|
Про адаптацию вашего ребенка к детскому садуАвтор статьи: Лика Конкевич
Малышу исполнилось 2-3 года. Пора в детский сад. Вот и первый самостоятельный выход в мир. Ребёнок смотрит на этот мир открытыми и доверчивыми глазами. Первыми близкими людьми, помимо мамы и папы, оказываются педагоги, встречающие маленького человечка в группе детского сада. Для малыша этот новый мир полон неожиданностей, он интересен и одновременно пугает своей неизвестностью. Малышу нужно время, чтобы привыкнуть к педагогам и ребятам. Потребуется много сил и терпения взрослых, чтобы адаптация маленького человечка прошла успешно. Ребёнку предстоит пройти 4 этапа «адаптационного кольца». На первом этапе происходит отрыв от мамы, лишение ребёнка витамина «М» (мама). Малыш начинает сомневаться в маминой любви: «Раз она меня отдала сюда, значит, не любит» и тревожится. Второй этап: тревога сопровождается страхами. Третий этап: от страхов возникает стресс. Четвёртый этап: Стресс срывает адаптацию ребёнка и он «уходит в болезнь». Дома ему снова хорошо и спокойно, ведь рядом мама. Поэтому для мамы стоит основная задача «отпустить» ребёнка, передавая ему свою любовь и поддержку. Чтобы он чувствовал мамины положительные эмоции, ведь детский сад-это замечательное место для ребёнка. Выздоравливая, ребёнок снова идёт в детский сад и начинает проходить «адаптационное кольцо» заново. Он может разорвать этот замкнутый круг, когда почувствует безопасность новой среды и поддержку мамы. Дети в период адаптации находятся в особом третьем состоянии-это граница между «остаться здоровым или заболеть». В любом случае, процесс адаптации сопровождается следующими показателями: -негативные эмоции ребёнка. Да, слёзы становятся спутником ребёнка в ближайшие две-четыре недели. У одного малыша это хныканье в течение дня, кто-то плачет постоянно, кто-то - за компанию. Есть малыши, которые закатываются в плаче несколько раз за день. - страх. Является обычным спутником негативных эмоций. За страхом прячутся тревожность, волнение и беспокойство. -гнев. На фоне стресса может вспыхивать такая яркая эмоция. Гнев прорывает наружу, он написан на лице ребёнка. Малыш злится на маму и папу, что они его отдали в детский сад. Вытесняет свою злость на них, детях, игрушках, воспитателях. - социальные контакты. Если до детского сада ребёнок свободно и открыто играл с другими детишками на площадке, то сейчас может сторониться детей. - познавательная деятельность. «почемучка» может впасть в спячку. Стать пассивным, не интересующимся ничем. Это нормальное явление в адаптационный период. Положительная динамика, когда интерес к познанию мира проснётся. - социальные навыки. Ребёнок в период адаптации может растерять навыки самообслуживания. Не торопитесь говорить родителям о том, что их ребёнок не умеет что-то делать. Это может быть связано с адаптацией ребёнка к новому пространству и своего рода «регресс» временный. - особенности речи. В адаптационный период словарный запас ребёнка заметно оскудеет. В ответах Вы заметите «телеграфный стиль». Это тоже временное явление и раньше времени расстраиваться не нужно. -двигательная активность. В период адаптации ребёнок может стать заторможенным и медлительным; либо, наоборот, неуправляемым и гиперактивным. Эта особенность ребёнка связана с привыканием к новому месту. -сон. Сон вначале отсутствует. Ребёнок не сразу может довериться пространству, в котором нужно расслабиться и заснуть. Привыкая ко взрослым, окружающим его, наблюдая, что ничего страшного не происходит, он начинает спать некоторое время, просыпаясь. Сон чуткий. Может всхлипывать перед тем, как заснет. Все эти признаки сообщают взрослым о внутренних переживаниях ребёнка. Важно быть рядом и оказать поддержку-подойдите к малышу, дотроньтесь до него. Погладьте ему волосы, ручки, ножки. Можно ничего не говорить-ребёнок по тактильному контакту поймёт, что его поддерживают и сочувствуют ему. Когда доверие к пространству сформируется и ребёнка ничего не тревожит, он спокойно спит весь тихий час. - аппетит. Поначалу ребёнок может совсем отказываться от еды, голодать весь день. Постепенно аппетит восстанавливается и ребёнок начинает есть понемногу, привыкая к новой пище. В этот период возможно небольшое снижение веса. Период адаптации можно считать завершённым, если ребёнок с радостью идёт в детский сад, реже болеет, ест с удовольствием, играет с ребятами, слушает на занятиях, спит в сончас, ровное эмоциональное состояние.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|