Принципы благополучной адаптации к детскому саду. Рекомендации для родителей.

1) Постепенность. Оставляйте ребенка в детском саду на пару часов первые несколько дней, затем - на прогулку, обед, и только потом на дневной сон.

2) Постоянство и соблюдение режима.Даже если ребенок не в восторге от садика, приводите его хотя бы на пару часов, не прогуливайте, иначе адаптация растянется и у ребенка пропадет ощущение стабильности в отношении детского сада и режима дня. Постоянство в укладе жизни важно для снижения уровня тревожности у ребенка. В случае болезни соблюдайте дома такой же режим, как в детском саду.

3) Проговаривание и напоминание.Разговаривайте с ребенком и подготавливайте его к походу в садик заранее (когда получили путевку и в течение первого месяца посещения детского сада), чтобы у него сформировалось представление о новом укладе жизни и понимание, что садик теперь - часть вашей жизни, а не разовое мероприятие:

(«А в садике тоже вкусный чай», «Завтра мы пойдем в садик», «Мы выходим, воспитатели тебя уже ждут», «Завтра в садике тоже поешь кашу», «Завтра наденешь такую же пижамку в садике» и т.д.)

Будьте готовы к эмоциональным реакциям и протестам на эти фразы. Проговаривать их все равно нужно, садик не должен быть неожиданностью. С такими реакциями легче работать, опираясь на следующие 2 пункта.

4) Телесный и эмоциональный контакт с ребенком вне сада. Больше держите ребенка на руках, обнимайте, целуйте - и когда он попросит об этом и по собственной инициативе. Это важно, так как детский сад закончится, а ваши отношения останутся, вкладывайтесь в это и не торопите ребенка в его взаимодействии с детьми, воспитателями и в процессе адаптации, в целом. В разговорах опирайтесь на техники «я-высказывания» и «принятие чувств»:

«Да, ты не хочешь в садик, я понимаю», «Тебе грустно без мамы, ты скучаешь», «Мне так жаль, что ты грустишь в садике, я бы очень хотела, чтобы ты там играл, хорошо кушал, рисовал» (с соответствующей мимикой, сочувствием в голосе, подключая объятия).

И следом добавляйте фразы из пункта 5.

5) Акцент на встрече. Во время прощания и в разговорах о саде с ребенком важно акцентироваться именно на встрече, а не на расставании - «Я за тобой приду» и придавать максимально яркую окраску вашей встрече:

«Я тебя крепко-крепко обниму, сначала поцелую в щечки, потом поцелую в носик, возьму тебя на ручки», « Потом мы пойдем домой, держась за ручки, потопаем по лужам/покидаемся снегом/посмотрим как машинки едут быстро-быстро» и т.д.

Делать это нужно максимально подробно, сопровождая соответствующей мимикой и интонацией.

6) Короткие прощания. А прощания должны быть короткими (переоделись, сказали друг другу «пока» и разошлись), про это так же важно проговорить заранее, на подходе к садику:

«Мы уже почти пришли, сейчас мы зайдем, переоденемся, скажем друг другу «пока» и ты пойдешь в группу к воспитателям и ребятам, а я пойду на работу»).

При слезах возвращаемся сначала к фразам из пункта 4, затем к пункту 5.

7) Уважительные отношения с воспитателями. Помните про воспитателей и налаживайте с ними контакт: предлагайте помощь, благодарите за любые успехи вашего ребенка, рассказывайте (придумывайте) ребенку как воспитатели его хвалят. Не обсуждайте при ребенке ваши опасения по поводу детского сада, в целом, и на счет воспитателей, в частности.

8) Уменьшение нагрузки. В период адаптации сократите походы в шумные, многолюдные места и просмотр мультфильмов, таким образом вы снизите нагрузку на детскую нервную систему.

Если Вам морально тяжело от разлуки с ребенком, то постарайтесь сместить акцент с того, что ребенок быстро вырос и находится в непривычной среде на то, что у вас появилось больше свободного времени для самореализации, ведь от эмоционального состояния родителей зависит настроение ребенка. Помните, что детям, знающим, что их любят родители проще влиться в новую среду, поэтому чаще говорите им добрые слова, хвалите подробно (не просто молодец, а рассказывайте, что у ребенка получается хорошо), таким образом, Вы сделаете все от Вас зависящее. И знайте, что вы лучшие родители для своего ребенка!

Педагог-психолог центра «Вита» Левина Ю.И.

 



Просмотров: 322
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Сказкотерапия. Как адаптировать ребенка к детскому саду? Крольчонок Сэр Кролик идет в садик Флосси.
  • Как подготовить ребенка к первому походу в детский садик
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Как подготовить ребенка к посещению детского сада.
  • Как подготовить ребенка 2-х лет к посещению детского сада.
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Создание безопасной среды, как одно из условий успешной адаптации ребенка с РДА в детском саду
  • К вопросу адаптации ребенка к детскому саду
  • Поговорим об адаптации ребенка к детскому саду?
  • Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду?
  • Скоро в садик.Чему научить ребенка?
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Адаптация ребенка в детском саду
  • Адаптация ребенка в детском саду. Как помочь?
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Сначала наденьте маску на себя, затем на ребенка.
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Лучшее время для начала посещения детского сада
  • Братик, я тебя люблю (игры для адаптации старшего ребенка к малышу).
  • Адаптация гиперактивного ребенка к детскому саду
  • Про адаптацию вашего ребенка к детскому саду
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь