Возможности песочной терапии для адаптации детей к дошкольному учреждению

В этой статье я хочу поделиться с читателем опытом преодоления дезадаптации ребёнка к детскому саду с помощью классической песочной терапии.

Прежде всего хотелось бы отметить, что работа с песком в период адаптации детей к детскому саду имеет потрясающий положительный эффект. Конечно для детей, привыкающих к детскому саду, рекомендовано также чтение терапевтических сказок, к примеру сказки О.В. Хухлаевой "Лабиринт души". Однако, как показывает практика, сложно привлечь внимание ребёнка сказкой,часто дети раннего возраста не умеют слушать и прорабатывать сказку с психологом. 

Песок привлекает внимание деток раннего возраста во-первых потому что они любят играть в песочнице, для них игра в песок вызывает положительный эмоциональный отклик, что так необходимо в период адаптации. Поэтому первые занятия с детьми в детском саду я начинаю с игр в песок. Когда положительный эмоциональный настрой получен, я перехожу к другим целям занятия. Конечно малыш не всегда может построить какой-то свой песочный мир, а любит просто погружать в песок ладошки, прятать их, играть с фигурками. Однако я наблюдаю какие фигурки использует ребёнок, часто я выявляю деток с внутренней агрессией, обидой. Дети постарше уже умеют создавать песочные миры разного содержания, иногда они просто создают творческую композицию, в которой важна внешняя эстетическая привлекательность.

Возможности песочной терапии можно использовать и с детьми, которые не прошли адаптацию к детскому саду, с трудом расстаются с родителями и в более старшем возрасте.

Так, моя клиентка - девочка пяти лет более двух лет не могла адаптироваться к саду, тут причину дезадаптации можно было увидеть и в родителях, которые в детстве не посещали дошкольные учреждения, относились к ним с опаской и транслировали негативную информацию дома. Поэтому девочка могла манипулировать родными и её легко оставляли дом. Затем они посещали психотерапевта 1 год, пытались выявить причину "вечных слёз" и безуспешно.

У ребёнка была одна очень хорошая способность - она умела легко и творчески играть с любыми предметами и их заместителями, часто уходя в игру настолько, что совершенно не замечала никого вокруг, она могла часами играть и одна и с другими детьми, получая при этом огромное удовольствие от игры.

Когда родители обратились за помощью ко мне, я пронаблюдав за ребёнком, поняла, что в песочнице девочка будет чувствовать себя легко и непринуждённо, внешне она была часто закрыта для бесед со специалистами, но в песочнице она проигрывала всё что видела вокруг себя, часто ситуации которые её беспокоили. Девочка предложила поиграть вместе и я задала тему для игры " В детский сад". Играя в детский сад, мы конечно, проигрывали тот момент когда детки вместе с мамой приходили в детский сад. Девочка брала фигурку мамы , а я играла фигурками деток, воспроизводя реакцию ребёнка. При этом девочка придумывала слова утешения для деток каждый раз. Проживая эмоционально тяжёлый момент расставания с мамой в миниатюре в песочнице, девочка смогла пережить проблему разлуки уже через 4 занятия и мы спокойно отпускали маму на работу, улыбались, занимались и играли совсем без слёз. Но играть в песочнице мы не перестали, поскольку теперь это любимое дело в детском саду.

Что касается родителей, я в самом начале работы рекомендовала не поддерживать дома негативные разговоры о детском саде и как можно скорее отпускать девочку, когда её приводят в сад. Выполненные рекомендации и песочная терапия помогли преодолеть проблему дезадаптации ребёнка к дошкольному учреждению.



Просмотров: 397
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Работа с детьми в период адаптации к детскому саду.
  • Детский сад за и против (1): в детском саду дети начинаю болеть
  • Адаптация ребёнка к детскому саду. Инструкция для родителей
  • Принципы благополучной адаптации к детскому саду. Рекомендации для родителей.
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста и его семьи в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • Детский сад: за (2) и против: в детском саду дети учатся дисциплине
  • Детский сад: за (3) и против: в детском саду дети больше играют
  • Сказка для адаптации к детскому садику (для деток 3 лет)
  • Определить Психологическое Состояние ребёнка в детском саду, школе, дома с помощью рисуночных тестов.
  • Адаптация к детскому саду для детей и их родителей
  • Подготовка ребёнка к детскому саду с помощью книг (личный опыт)
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Еще раз об адаптации…адаптации мамы к детскому саду.
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • Почему детский сад скорее вреден, нежели полезен для ребёнка дошкольного возраста
  • Когда взрослые перестают играть в песочнице или что нас в жизни лечит.
  • Рекомендации родителям по адаптации детей в детском саду
  • Как подготовить ребёнка к детскому саду.
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Рекомендации по адаптации ребёнка к саду
  • «Трудности адаптации детей в детском саду и в школе»
  • Что влияет на адаптацию ребёнка в детский сад
  • Адаптации к детскому саду. Часть 2. Первые дни, расставание, сон...
  • Подготовка к детскому саду. Почему ребенок не хочет идти в сад



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь