|
Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?Автор статьи: Акопян Рузанна Рубиковна
Не секрет, что сегодня уже двухлетние дети увлечены просмотром мультфильмов на планшете. Казалось бы, ничего удивительного и страшного в этом нет. Прогресс! Но это при условии, что ребёнок проводит время за экраном планшета, ноутбука или телевизора совсем немного и у него есть ещё много интересов и занятий помимо гаджетов. А если это не так и сначала малыш ищет самостоятельно мультики в youtube, пока мама занята домашними делами или сама «сидит в интернете» или в соцсетях. Потом ребёнок, взрослея, сам осваивает соцсети и компьютерные игры, а в подростковом возрасте его уже просто так не вернёшь в реальный мир из виртуального, если ничем другим он не мог занять себя на протяжении всего дошкольного и младшего школьного возраста. Как только дети пересекают порог 12 лет, их намного труднее контролировать. Им нужно управляться самим, поэтому важно приучить их к норме заранее. Если родители не сделают этого, то дело обернётся против них самих же. С подросткового возраста дети могут оставаться дома одни или же они могут пойти к друзьям, где тем более невозможно следить за тем, чем они занимаются. Экраны становятся всё более и более важной частью нашей повседневной жизни. Большие экраны превращают наши гостиные в домашние кинотеатры, а маленькие переносные экранчики позволяют нам делать практически всё что угодно и где угодно. И это, конечно, замечательно, но обратная сторона медали состоит в том, что нам становится труднее контролировать потребление гаджетов нашими детьми.
Какие отрицательные последствия могут быть от увлечения компьютерными играми? Чрезмерное увлечение компьютерными играми может сделать ребёнка замкнутым, агрессивным и оторванным от реальности. Большинство популярных компьютерных игр учат детей убивать монстров, людей, инопланетян и т.д. Подобные игры не только пугают детей, но и притягивают. В азарте игры ребёнку нравится быть сильным и убивать. Считается, что игры с кровожадным содержанием, способны стимулировать агрессивность у детей младшего школьного возраста 6-9 лет. Точно так же влияют на детей фильмы, телепрограммы и рекламные ролики с элементами насилия. Неустойчивую психику маленького ребёнка постарайтесь максимально оберегать от жестоких сцен в играх и фильмах.
Уходя в компьютерную реальность, ребёнок всё больше и больше отвергает реальный мир, где ему грозят ошибки, неудачи, негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Уход в виртуальную «действительность» может сформировать у ребёнка психологическую зависимость от компьютера. Особенно это опасно для застенчивых детей, у которых реальное общение с окружающими вызывает слишком сильное психоэмоциональное напряжение. По этой причине на смену реальному общению приходит псевдообщение – с компьютером. В виртуальном мире всё происходит так, как он хочет, он может почувствовать себя сильнее, смелее. Так зачем ему оттуда выходить? Если вы хотите вернуть вашего ребёнка в реальный мир и помочь ему преодолеть застенчивость, то больше разговаривайте с ним, интересуйтесь его чувствами и впечатлениями. Во время бесед с ребёнком акцентируйте его внимание на положительных эмоциях, связанных с событиями реальной жизни. Если действительность, окружающая вашего ребёнка, достаточно эмоционально окрашена, если у вас с ним тёплые, доверительные отношения, ему не захочется сбежать в виртуальный мир.
Ещё одна опасность есть в условности «жизни и смерти» компьютерного героя, с которым ребёнок по ходу игры невольно начинает себя отождествлять. Для ребёнка смерти не существует, так как «умерев» можно «воскреснуть», имея несколько жизней в игре. Не в этом ли причина роста детского суицида? Не потому ли подростки на окраине Москвы стреляют в ни в чём неповинных обычных прохожих на улице, а в продолжение этого ужаса кричат: «Догони и добей её»? В уходе ребёнка в виртуальную реальность есть определённая опасность для его психического здоровья. Однако, поскольку любой ребёнок является зеркалом, отображающим состояние эмоциональной атмосферы в семье, то и сам уход может быть сигналом неблагополучных отношений ребёнка с реальным миром. Если в реальной жизни у ребёнка есть:
- то вряд ли он всё это бросит ради компьютера. Если ваш ребёнок «уходит» в виртуальный мир, то значит ему чего-то не хватает в окружающей действительности. Компьютерной зависимости подвержены в основном те дети, которые испытывают дискомфорт при встрече с реальностью! Если ваш ребёнок всё же увлечён компьютером, необходимо договориться с ним о сокращении времени, проводимого за ним. Постарайтесь не забывать о ребёнке, оставляя его наедине с компьютером. Для любого человека, и в первую очередь для детей, условно время, проведённое за играми на компьютере, можно определить, как его возраст (полных лет), приравненный к минутам, увеличенный в 2-3 раза, а время отдыха от компьютера должно быть в два-три раза больше времени, проведённого за компьютером. Например, ребёнку 10 лет играть желательно не больше 20-30 минут с перерывом на 1-2 часа. Нельзя играть перед сном и тем более ночью!!! Чем же заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»? Если мы ограничиваем экранное время ребёнка, то соответственно необходимо его чем-то заполнять. В противном случае у ребёнка начнутся «компьютерные ломки» в виде вспышек агрессии к сверстникам и родителям, а также чувства опустошённости после периода компьютерной зависимости. Есть несколько способов, которыми родители могут заполнить образовавшуюся пустоту: - беседы и прогулки, - чтение, - творчество и занятия музыкой, - физические упражнения, занятия спортом, езда на велосипеде, роликах, самокате, - помощь по дому, организация домашних праздников совместно с ребёнком, - игры подвижные и настольные. Необходимо в первую очередь позаботиться об улучшении взаимоотношений в семье. С этой целью неплохо было бы обратиться к психологу, если вы чувствуете, что сами давно уже не можете с этим справиться в одиночку. Во-вторую очередь, надо позаботиться о том, чтобы у ребёнка появились друзья, с которыми он мог бы играть в активные подвижные игры, а также делиться секретами и общаться. В-третьих, нужно развивать у ребёнка разнообразные интересы, водить его на дополнительные кружки и секции, в зоопарк, в цирк, в театры, в музеи и т. д. Не сомневайтесь в том, что установление правильного баланса стоит затраченных на то сил. Желательно завести дневник, в котором вы будете фиксировать, когда, с кем и сколько времени ваш ребёнок затратил на то или иное занятие. Не надо думать, что вы сможете преодолеть эту проблему за неделю или месяц, вам потребуется набраться терпения и последовательно менять досуговую активность вашего ребёнка на протяжении трёх и более месяцев. Чем раньше ваш ребёнок «подсел» на компьютер, тем дольше придётся его отрывать от него. Главное верить в успех и поддерживать доброжелательные и доверительные отношения с ребёнком, а также улучшить семейный микроклимат.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|