Песочная терапия в работе с детьми и подростками. Стадия хаоса.

 

Пусть Хаос хохочет и пляшет во мне,
Тот хохот пророчит звезду в вышине.
Кто любит стремительность пенной волны,
Тот может увидеть жемчужные сны.

Кто в сердце лелеет восторг и беду,
Тот новую выбросит Миру звезду.
Кто любит разорванность пляшущих вод,
Тот знает, как Хаос красиво поет…

Константин Бальмонт

 

Песочная терапия в работе с детьми и подростками Стадия хаоса

В процессе проведения песочной терапии выделяют три стадии проживания: хаос, борьба и разрешение конфликта. Сегодня мне хочется подробнее остановиться на стадии хаоса. Хаос противопоставим центру, он соотносится с ночью, тьмой, бесформенностью. Это образ становления и объединения противоположностей. В нем все разворачивается, раскрывается, проявляется. Хаос связывается с творческим началом. Сущность хаоса – пустота и ничто, которые содержат и порождают все.  На стадии "хаоса"маленькие клиенты наполняют песочницу множеством символов, беспорядочно расставляют фигурки, часто перемешивают их с песком. Дети могут нагребать фигурки в руки и вываливать их в песочницу. Причем это может продолжаться до тех пор, пока, внутри песочницы не останется свободного места. На вопрос: «Здесь есть что – то лишнее?», часто слышу – «Нет, здесь все нужно»! Ребенок или подросток бывают этим настолько увлечены, что не могут остановиться по окончанию сессии. Некоторые даже сожалеют, что в песочнице так мало места! Причем, стадия "хаоса" может повторяться еще несколько сессий подряд. Подобные действия отражают наличие тревоги, страха, смятения, недостаточность позитивной внутренней динамики.  Однако, именно через "хаос" происходит постепенное "проживание" психоэмоционального напряжения и освобождение от него.  Можно заметить, как от картины к картине уменьшается количество используемых фигурок, и определенно заданный размер песочного полотна, уже не доставляет такого дискомфорта. С  постепенным уменьшением количества "лишних" фигурок, появляются неоднократно повторяющиеся от сессии к сесии символы и зарождается сюжет. Так интуитивно, через хаос, психика находит путь, по которому продолжает движение.



Просмотров: 592
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хаос рождает только хаос. 10 причин, которые могут привести к депрессии.
  • "12 правил". Как Джордан Питерсон предлагает побороть хаос. Часть 2
  • Начинаем дружбу с эмоциональным "Я" и структурируем эмоциональный хаос.
  • Обзор книги "Хаос. Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшему" Тима Харфорда
  • Хаос дома - хаос в голове
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."
  • Работа с детьми в песочной терапии. ("Заметки песочного терапевта")
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Время через призму принципа "здесь и сейчас"
  • "Звездные войны". Возможность предъявления актуальных, часто невыраженных чувств через игру.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Хаос и контроль
  • Что может увидеть каждый в проекте "Взвешенные люди"
  • "Грязные игры", или почему детей так тянет в песочницу
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Апофения: хаос или порядок
  • Арес – страсть и хаос
  • Внутренний хаос заразен?
  • Хаос в комнате подростка
  • Хаос. Контролировать или принять?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь