|
Если ребёнок не читает книги и не любит играть.Автор статьи: Плотникова Юлия Анатольевна
Вопрос многих родителей современных детей – почему мой ребёнок не читает? В ответ хочется спросить – что было сделано для того, чтобы ребёнок стал читать, т.е. стал читающим? Есть ли в вашем доме детские книги? Как вы пытались привить любовь к чтению? Читаете ли вы сами, чтобы у ребёнка был пример перед глазами? Чтобы что-то выросло, сначала нужно посеять семя. Чтобы ребёнок стал читать, покажите ему своим примером, как это делается. Если вы сами не читаете, но очень хотите, чтобы ваш ребёнок стал читающим – сделайте это. Чем раньше вы начнёте, тем выше будет результат. Как начать? Заведите систему – читать 10 минут, но каждый день. Если ребёнок не читает совсем, не знает азбуку, всё равно начинайте. Покажите малышу карточку с одной буквой, например «А». Выберите сказку или стих в книжке с крупным шрифтом. Прочитайте ребёнку текст, а потом вместе поищите выученную букву. Найденную букву можно накрывать фишкой, пуговичкой, цветным кружочком из бумаги. Превратите чтение в интересную игру. На первом этапе будьте терпеливы и помогайте ребёнку, ведь буквы для него, это пока ещё ничего не значащие символы. Радуйтесь вместе полученным результатам. Если ребёнок отказывается по каким-то причинам слушать, не настаивайте, дождитесь удобного момента или хорошего настроения вашего малыша. Очень важно завершить чтение в состоянии радости, удовольствия. Если ваш ребёнок уже умеет читать, то читайте вместе. Можно договориться, как вы это будете делать – по абзацу, по странице, по предложению, по ролям. Будьте эмоционально включены. Если вам всё равно, то ребёнок обязательно почувствует фальшь, и его интерес к занятию тоже может угаснуть. После прочтения можно обсуждать, анализировать, фантазировать, например, придумать другой исход событий, героев поменять ролями, переместить их в другое временное пространство и т.д. Так развивается не только навык чтения, но и креативное мышление. Пусть вам обоим будет интересно, а может быть даже и смешно. Не стесняйтесь своих чувств. Помню, когда моя дочь закончила первый класс, то на лето дали большой список литературы, которую нужно было прочитать. Если честно, то я ужаснулась, увидев, сколько там пунктов, включая Сказы Бажова. Выбора не было, мы стали читать вдвоём. Лето – не лето, жара – не жара, а дело делать надо. Плюс ко всему нужно было вести читательский дневник. Читали по очереди: один абзац читала я, другой – дочка. Что-то лёгкое она читала сама, потом записывала в дневник автора, художника, название книги и что понравилось. Казалось бы, ничего сложного. Но, чтобы написать всё это, как минимум нужно найти на первой странице необходимые фамилии и в двух – трёх предложениях изложить понравившуюся суть. В графе «Что понравилось» мы рисовали, клеили картинки, переводили рисунки с книжки, писали короткие тексты. В общем, творили. Я хорошо помню это лето, хотя прошло 20 лет. Было засеяно не зерно, а целое поле!!! Привожу фотографии того самого сохранившегося дневника. Только недавно я пришла к пониманию, для чего придумали отчёты. Кому нужна эта писанина? Любой отчёт – это итог проделанной работы. Можно прочитать книжку и забыть, а когда она проработана, обдумана, зарисована, то, скорее всего, запомнится надолго. Так, к чему я всё это пишу. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок читал – приложите усилия. Если он этого не делает – вопрос к родителям. Проще всего включить телевизор, планшет, дать в руки телефон. Смотри, играй, тыкай пальчиком, только меня не трогай. Замечали, наверное, как многие дети говорят фразами из рекламы? Они будто сидят у ребёнка в голове, как программа. Так и есть. О чём это говорит? Телевизор в доме не выключается. Весь поток информации, весь хлам оседает в голове ребёнка. Если вам некогда,то займите ребёнка, включив ему аудио запись, выбор их в интернете огромен. Это может быть сказка, история, музыкальное произведение. При слушании активируется ещё один сенсорный канал, кроме зрительного, развивается воображение. Ребёнок научится слышать красоту речи, расширит свой словарный запас, да и просто будет лучше слушать собеседника. Слушание важно для ученика, т.к. многие дети лучше усваивают только зрительную информацию. Почему ребёнок не любит играть? Научите ребёнка это делать. Каждая вещь должна работать. Что это значит? Купили платье – надо его носить. Купили гречку – надо её сварить. Купили конструктор – надо его собирать. Сделайте первый раз с ребёнком. Обязательно помогите ему, не отмахивайтесь – тебе купили, ты и играй. Купили паззлы – расскажите замысел этой игры, научите анализировать. Может быть, кто-то из взрослых тоже любит собирать, а кто – то сделает для себя открытие в жизни. Т.е. смысл каждой игрушки – это не просто быть купленной и лежать бесполезно в коробке или в углу, а получить какой-то результат, чему-то научить. Алгоритм такой – купили, показали, как играть или помогли разобраться, закрепили игру в течение нескольких дней, получили какой-то эффект. Если ребёнок наигрался, убираем игрушку, чтобы ребёнок забыл про неё, успел соскучиться. Через какое – то время можно будет достать вновь. Для ребёнка очень важна родительская заинтересованность. Каждый из своего детства наверняка помнит моменты, когда родители были рядом, что-то подсказали, куда-то ездили вместе, ходили в поход, ездили с папой на рыбалку, с мамой шили одёжки для кукол. Это яркие моменты жизни, они навсегда в нашей памяти. Поиграйте и вы. Найдите время и силы, отложив хозяйственные дела в пользу своего ребёнка. Творите, читайте, играйте, радуйтесь вместе со своим ребёнком!
P.S. Если статья оказалась вам полезной, нажимайте на кнопочку "сказать спасибо" и кнопочку "поделиться" в соцсетях. Заранее благодарю! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|