МАК Котейка + песочная терапия и неуверенные дети

Автор статьи: Наталия Седова

Думаю, что по частоте запроса детская неуверенность стоит на 2 месте после агрессивности. Хотя от одного к другому можно провести мостик туда и обратно. Но сегодня покажу технику работы с неуверенными детками. 
Меня часто спрашивают: "Как соединить Метафорическую колоду карт "Котейка " и песочную терапию?" .Вот сегодня расскажу об одном варианте такой работы.
Сразу дополню, что эту технику можно применять не только в песке.

"ЗАБОРЧИКИ ЭМОЦИЙ"

1. Просим ребенка найти фигурки: первая -это уверенный в себе человек, второй -неуверенный.
Если вы работаете не в песке, вы можете попросить нарисовать или вылепить из пластилина таких человечков.


2. Просим поставить фигурки в песочницу. Спрашиваем - хочет ли ребенок как-то украсить мир этих фигурок? Что-то поставить рядом с каждой фигуркой?
3. Предлагаем ребенку выбрать из колоды "Котейка" ту картинку, которые соответствуют каждой фигурке. И попросите поставить эти картинки ,как заборчик возле фигурок.

Хочу отметить, я никогда не говорю - как ставить картинки. Дети решают сами - это тоже диагностический момент. Некоторые дети ставят картинки вокруг фигурок, другие - как забор по прямой линии, отгораживая друг от друга "поле" фигурок. 


4. Далее идет общая беседа с ребенком.

Я вижу задачу беседы в том, чтобы показать ребенку, что застенчивость - это не плохое качество,т.е. ты - не плохой! Главное, что это качество можно использовать в жизни ,как скромность, воспитанность, можно развивать себя в сторону уверенности и при этом оставаться воспитанным человеком.


- Посмотри на эти фигурки: они разные, но есть ли в этих фигурках то, что может к ним привлекать людей? 
- Как ты думаешь, за что можно полюбить каждую фигурку?
-Что вызывает в каждой фигурке уважение? А что может не нравится тебе сейчас в этих фигурках? 
- Расскажи о "заборчике" каждой фигурки. В каких ситуациях каждая фигурка испытывает эти чувства и эмоции, ? Эти чувства фигурки испытывают постоянно или может ли что-то меняться в их настроении ?
- Ты можешь управлять "заборчиком". Какие бы "части" заборчика ты бы дал одной фигурке от другой? 
Обычно, дети переставляют 2-3 карты.
- Что поменялось в настроении фигурок? Какими они теперь стали?Чем одна фигурка смогла поделиться с другой? 
Хотел бы ты иметь в друзьях кого-то из них? Почему тебе понравился бы такой друг? 


..... Здесь вы можете добавить любые вопросы, подводящие ребенка к выводу, что важны все чувства, когда они живут в гармонии и не отгораживаются друг от друга.


5. В завершении , вы можете попросить поставить в песочницу фигурку, которая бы ,по представлению ребенка, соединила бы в себе новый образ. А вокруг, в виде лепестков цветка , разложить те картинки Котейки, которые ему больше всего нравятся, выбрав их из каждого "заборчика". Этот выбор может сопровождаться вопросом:
- Что может сделать фигурка, чтобы эта эмоция или чувство были с ним всегда?


6. Если позволяет время, можно убрать из песочницы первые две фигурки, и попросить ребенка сделать мир для нового "Я" и рассказать- как будет жить новый образ в этом мире.

Понятно, что и вопросы вы можете варьировать. Удачи в работе! Буду рада,если напишите отзыв о технике ) СПАСИБО!

©Седова Наталия

 



Просмотров: 544
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • 50+. Деньги. "Разверзающийся ад", или что-то можно сделать?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Что можно назвать "сумасшествием" при беременности.
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 2
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 1
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 3



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь