|
Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Темп современной жизни непрерывно ускоряется, современный человек должен думать и действовать быстрее. Для этого нужна высокая подвижность нервных процессов, «быстрый ум», как говорим мы. А если Ваш ребёнок «копуша» или «непоседливый», «пытливый» или «особенный», если не всё было благополучно в его развитии? Уже сейчас, не перекладывая ответственность на детский сад и школу, заняться развитием своего ребёнка. Вам, родителям, необходимо обратить внимание на развитие мышления, памяти и научить рассуждать, сопоставлять и анализировать. Если хотите скорректировать «его проблемы», то открывайте книги и пособия с ребусами, загадками, шарадами. Научитесь вместе с ребёнком давать несколько вариантов ответов, находить несколько путей решения познавательных задач. Однозначный ответ необходим только в арифметике и грамматике! Учитесь слышать ребёнка, принимать любое его высказывание. Не спешите говорить то, что вы думаете и уверены, что это единственно правильное решение. Это ваше решение, ваш ответ, а ребёнок имеет право на свое понимание. Это очень важно, позволить ребёнку высказывать свой вариант рассуждений. Не отбивайте у него желания мыслить, рассуждать, говорить вслух. Дивергентное мышление (альтернативное, отступающее от логики) тесно связано с воображением. На один поставленный вопрос может быть дано несколько правильных ответов. Например: Что лишнее? паук голубь комар Варианты ответов: паук лишний, потому что он не летает; голубь лишний, потому что он большой, а остальные маленькие, комар лишний, потому что он кровососущий. А может быть у вас будут другие отличия? И это замечательно! При выполнении задач дивергентного типа у детей развиваются такие качества, как оригинальность, гибкость, беглость (продуктивность) мышления, ассоциативность. Мыслительная деятельность успешно активизируется и развивается тогда, когда ребёнок осознаёт новые вопросы, включается в поиски ответов на них. Сначала вместе с Вами, а затем самостоятельно, постепенно переходя от простых ко все более усложняющимся заданиям. Способность анализировать проявляется в возможности выделять в явлении разные стороны, вычленять в предмете разные особенности. Способность рассуждать проявляется у ребенка в возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени. При выполнении подобных заданий происходит научение, формирование устойчивых и легко воспроизводимых навыков и умений. Если не получилось выполнить задание с первого раза, то возможно вернуться к нему через некоторое время. Ребёнок приобретает «жизненный опыт» находя несколько вариантов решения одной задачи, учиться креативно мыслить, сомневаться и искать новые пути решения очередной задачи. Спокойно оценивать свои успехи и неуспехи, т.е. рефлексировать. Не бойтесь показать ребёнку свои размышления, свои сомнения и то, что для вас может быть трудным. Рекомендую всем родителям прислушаться к ответам ребёнка, порой они умнее тех ответов, которые дают родители. Надо помнить о том, что время стремительно меняется и наши дети думают и всопринимают этот мир иначе, чем мы. А по - другому и быть не может, ведь цивилицация развивается!
Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Мои книги в электронном и печатном варианте. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas Видео Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|