Учитель. Ученик. Родители. Психолог

Психологическая коррекция ребенка в условиях взаимодействия с учителем.

В настоящий момент весьма актуальна проблема взаимоотношений в треугольнике «учитель-ученик-родитель».

Учитель Ученик Родители ПсихологК примеру, учителя жалуются на достаточно хороших, способных детей, буквально приходят в негодование – вроде хороший ребенок и может хорошо учиться, способный, а не получается. Родители берутся за голову, пытаются мотивировать ребенка на учебу – «и кнутом, и пряником». Результатов нет. Выполнение домашних заданий заканчивается криками и истериками. В доме царит атмосфера хаоса. У родителей сдают нервы. Кажется, выхода действительно нет.

Другой же пример не менее актуален. Ребенок на уроках отвлекает весь класс, срывает ведение урока. Крутится, вертится, гуляет по кабинету, а постарше – так и хамит учителям. Спокойные интонации учителя сменяются на агрессию. Педагог приходит в панику – кому жаловаться, как донести? Родители приходят в школу после громкого звонка со школы. Атмосфера вокруг ребенка накаляется – что с ним делать и куда идти?

Примеров конфликта между школой и родителями может быть очень и очень много. Все дети разные, однако, школа живет несколько по другим законам. Социальный заказ программы обучения требует от детей определенного поведения. Не вписался в требуемые рамки поведения, «не такой»? Тогда родителям с ребенком нужно срочно что то делать, менять его, делать другим. Законы природы современной школой не принимаются.

Вопрос о том, какие педагоги работают в наше время можно обсуждать достаточно долго и не продуктивно. В моей практике встречались семьи, которые считали, что лучший выход из ситуации отсутствия взаимодействия – сменить педагога, уйти из класса, уйти из школы. Они меняли школу по 5-6 раз (только вдумайтесь в это), но вопреки предвкушаемому успеху, снова наступал провал – ребенок вел себя также и реакция уже нового педагога снова и снова повторялась. Я не хочу защищать или обвинять учителей. Они выполняют свою работу. Понятие педагога действительно изменилось в наше время. Мало кто из них вообще берет на себя функцию воспитания, которую по идее они должны исполнять по определению. Но все чаще и чаще учителя отмахиваются – «делайте с ним что хотите». Безусловно, у педагогов могут быть свои причины на это – большая нагрузка, полторы-две ставки, множество репетиторств. Но что же делать? Когда получится результат?


«Лед трогается» тогда, когда родители приходят с ребенком к психологу. Жалобы часто типичны и повторяются из одной консультации в другую. «Вертится, крутится, невнимательный» или «чересчур активный, болтливый, суетной». Психолог использует типичный набор методик исследования, после чего, вместе с родителями составляет коррекционную карту работы. В одном случае – это занятия с ребенком, в другом – занятия со всей семьей для того, чтобы добиться гармонии в отношениях, «партнерской ноты» между членами семьи.

Ребенок ходит на занятия к специалисту, родители включаются в этот процесс. Психолог пишет рекомендации для учителей, но не все они воспринимаются педагогами всерьез. Что делать? Самое главное для родителей постараться установить правильный контакт между ребенком и учителем в условиях психологической коррекции.

 


= Постарайтесь донести до педагога все рекомендации психолога сначала на собственном языке. Расскажите на словах то, что хотел передать ему психолог, как специалист видит ребенка и его проблему.
= В дальнейшем постарайтесь установить взаимодействие педагога и психолога. Пусть это будет телефонная беседа или встреча этих двух специалистов. Педагог должен услышать рекомендации педагога и их интерпретации. Грубо говоря – что конкретно необходимо сделать в условиях школы?
= Постарайтесь наладить контакт с психологом в школе. Коррекционная помощь нужна и на уровне школьного коллектива.

Результат достигается тогда, когда взаимодействие по типу «ученик-учитель-родитель-психолог» установлено. Проблема ребенка – вовсе не проблема, когда значимые окружающие уделяют достойное внимание и стремятся помочь ребенку.

Со стороны родителей во время психологической коррекции ребенка тоже требуются определенные усилия. Ведь мама и папа могут упрекать ребенка за его промахи в школе. Успеха в учебном процессе нет, а значит – пусть отвечает за свои промахи.

Но не стоит корить ребенка за его трудности. Поверьте, когда ребенок совершает «промах» - он испытывает глубокий внутренний дискомфорт, ему нужна поддержка и понимание со стороны взрослых. Не скупитесь на верные, столь нужные для ребенка слова, подкрепляйте его. Но делайте это правильно. Исключите слова и выражения вроде «ты молодец», «ты же у меня умница». Гораздо лучше, если вы обратите внимание на веру в его способности. Верными будут фразы: «Я уверенна, что если ты приложишь определенные усилия – ты сможешь выучить это стихотворение!», «Меня радует то, что ты можешь быть успешным. Давай вместе подумаем, как бы мы могли справится с твоими трудностями?». Таким образом, вы не хвалите ребенка, не «задираете ему нос», а даете собственную оценку его сил и способностей.

Не редкость среди родителей мнение о том, что если с ребенком занимается психолог, то включаться в этот процесс, помогать ребенку, взаимодействовать с ним не стоит. Ведь, психолог уже делает все, что нужно? Беда заключается в том, что психолог проводит с ребенком несколько программных часов, может дать ему действительно серьезное эмоциональное подкрепление, но психолог не может сменить родительские установки без их собственного желания. Если ребенок занимается и показывает высокие результаты, то все это может быть напрасным в условиях отсутствия благоприятного внутрисемейного климата. Психолог – это не только человек, который работает с ребенком. Психолог – это человек, который должен научить родителей правильному внутрисемейному взаимодействию.

В подобных условиях психологическая коррекция становится успешной. Родители принимают участие в формировании самооценки и целеполагания ребенка, учитель формирует навыки самостоятельности и социализации в коллективе, психолог работает с эмоциональной сферой ребенка и помогает ему реализоваться в окружающем пространстве.

В своей статье мне хочется призвать родителей перестать оставаться равнодушными. Не пытайтесь бороться со школой – научитесь взаимодействовать с ней, помогите ей понять Вашего ребенка. Разберитесь с особенностями развития Вашего ребенка и дайте ему возможность получить необходимую помощь психолога. Прислушивайтесь к рекомендациям специалиста, занимайтесь развитием интеллектуального, эмоционального, социального ребенка. Не бойтесь и не стесняйтесь читать научно-популярные издания по воспитанию детей. И не важно – русский автор или американский – не списывайте собственную неготовность к внутрисемейным изменениям на разницу в менталитете.
Будьте смелее и у Вас обязательно все получится!



Просмотров: 629
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Психолог для ребенка....или для родителей?
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Психолог исправит вашего ребенка
  • Детский психолог для Вашего ребенка
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Готовность ребенка к школе (книги рекомендует психолог)
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Родители + учителя = будущее ребенка (2)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (3)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (4)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (1)
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Психологическое здоровье ребенка (рекомендации психолога для родителей и всех интересующихся)
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Арт-терапия для ребенка в домашних условиях. Рисунок семьи.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Я - психолог и я потеряла ребенка. Реальная история перевернувшая мой мир
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь