|
Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.Автор статьи: Вельможина Лариса Леонидовна
- «Мама, смотри, как я нарисовала!» - «Ну и что это ты такое нарисовала? Что не могла постараться получше?» Или вот это: - «Мама, смотри, как у меня получается!» - «Ну и что. Ты можешь и постараться получше.» Не хотела я про такую вроде бы избитую тему, как тему завышенных ожиданий от ребёнка, писать. Да вот сталкиваюсь я с этим часто в консультациях. Поэтому и решила написать. Есть такое представление у некоторых родителей, что ребёнок должен делать что-то сразу и прям отлично. Как будто он с такими навыками сразу и рождается. Как будто он рождается сразу умеющий ходить, бегать, прыгать, рисовать, лепить, читать, писать и т.п. Давайте попробуем посмотреть на это, как оно в действительности. Мы когда начинаем что-то делать, то сразу ли у нас получается хорошо? Вот когда ребёнок начинает ходить, то, как этот процесс проходит? Сначала очень не уверенные шаги до мамы или папы. Потом всё более увереннее и увереннее. Потом уже уверенности всё больше и больше. И можно и самому несколько шагов сделать. Потом всё более уверенно сам шагает и вот уже и может побежать. И вспомните, как мы поддерживаем его, как мы радуемся каждому его шагу. Или кто-то уже с самого первого шажочка до мамы начинает упрекать ребёнка «Ты же можешь лучше. Почему ты не стараешься?» Мне почему-то кажется, что всё же родители в освоении детьми шагов не предъявляют к ним завышенных требований. Так почему же к каким-то другим действиям, которыми ребёнок овладевает, некоторые родители предъявляют завышенные ожидания? Ребёнок делает так, как ОН МОЖЕТ на этот момент. Когда он освоит это действие и сможет его уверенно делать, то он сможет начать делать что-то иначе. Он сможет осваивать какое-то новое действие. По-другому никак. Сначала осваиваем одно что-то. Навык в этом развивается. Затем расширяем это. И развивается ещё один навык. И в том, чтобы эти навыки последовательно у ребёнка развивались и чтобы ему легко было осваивать следующий навык, ему ВАЖНА НАША ПОДДЕРЖКА. А вовсе не наше недовольство «Ты не стараешься!» Вот если даже вы, взрослый человек, вспомните, как вы осваивали что-то новое, то было ли такое, что у вас что-то не сразу получалось? И чтобы вы хотели услышать в этот момент от близких людей? Что-то такое, что «Здорово, что у тебя вот эта часть получилась, пробуй дальше и у тебя и ещё что-то лучше будет получаться!» Или что-то такое «Да ты такой неумеха, ты просто плохо стараешься!» Какая фраза вас действительно бы поддержала продолжать осваивать новое, а какая вообще остановила бы в этом процессе освоения? И вы бы просто стали бы избегать этого.
Вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос уверенным в себе? Умел справляться с трудностями? Умел переживать неудачи? Так что же, действительно, поддержит ребёнка в том, чтобы он рос уверенным в себе? И в том, что он верил в то, что сможет справиться с трудностями? И в том, что он будет с желанием осваивать новое, сталкиваясь с неудачами и ошибками?
Я предлагаю вам помнить о том, что ребёнок в любых занятиях нуждается в том, чтобы его, пусть даже маленьким успехам, радовались. - «Я рада, что у тебя уже это получилось сделать!» И ещё он нуждается в том, чтобы его поддерживали верой в него. «Я верю в то, что у тебя получится!» В то, что у него и дальше всё будет получаться, если он будет продолжать это делать.
А что вы думаете об этом? Как вы своих детей поддерживаете? Что вы им говорите? Буду благодарна вам, если вы поделитесь своим опытом!
Мне очень хочется, чтобы как можно больше уверенных и успешных детей жили в этом мире. Мне очень хочется, что бы как можно больше родителей и детей имели добрые отношения, и были эмоционально благополучны. Чтобы как можно больше и счастливых взрослых людей было бы вокруг.
Психолог, детский психолог Лариса Вельможина. Я помогаю родителям улучшить их отношения с детьми! Запись на консультацию по тел. +7 950 473 55 54. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|