Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.

Темп современной жизни непрерывно ускоряется, современный человек должен думать и действовать быстрее. Для этого нужна высокая подвижность нервных процессов, «быстрый ум», как говорим мы.

А если Ваш ребёнок «копуша» или «непоседливый», «пытливый» или «особенный», если не всё было благополучно в его развитии?

Уже сейчас, не перекладывая ответственность на детский сад и школу, заняться развитием своего ребёнка.

Вам, родителям, необходимо обратить внимание на развитие мышления, памяти и научить рассуждать, сопоставлять и анализировать.

Если хотите скорректировать «его проблемы», то открывайте книги и пособия с ребусами, загадками, шарадами. 

Научитесь вместе с ребёнком давать несколько вариантов ответов, находить несколько путей решения познавательных задач.

Однозначный ответ необходим только в арифметике и грамматике!

Учитесь слышать ребёнка, принимать любое его высказывание. Не спешите говорить то, что вы думаете и уверены, что это единственно правильное решение.

Это ваше решение, ваш ответ, а ребёнок имеет право на свое понимание. Это очень важно, позволить ребёнку высказывать свой вариант рассуждений. Не отбивайте у него желания мыслить, рассуждать, говорить вслух.

Дивергентное мышление (альтернативное, отступающее от логики) тесно связано с воображением.

На один поставленный вопрос может быть дано несколько правильных ответов.

Например: Что лишнее? 

паук    голубь    комар   

Варианты ответов: паук лишний, потому что он не летает; голубь лишний, потому что он большой, а остальные маленькие, комар лишний, потому что он кровососущий. А может быть у вас будут другие отличия? И это замечательно!

При выполнении задач дивергентного типа у детей развиваются такие качества, как оригинальность, гибкость, беглость (продуктивность) мышления, ассоциативность.

Мыслительная деятельность успешно активизируется и развивается тогда, когда ребёнок осознаёт новые вопросы, включается в поиски ответов на них.

Сначала вместе с Вами, а затем самостоятельно, постепенно переходя от простых ко все более усложняющимся заданиям.

Способность анализировать проявляется в возможности выделять в явлении разные стороны, вычленять в предмете разные особенности.

Способность комбинировать проявляется в возможности создавать разные сочетания предметов или их элементов.

Способность рассуждать проявляется у ребенка в возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.

При выполнении подобных заданий происходит научение, формирование устойчивых и легко воспроизводимых навыков и умений.

Если не получилось выполнить задание с первого раза, то возможно вернуться к нему через некоторое время.

Ребёнок приобретает «жизненный опыт» находя несколько вариантов решения одной задачи, учиться креативно мыслить, сомневаться и искать новые пути решения очередной задачи.

Спокойно оценивать свои успехи и неуспехи, т.е. рефлексировать.

Не бойтесь показать ребёнку свои размышления, свои сомнения и то, что для вас может быть трудным.

Рекомендую всем родителям прислушаться к ответам ребёнка, порой они умнее тех ответов, которые дают родители. 

Надо помнить о том, что время стремительно меняется и наши дети думают и всопринимают этот мир иначе, чем мы. А по - другому и быть не может, ведь цивилицация  развивается!

Что важно знать родителям выбирая развивающие занятия для реб нка                

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas

Видео



Просмотров: 995
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чтение комментариев, оставленных «троллями», может повлиять на вашу способность рассуждать
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Несколько слов о депрессии: опорой может быть только нечто существующее
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Быть или не быть? Несколько схем принятия решения.
  • «...Любовь может быть жестокой?..» или отказ от близости через лишний вес
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Проявление Духа авантюры как один из вариантов решения глобальных задач (тезис)
  • Да, у вас может быть лишний вес и нервная анорексия
  • Может ли лишний вес быть психологической защитой? Из практики..
  • Вопросы, на которые не найти ответов
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Детский психолог,кто он?Чем он может быть полезе
  • Если ребёнок не читает книги и не любит играть.
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Ребёнок не хочет учиться! Или не может?
  • 20 000 000 рублей за решение, принятое в детстве. А сколько Вы сейчас платите за свои детские решения?
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • 7 ответов на вопросы о тревоге
  • Если ребёнок потерялся? Это должен знать каждый! Рекомендации психолога
  • Про школу | Как родителям поддержать своего ребёнка в “трудный школьный период”
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • История одной сессии. Обретение инсайтных ответов.
  • Быть или не быть? Что делать если не получается принять решение
  • Нескучные родители, какие они? Семь ответов.
  • Что может быть важно ребенку
  • Способность прогнозировать и несколько слов об ОКР
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Зависимость или сепарация. Право принимать свои решения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь