Детский психолог,кто он?Чем он может быть полезе

К психологу обращаются тогда,когда проблема уже на грани краха чего - либо.Возможно отношения в семье не заладились,или между родителями и детьми постоянные скандалы,конфликты или не до понимания. Когда пульпит уже есть,его конечно только лечить,но дешевле и надежней конечно профилактика,как болезней в целом ,так и психологического состояния каждого члена семьи.


Важным для благополучия каждой семьи,является как раз атмосфера в семье,которая создаётся от взаимодействия всех членов семьи.
Родителям не всегда нравится,что дети не слушаются,не просыпаются во время,не ложатся во вовремя спать,не делают самостоятельно уроки,не чистят зубы,не убираются итд.

Когда к специалисту звонят родители и говорят,что проблема в детях и надо ее срочно решить,профессиональный психолог предложит для начала встретиться с родителями и обсудить возникшую ситуацию внутри семьи,ведь часто они сами воспитывают ребенка таким образом, что впоследствии не могут справиться с ним самостоятельно.

Опытный психолог предложит ряд методик и рекомендаций,которые помогут восстановить общий язык с детьми и выстроить с ними доверительные отношения.При выполнении которых в семье наступит порядок и вернется атмосфера уюта.

Кем вы хотите быть своим детям авторитетом? или другом?
Я бы посоветовала стать авторитетным другом!

Для этого важно понимать,что семья это система,это микро галактика для ваших детей,которая готовит детей психологически к вылету в открытый космос)Что любая система имеет ряд социальных правил и норм.Если в вашей семье есть семейные традиции,это огромный плюс для развития ваших детей,они учатся перенимать семейные ценности.

О любых правилах и нормах необходимо говорить ребенку,объяснять,приводить примеры,правило можно забыть,а вот воспроизведенную картинку ребенок вспомнит быстро.Легко доносить информацию через ролевую игру,можно все обучение с детьми построить на ролевой игре,тогда вам не придется напрягаться и нервничать,а детям всегда будет интересно с вами.


Понимаю,что для многих родителей фразы типо: -"Я сказала....","Я лучше знаю...","Я желаю тебе добра,все только ради тебя......","Что подумают соседи....","Я ради вас стараюсь....",что то значат,возможно это часть их воспитательного процесса,но это всего лишь манипуляция или ее попытки.Цель заставить ребенка,принудить к чему либо. Быть выше его и прогнуть его под себя,что бы он делал только то,что хотите вы.Чаще всего такие назидания вызывают у ребенка либо бурный протест и агрессию, либо чувство собственной беспомощности и незначимости, а это прямой путь к заниженной самооценке, зависимости и пассивности во взрослой жизни.

Родителям при всей их любви к детям иногда приходится быть строгими и запрещать делать то, что детям очень хочется (например, долго играть в интересные игры на компьютере, лакомиться множеством сладостей или зажигать в квартире спички).Есть поступки,которые надо проговаривать с детьми и объяснять им почему они не желательны,а есть поступки,которые надо поощрять.


К примеру,ребенок зажигает спички,этот поступок лучше объяснить ,почему не желательно и к чему может привести данное баловство.А если мама пошла на кухню стряпать и дочь хочет с ней,и мама понимает,что ребенок сейчас замарается и запачкает всю кухню,но такой поступок лучше поощрять и пусть лучше вам придется потратить своего личного времени на уборку кухни,не забирайте у ребенка и инициативу к этому и такую возможность.


Если вы идете в магазин за покупками одежды для ребенка,дайте ему возможность выбрать из предложенного вами самому,он поймет,что его выбор важен и это ценный подарок для его развития.

Вы когда нибудь видели себя со стороны и как вы разговариваете с детьми?
Я сама мама и часто бываю на детских площадках и мне приходится наблюдать эту картину.
Каждый ребенок уже личность! Он имеет право на свое мнение,свою точку зрения,свои эмоции и чувства.


Не все родители понимают это и многие считают своих детей глупыми и что они еще ничего не понимают.
Простите,если уже научно доказано,что характер и личность ребенка формируется от момента зачатия и до 9 месяцев,то тот кто идет за ручку с вами гулять уже осознанный человек.


Я как то зашла в гости к своей знакомой,а у нее недавно родился ребенок,на момент моего визита девочке было три месяца.Атмосфера стояла мрачная,чувствовалось депрессивное состояние мамы и от этого тяжелая атмосфера в воздухе.
Я подошла к ребенку,взяла его маленькие ручки в свои,улыбнулась и назвав ребенка по имени произнесла,-"Здравствуй,мы рады приветствовать тебя на планете Земля",вроде простая фраза,ничего особенного,и ребенок,что бы понимал?....ведь всего три месяца от рождения)


Сколько радости и восторга я получила в ответ,мне показалась,что она меня поняла,только понятным ей языком.Потом она постоянно ловила меня глазами в пространстве комнаты.

Сколько бы не было вашему ребенку,он осознанная личность,а врать,манипулировать вами,хитрить,воровать,вредничать,капризничать итд, это уже мы их учим с вами,и от того они нам кажутся глупыми и не разумными.


Я много провела детских занятий по лепке из флористической глины,ко мне переходило массу деток,и я часто наблюдала такую картину,когда ребенок потратил два часа времени,вложил любовь,свою энергию,время,заботу в свое творение ,за ним приходит мама и посмотрев на поделку,находит обязательно именно то, за что она критикует ребенка,-"Ну ,что ты не могла аккуратнее....Чего такие цвета выбрала.....Что это за тяп ляп......итд".


Если мы научим наших детей видеть только лучшее,они и будет видеть во всем только лучшее.Ведь нам самим взрослым не нравится,когда нас оценивают и критикуют ,почему мы решили,что это может нравится нашим детям?


Хвалите чаще своих детей,не бойтесь их перехвалить,если вы разделяете поступки,которые надо объяснять,что бы в дальнейшем их предотвратить,и те поступки,которые дозволительны и за которые вы хвалите,ребенок сам научиться различать разницу между этими поступками и вам в будущем не придется за него краснеть.


Если ребенок что то выполнил творчески,было бы замечательным спросить у него,-"Ты научишь меня делать такое же?"

А теперь немного о принципах позитивного воспитания детей, которое помогает развивать у них самостоятельность и находить силы для преодоления жизненных трудностей.

Ребенок имеет право знать, за что его наказывают. Если ему это не объяснить,он сам найдет этому объяснения,он сделает вывод,что он плохой!


Дети в таких ситуациях думают, что это они плохие и потому заслуживают наказания. Родители, которые воспитывают ребенка таким образом, занижают его самооценку. Для ребенка родитель – непреклонный авторитет, и если мама или папа говорят, что ты плохой, значит, так оно и есть.

В случае если ребенок совершил какой-то проступок, важно сказать ему об этом, желательно используя конструкции типа «Мне очень неприятно, когда дети не моют руки перед едой» или «Я очень сержусь, когда дети бьют других детей».

Немного о правилах.

Дети хотят знать правила, по которым люди живут в обществе, и с удовольствием их выполняют. Например, в игровой деятельности они стараются неукоснительно следовать всем правилам и активно возражают против их нарушений.

Поэтому всегда объясняйте правила, которые вы устанавливаете, и сами не забывайте следовать им, ведь дети будут брать с вас пример.Уважайте мнение ребенка.


Самое важное,если вы устанавливаете правила старайтесь следовать им тоже,как бы вы не старались дети все равно будут похожи на вас.Они будут совершать такие же поступки и нарушать так же правила,как это делаете вы,только им уже придется научиться еще и хитрить.И они обязательно научатся.Так что что требуете от детей выполняйте и сами.

Ребенку с раннего возраста необходимо давать понять, что родители относятся к его мнению с вниманием и уважением. Воспитание в диалоговой форме способствует личностному развитию ребенка, развитию сознания и самосознания его личности.

О честности с ребенком.

Многие родители интересуются у детского психолога, надо ли говорить своему ребенку, что он самый лучший, самый хороший, самый талантливый,самый красивый,самый умный и так далее. С одной стороны, ребенок должен чувствовать, что вы его любите и принимаете, каким бы он ни был, что бы он не сделал. Но с другой стороны, – когда малыш пойдет в детский сад, а потом в школу, он узнает, что есть дети намного умнее его (так может сказать учительница или дети не так воспримут ребенка) и обязательно найдутся те, кто сильнее его физически, или те, с кем больше хотят дружить.

Можете себе представить разочарование ребенка, который был уверен в своем исключительном превосходстве над остальными. Тогда он приходит к логичному выводу, что родители его обманули.


Нет,нет и еще раз нет.Сколько случаев из жизненной практики,когда никто не верил в ребенка,а его мать верила в него и из ребенка вырастал талантливый поэт,искусный художник,замечательный нейрохирург итд. Только ваша вера,любовь и забота,способна творить чудеса.

Многие родители интересуются,это как общаться с ребенком на равных?
Самым важным является общение с ребенком,выстраивайте конструктивный разговор.


Да понимаю,что проще при крикнуть и отогнать от себя или пропихнуть в лучшую школу,записать в лучший кружок,к лучшему педагогу,вообщем проще спихнуть ребенка,чем самим набраться терпения и общаться со своими детьми.
Но вы когда нибудь думали как это расценивают ваши дети?
Часто эти проблемы вылазят уже у многих кому за тридцать,и уже во время тренинга, многие сами говорят,что они считали это предательством со стороны своих родителей.
Что их предали.
А как вы относитесь к тем кто вас хоть раз предал в жизни?
Общение на равных это диалог двух осознанных личностей,учитесь его выстраивать.

 



Просмотров: 86
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Две терапевтические истории "Когда дети не хотят делать уроки"
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь