|
Ребёнок не хочет в детский сад (Часть 1)Автор статьи: Кокуркина Яна Юрьевна
Практически каждый взрослый мечтает хоть на денёк вернуться в детский сад. Спи, гуляй, ешь, играй - это ли не жизнь? Однако, если спросить мнения у самих детей, далеко не все будут столь благодушны. Утро начинается не с кофе, а с детской истерики? Ребёнок всеми правдами и неправдами откладывает сборы в детский сад? Придумывает разные причины, сказывается больным, угрожает, пытается разжалобить, манипулирует? Или уже в самом саду воспитатели выдумывают всё новые способы отвлечь Вашего ребёнка, а Вы в этот момент быстренько ретируетесь? А на душе потом весь день тяжело, неспокойно. Знакомые ситуации? Давайте разбираться. Все дети разные (и вряд ли это большой секрет) и адаптируются по-разному. Одни - уже к концу первой недели остаются на полный день и ведут себя вполне спокойно. Другие - первые несколько месяцев испытывают трудности: тревожатся, плачут время от времени, периодически болеют (сниженный иммунитет в период адаптации - это нормально), но потом привыкают и ходят с удовольствием (или по крайней мере без явного неудовольствия). Третьи - сопротивляются вплоть до самой школы (варианты сопротивления выше уже описаны). Нас, конечно, особенно интересуют последние, ну, и немного вторые (им же тоже надо грамотно помочь, дабы они не перешли в разряд третьих). Так в чём причина? Большинство мам скажут, что причина в самом саду, либо в воспитателях. И это действительно может быть правдой. Личность педагога имеет огромное значение в адаптации ребёнка. При этом важно понимать, что один и тот же педагог одним детям может нравиться, а другим - нет. Все мы знаем выражение "не сошлись характерами". Что делать, если у Вашего ребёнка отношения с педагогом не сложились? Для начала следует разобраться в причинах данной ситуации. Возможно, воспитатель чересчур авторитарен, а Ваш ребёнок не привык к такому стилю воспитания. Быть может, воспитатель очень эмоционален, громко говорит, а Ваш ребёнок банально пугается, потому что дома все тихие и спокойные. Или наоборот, дома с ним всегда говорят громко, а воспитатель очень тихий, ребёнок его банально не слышит и, как следствие, не воспринимает. Причины могут быть и в самом ребёнке. Он может быть непоседлив, хулиганист, непослушен. Как может воспитатель повлиять на формирование негативного отношения к детскому саду у ребёнка? Вариантов несколько: 1. Он может банально игнорировать ребёнка: не слышать его просьб, не отвечать на вопросы, не учитывать его пожелания, не замечать, не брать в игры и т.д. Быть "невидимкой" для ребёнка - одно из самых страшных наказаний, ведь если тебя не замечают, значит тебя и нет? 2. Он может наказывать его сильнее, чем других. Например, придумывать более серьёзные наказания или дольше не прощать ребёнка, чем других ребят. Дети всегда особенно остро ощущают несправедливость. 3. Он может делать его виноватым во всех ситуациях. Дети подрались? Что-то не поделили? Кто-то кого-то обидел? Воспитатель может, не вдаваясь в подробности, обвинить во всём Вашего ребёнка. Подобное отношение со стороны взрослого не редко формирует соответствующее отношение и со стороны других детсадовцев, что, порой, можно приравнить к травле. 4. Он может высмеивать ребёнка. Отпускать в его адрес едкие шутки, колкости, ехидные замечания, обращаться к нему в снисходительном тоне. Ответить на равных ребёнок ещё не может, поэтому либо старается всеми силами испортить жизнь воспитателю, либо сносит все обиды молча. А, порой, родители и не знают, что у ребёнка проблемы с воспитателем. Все молчат, никто не жалуется, а ребёнок, меж тем, в садик идти отказывается. И вот тут важно, разобравшись с причинами, взять себя в руки и пойти на разговор с воспитателем. Заметьте, именно на разговор, а не на конфликт (и не важно, открытый или скрытый). Многие родители боятся поговорить с воспитателем. Им кажетеся, что педагог начнёт "отыгрываться" на ребёнке. Ваша основная цель - помочь ребёнку, а она первичнее Вашей неуверенности в себе. Если Вы видите, что проблема повторяется систематически, имеет место не единичный случай, само по себе разрешение ситуации не приходит, нужно действовать. Педагоги, как правило, охотно и с радостью идут на контакт с родителями, поскольку тоже заинтересованы в установлении добрых отношений и с ними, и с их детьми. Как выстроить разговор так, чтобы решить проблему ребёнка и сохранить добрые отношения с воспитателем? 1. Предупредите воспитателя о намечающемся разговоре и теме обсуждения. Педагогу тоже нужно подготовиться и понять, что говорить и в какой форме это делать. 2. Продумайте разговор заранее. Лучше, если это будет разговор один на один, без посторонних свидетелей и не в присутствии Вашего ребёнка. Решите, о чём Вы будете говорить, к какому решению будете стремиться придти, какие аргументы используете. 3. Не повышайте градус разговора. Старайтесь подавить эмоции, не распаляйтесь заранее. Говорите спокойно, уверенно, обстоятельно, не повышая голос, не используя экспрессивную лексику. Ваша задача - помочь ребёнку, а не поругаться с педагогом. 4. Идите навстречу. Рассказывайте о своём ребёнке, делитесь своим находками в его воспитании, обсуждайте детали. Мелочи зачастую очень важны. 5. Отнеситесь с пониманием к воспитателю. Спокойно выслушайте, попытайтесь вникнуть в суть, не перебивайте и не засыпайте речь педагога контраргументами. Вы можете высказаться и после. Проявляйте уважение, это всегда находит отклик. 6. Всем своим видом показывайте, что Вы хотите совместно решить проблему, что Вы готовы сотрудничать, что Вы готовы придти на помощь. Разговор - это только начало. Очень важно грамотно выстроить схему последующих действий. 7. Постарайтесь обоюдно договориться. В конце подвести итог разговора, вслух высказать решение. Это решение не может быть односторонним. Действовать вам следует сообща. 8. Не забудьте поблагодарить педагога за потраченное время, за то, что он Вас услышал, выскажите надежду на позитивное разрешение ситуации. К сожалению, не всегда разговоры проходят гладко, и не всегда получается договориться. Однако, не следует расстраиваться. Педагог всё равно Вас услышал. И не только услышал, но и понял, что Вы не безразличны к происходящему, что Вы хотите разрешить ситуацию. Иногда этого вполне достаточно, чтобы воспитатель пересмотрел своё отношение к ребёнку и постарался действовать иначе. Выждите время. Дайте педагогу возможность проявить себя. Если время прошло, а ситуация не изменилась, тогда есть смысл идти к заведующей и разговаривать уже на более высоком уровне. Продолжение следует... Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|