями или рисуют глаза, нос, рот: « В этом шаре теперь живет твоя злость». Этот процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за плохое поведение, мысли, чувства. Ученик может комментировать весь процесс изготовления «шара - злодея», которому в результате присваиваюютса все «злые мысли и действия».

Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая «волшебное заклинание»: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Ребенок дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и контроля со стороны взрослого, также ученик получает специфическое удовольствие от разрушения.

После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на нем отпечатки своих ладоней - успокоение, получения равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен» . По  желанию ученик может украсить свои отпечатки ладоней на песке.

 

3 . Игра «до свидания, песочек»!

Психолог от имени феи просит «нежно, а потом сильно попрощаться с песком», то есть разными способами дотронутса к песку .

Психолог : «А теперь прошу поздороваться с песочком разными и способами»:

• Ученик прикасается к песку поочередно пальцами одной руки, затем другой руки, затем всеми пальцами одновременно.

• Ученик легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу.

• Ученик прикасается к песку всей ладошкой - внутренней, затем внешней ее стороной.

• Ученик перетирает песок между пальцами, ладонями. В последнем случае можно ввести сюрпризный момент - спрятать в песке маленькую плоскую игрушку «с тобой захотел поздороваться один из обитателей песка».

Песочек в ответ также хочет «попрощаться» с учениками(ом). Песочным дождиком! Психолог берет в кулак песок и медленно сыплет его в руки учеников(а). Песочек может «поздороваться» с каждым пальчиком отдельно - тогда психолог сыплет песочек на отдельные пальчики.

Для того чтобы разнообразить игру, можно предложить учащимся закрыть глаза и положить на песок ладонь с розведенными пальчиками; психолог сыплет песок на какой-либо палец, а ученик закрыв глаза, называет этот палець.Ученики могут меняться ролями и сами друг другу сыпать песок угадывая пальчик.

 

Обсуждение

• Понравилось вам наше занятие ;

• Каковы были ваши ощущения;

• Что понравилось во время нашего занятия ;

• Что больше всего запомнилось .

                                          Использованная литература

1 . Аромштам М. Игры влажном песке / / Дошкольное образование - июнь № декабрь 2006
2 . Андрунь С. Чудеса из песка / / Обруч № марте 2007
3 . Заботливая Н.Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально - волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста / / Дошкольная педагогика / январь, февраль / 2007
4 . Заботливая Н.Ф. Песочная терапия коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / / Дошкольная педагогика / июль , август / 2006
5 . Грабенко Т.М. Игры с песком или песочная терапия / / Дошкольная педагогика № 5 / сентября, октябрь / 2004
6 . Горошкова Л. Игры с песком и водой / / Дошкольное воспитание № 6 /89
7 . Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии
8 . Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. , Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии / СПб . : Язык: ТЦ Сфера , 2001
9 . Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. , Грабенко Т.М. Коррекционные развивающие и адаптирующие игры М. . : Детство - Пресс , 2002
10 . Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. , Грабенко Т.М. Чудеса на песке : Практика песочной терапии (диск )
11 . Кичура В. Конспекты занятий с использованием песочной игротерапии с детьми старшего дошкольного возраста / / Дошкольная педагогика / травень/2008
12 . Кондратьева С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно - количественных представлений у дошкольников с ЗПР / / Дошкольная педагогика / май , июнь / 2005
13. Семенова А. В. Использование песочной терапии при работе с детьми раннего возраста , имеющих проблемы в развитии / / интернет
14 . Сакович Н.А. Технология игры в песок . Игры на мосту . - М. . : Язык , 2008 .



Просмотров: 1220
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Песок в песочной терапии
  • Эмоции и песок! Песочная терапия для психореабилитации.
  • Песок сквозь пальцы или «Песочная терапия»…
  • Что происходит, когда страус прячет голову в песок?
  • Игры с песком. Песочная терапия.
  • Песок и не только. Использование различных наполнителей в работе песочного терапевта.
  • Кинетический песок?
  • Кинетический песок
  • песок и его возможности
  • Мы сегодня будем сочинять сказку? Краски, образы и песок.
  • Зыбучий песок созависимости
  • Зыбучий песок созависимости
  • Чудеса на песке или исцеляющая сила песочной терапии.
  • Самотерапия в психологической песочнице. Песок и Жизнь.
  • Про волшебный песок, детскую мудрость и взрывы в метро
  • Почему деньги утекают, как песок сквозь пальцы
  • Лунный песок или сказ о том, как маленькие лунатики подружились с маленькими землянами (Часть 2)
  • Тепло не уходит в песок или Пару слов о роли близких людей при депрессии
  • Тактика поведения "прятать голову в песок"
  • Волшебство превращений в песке или немного о песочной терапии
  • Вулканический песок. "Несколько секунд без сознания".
  • Песочная терапия в психологическом консультировании. Интеграция семейной доски в песочной терапии.
  • Песочная терапия для детей - волшебство на песке
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Использование песка в работе с детьми
  • Песочная терапия. Эссе о песке
  • Значение игры для детей дошкольного возраста
  • Игры на песке.
  • Виртуальные игры и ребенок: запретить нельзя разрешить
  • Учитель. Ученик. Родители. Психолог



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь