|
Песочная терапия для детей - волшебство на пескеАвтор статьи: Иванова Марина Николаевна
Песочная терапия – как это работает? Техника песочной терапии возникла в рамках юнгианского аналитического подхода и основывается на работе с символическим содержанием бессознательного как источником внутреннего роста и развития. Автором этого метода, возникшего в 50-ых годах прошлого века, является швейцарский юнгианский аналитик Дора Калфф. В настоящее время песочная терапия получает все более широкое применение и в России. Этот метод в равной степени используется при работе с детьми, подростками, взрослыми, а также в рамках семейной терапии.
Особенности метода работы с детьми Психологическая песочница – это пространство, в котором дети могут проявлять в естественной форме через игру свои желания и мечты, страхи, обиды и злость, волнения и сомнения. Все то, что они не могут выразить словами, что глубоко скрыто от родителей в подсознании ребенка.На каждом занятии малыш создает свой собственный мир на песке, с помощью миниатюрных фигурок и построения различных ландшафтов, проживает травмирующие его ситуации в безопасном пространстве и находит конструктивные способы решения жизненных задач, получает новые поведенческие модели. Игры на песке прокладывают мостик между ребенком и взрослым, родители и дети становятся ближе друг к другу.
Применение песочной терапии дает положительные результаты Наряду с развитием тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики дети учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. В процессе работы снижаются страхи и тревожность, уменьшается проявление отрицательных эмоций. Песочня терапия оказывается положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей.
Преимущества работы в группе От занятия к занятию дети учатся умению слушать и слышать друг друга, не бояться проявлять себя в общении, организовывать, чувствовать и отстаивать границы своего личного пространства, вести диалог, договариваться. Посещение групповой песочной терапии может быть особенно полезно детям с трудностями в общении (замкнутостью, застенчивостью, проявлениями агрессивности, высокой тревожностью), а также тем, кому необходимо развитие коммуникативных навыков для лучшей адаптации в коллективе.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|