Про адаптацию вашего ребенка к детскому саду

Автор статьи: Лика Конкевич

Малышу исполнилось 2-3 года. Пора в детский сад. Вот и первый самостоятельный выход в мир. Ребёнок смотрит на этот мир открытыми и доверчивыми глазами. Первыми близкими людьми, помимо мамы и папы, оказываются педагоги, встречающие маленького человечка в группе детского сада. Для малыша этот новый мир полон неожиданностей, он интересен и одновременно пугает своей неизвестностью. Малышу нужно время, чтобы привыкнуть к педагогам и ребятам.

Потребуется много сил и терпения взрослых, чтобы адаптация маленького человечка прошла успешно.

Ребёнку предстоит пройти 4 этапа «адаптационного кольца».

На первом этапе происходит отрыв от мамы, лишение ребёнка витамина «М» (мама). Малыш начинает сомневаться в маминой любви: «Раз она меня отдала сюда, значит, не любит» и тревожится.

Второй этап: тревога сопровождается страхами.

Третий этап: от страхов возникает стресс.

Четвёртый этап: Стресс срывает адаптацию ребёнка и он «уходит в болезнь». Дома ему снова хорошо и спокойно, ведь рядом мама. Поэтому для мамы стоит основная задача «отпустить» ребёнка, передавая ему свою любовь и поддержку. Чтобы он чувствовал мамины положительные эмоции, ведь детский сад-это замечательное место для ребёнка. Выздоравливая, ребёнок снова идёт в детский сад и начинает проходить «адаптационное кольцо» заново. Он может разорвать этот замкнутый круг, когда почувствует безопасность новой среды и поддержку мамы.

Дети в период адаптации находятся в особом третьем состоянии-это граница между «остаться здоровым или заболеть».

В любом случае, процесс адаптации сопровождается следующими показателями:

-негативные эмоции ребёнка.

Да, слёзы становятся спутником ребёнка в ближайшие две-четыре недели. У одного малыша это хныканье в течение дня, кто-то плачет постоянно, кто-то - за компанию. Есть малыши, которые закатываются в плаче несколько раз за день.

- страх.

Является обычным спутником негативных эмоций. За страхом прячутся тревожность, волнение и беспокойство.

-гнев.

На фоне стресса может вспыхивать такая яркая эмоция. Гнев прорывает наружу, он написан на лице ребёнка. Малыш злится на маму и папу, что они его отдали в детский сад. Вытесняет свою злость на них, детях, игрушках, воспитателях.

- социальные контакты.

Если до детского сада ребёнок свободно и открыто играл с другими детишками на площадке, то сейчас может сторониться детей.

- познавательная деятельность.

 «почемучка» может впасть в спячку. Стать пассивным, не интересующимся ничем. Это нормальное явление в адаптационный период. Положительная динамика, когда интерес к познанию мира проснётся.

- социальные навыки.

Ребёнок в период адаптации может растерять навыки самообслуживания. Не торопитесь говорить родителям о том, что их ребёнок не умеет что-то делать. Это может быть связано с адаптацией ребёнка к новому пространству и своего рода «регресс» временный.

- особенности речи.

В адаптационный период словарный запас ребёнка заметно оскудеет. В ответах Вы заметите «телеграфный стиль». Это тоже временное явление и раньше времени расстраиваться не нужно.

-двигательная активность.

В период адаптации ребёнок может стать заторможенным и медлительным; либо, наоборот, неуправляемым и гиперактивным. Эта особенность ребёнка связана с привыканием к новому месту.

-сон.

Сон вначале отсутствует. Ребёнок не сразу может довериться пространству, в котором нужно расслабиться и заснуть. Привыкая ко взрослым, окружающим его, наблюдая, что ничего страшного не происходит, он начинает спать некоторое время, просыпаясь. Сон чуткий. Может всхлипывать перед тем, как заснет. Все эти признаки сообщают взрослым о внутренних переживаниях ребёнка. Важно быть рядом и оказать поддержку-подойдите к малышу, дотроньтесь до него. Погладьте ему волосы, ручки, ножки. Можно ничего не говорить-ребёнок по тактильному контакту поймёт, что его поддерживают и сочувствуют ему.

Когда доверие к пространству сформируется и ребёнка ничего не тревожит, он спокойно спит весь тихий час.

- аппетит.

Поначалу ребёнок может совсем отказываться от еды, голодать весь день. Постепенно аппетит восстанавливается и ребёнок начинает есть понемногу, привыкая к новой пище. В этот период возможно небольшое снижение веса.

Период адаптации можно считать завершённым, если ребёнок с радостью идёт в детский сад, реже болеет, ест с удовольствием, играет с ребятами, слушает на занятиях, спит в сончас, ровное эмоциональное состояние.Про адаптацию вашего ребенка к детскому саду

 



Просмотров: 732
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что влияет на адаптацию ребёнка в детский сад
  • Когда ребёнок идёт в детский сад...
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста и его семьи в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • Почему ребёнок не идёт в детский сад.
  • Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Что может делать ребёнок в 8-9 лет?
  • Почему детский сад скорее вреден, нежели полезен для ребёнка дошкольного возраста
  • Детский сад. Готовим ребёнка к переменам.
  • Ребёнок не хочет в детский сад (Часть 1)
  • Ребёнок не хочет в детский сад (Часть 2)
  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Про школу | Как родителям поддержать своего ребёнка в “трудный школьный период”
  • Приведения, монстры и темнота: когда ребёнок не может уснуть
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Три причины, по которым мама может не хотеть, чтоб ребёнок взрослел
  • «Советы родителям: Как поддержать ребёнка в период соревнований?!»
  • Ребёнок не хочет учиться! Или не может?
  • Ресурс для мамы маленького ребёнка
  • Как Новогодний костюм может повлиять на жизнь ребёнка?
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Выросший ребёнок, который не может уйти из семьи...
  • Что нужно и не нужно делать когда ребёнок плачет.
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • Что может стать поддержкой для мамы в случае синдрома хронической усталости
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Рекомендации по адаптации ребёнка к саду
  • Детский сад: за (1) и против: детский сад – это школа общения, необходимый опыт социализации.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь