К психологу обращаются тогда,когда проблема уже на грани краха чего - либо.Возможно отношения в семье не заладились,или между родителями и детьми постоянные скандалы,конфликты или не до понимания. Когда пульпит уже есть,его конечно только лечить,но дешевле и надежней конечно профилактика,как болезней в целом ,так и психологического состояния каждого члена семьи.
Важным для благополучия каждой семьи,является как раз атмосфера в семье,которая создаётся от взаимодействия всех членов семьи.
Родителям не всегда нравится,что дети не слушаются,не просыпаются во время,не ложатся во вовремя спать,не делают самостоятельно уроки,не чистят зубы,не убираются итд.
Когда к специалисту звонят родители и говорят,что проблема в детях и надо ее срочно решить,профессиональный психолог предложит для начала встретиться с родителями и обсудить возникшую ситуацию внутри семьи,ведь часто они сами воспитывают ребенка таким образом, что впоследствии не могут справиться с ним самостоятельно.
Опытный психолог предложит ряд методик и рекомендаций,которые помогут восстановить общий язык с детьми и выстроить с ними доверительные отношения.При выполнении которых в семье наступит порядок и вернется атмосфера уюта.
Кем вы хотите быть своим детям авторитетом? или другом?
Я бы посоветовала стать авторитетным другом!
Для этого важно понимать,что семья это система,это микро галактика для ваших детей,которая готовит детей психологически к вылету в открытый космос)Что любая система имеет ряд социальных правил и норм.Если в вашей семье есть семейные традиции,это огромный плюс для развития ваших детей,они учатся перенимать семейные ценности.
О любых правилах и нормах необходимо говорить ребенку,объяснять,приводить примеры,правило можно забыть,а вот воспроизведенную картинку ребенок вспомнит быстро.Легко доносить информацию через ролевую игру,можно все обучение с детьми построить на ролевой игре,тогда вам не придется напрягаться и нервничать,а детям всегда будет интересно с вами.
Понимаю,что для многих родителей фразы типо: -"Я сказала....","Я лучше знаю...","Я желаю тебе добра,все только ради тебя......","Что подумают соседи....","Я ради вас стараюсь....",что то значат,возможно это часть их воспитательного процесса,но это всего лишь манипуляция или ее попытки.Цель заставить ребенка,принудить к чему либо. Быть выше его и прогнуть его под себя,что бы он делал только то,что хотите вы.Чаще всего такие назидания вызывают у ребенка либо бурный протест и агрессию, либо чувство собственной беспомощности и незначимости, а это прямой путь к заниженной самооценке, зависимости и пассивности во взрослой жизни.
Родителям при всей их любви к детям иногда приходится быть строгими и запрещать делать то, что детям очень хочется (например, долго играть в интересные игры на компьютере, лакомиться множеством сладостей или зажигать в квартире спички).Есть поступки,которые надо проговаривать с детьми и объяснять им почему они не желательны,а есть поступки,которые надо поощрять.
К примеру,ребенок зажигает спички,этот поступок лучше объяснить ,почему не желательно и к чему может привести данное баловство.А если мама пошла на кухню стряпать и дочь хочет с ней,и мама понимает,что ребенок сейчас замарается и запачкает всю кухню,но такой поступок лучше поощрять и пусть лучше вам придется потратить своего личного времени на уборку кухни,не забирайте у ребенка и инициативу к этому и такую возможность.
Если вы идете в магазин за покупками одежды для ребенка,дайте ему возможность выбрать из предложенного вами самому,он поймет,что его выбор важен и это ценный подарок для его развития.
Вы когда нибудь видели себя со стороны и как вы разговариваете с детьми?
Я сама мама и часто бываю на детских площадках и мне приходится наблюдать эту картину.
Каждый ребенок уже личность! Он имеет право на свое мнение,свою точку зрения,свои эмоции и чувства.
Не все родители понимают это и многие считают своих детей глупыми и что они еще ничего не понимают.
Простите,если уже научно доказано,что характер и личность ребенка формируется от момента зачатия и до 9 месяцев,то тот кто идет за ручку с вами гулять уже осознанный человек.
Я как то зашла в гости к своей знакомой,а у нее недавно родился ребенок,на момент моего визита девочке было три месяца.Атмосфера стояла мрачная,чувствовалось депрессивное состояние мамы и от этого тяжелая атмосфера в воздухе.
Я подошла к ребенку,взяла его маленькие ручки в свои,улыбнулась и назвав ребенка по имени произнесла,-"Здравствуй,мы рады приветствовать тебя на планете Земля",вроде простая фраза,ничего особенного,и ребенок,что бы понимал?....ведь всего три месяца от рождения)
Сколько радости и восторга я получила в ответ,мне показалась,что она меня поняла,только понятным ей языком.Потом она постоянно ловила меня глазами в пространстве комнаты.
Сколько бы не было вашему ребенку,он осознанная личность,а врать,манипулировать вами,хитрить,воровать,вредничать,капризничать итд, это уже мы их учим с вами,и от того они нам кажутся глупыми и не разумными.
Я много провела детских занятий по лепке из флористической глины,ко мне переходило массу деток,и я часто наблюдала такую картину,когда ребенок потратил два часа времени,вложил любовь,свою энергию,время,заботу в свое творение ,за ним приходит мама и посмотрев на поделку,находит обязательно именно то, за что она критикует ребенка,-"Ну ,что ты не могла аккуратнее....Чего такие цвета выбрала.....Что это за тяп ляп......итд".
Если мы научим наших детей видеть только лучшее,они и будет видеть во всем только лучшее.Ведь нам самим взрослым не нравится,когда нас оценивают и критикуют ,почему мы решили,что это может нравится нашим детям?
Хвалите чаще своих детей,не бойтесь их перехвалить,если вы разделяете поступки,которые надо объяснять,что бы в дальнейшем их предотвратить,и те поступки,которые дозволительны и за которые вы хвалите,ребенок сам научиться различать разницу между этими поступками и вам в будущем не придется за него краснеть.
Если ребенок что то выполнил творчески,было бы замечательным спросить у него,-"Ты научишь меня делать такое же?"
А теперь немного о принципах позитивного воспитания детей, которое помогает развивать у них самостоятельность и находить силы для преодоления жизненных трудностей.
Ребенок имеет право знать, за что его наказывают. Если ему это не объяснить,он сам найдет этому объяснения,он сделает вывод,что он плохой!
Дети в таких ситуациях думают, что это они плохие и потому заслуживают наказания. Родители, которые воспитывают ребенка таким образом, занижают его самооценку. Для ребенка родитель – непреклонный авторитет, и если мама или папа говорят, что ты плохой, значит, так оно и есть.
В случае если ребенок совершил какой-то проступок, важно сказать ему об этом, желательно используя конструкции типа «Мне очень неприятно, когда дети не моют руки перед едой» или «Я очень сержусь, когда дети бьют других детей».
Немного о правилах.
Дети хотят знать правила, по которым люди живут в обществе, и с удовольствием их выполняют. Например, в игровой деятельности они стараются неукоснительно следовать всем правилам и активно возражают против их нарушений.
Поэтому всегда объясняйте правила, которые вы устанавливаете, и сами не забывайте следовать им, ведь дети будут брать с вас пример.Уважайте мнение ребенка.
Самое важное,если вы устанавливаете правила старайтесь следовать им тоже,как бы вы не старались дети все равно будут похожи на вас.Они будут совершать такие же поступки и нарушать так же правила,как это делаете вы,только им уже придется научиться еще и хитрить.И они обязательно научатся.Так что что требуете от детей выполняйте и сами.
Ребенку с раннего возраста необходимо давать понять, что родители относятся к его мнению с вниманием и уважением. Воспитание в диалоговой форме способствует личностному развитию ребенка, развитию сознания и самосознания его личности.
О честности с ребенком.
Многие родители интересуются у детского психолога, надо ли говорить своему ребенку, что он самый лучший, самый хороший, самый талантливый,самый красивый,самый умный и так далее. С одной стороны, ребенок должен чувствовать, что вы его любите и принимаете, каким бы он ни был, что бы он не сделал. Но с другой стороны, – когда малыш пойдет в детский сад, а потом в школу, он узнает, что есть дети намного умнее его (так может сказать учительница или дети не так воспримут ребенка) и обязательно найдутся те, кто сильнее его физически, или те, с кем больше хотят дружить.
Можете себе представить разочарование ребенка, который был уверен в своем исключительном превосходстве над остальными. Тогда он приходит к логичному выводу, что родители его обманули.
Нет,нет и еще раз нет.Сколько случаев из жизненной практики,когда никто не верил в ребенка,а его мать верила в него и из ребенка вырастал талантливый поэт,искусный художник,замечательный нейрохирург итд. Только ваша вера,любовь и забота,способна творить чудеса.
Многие родители интересуются,это как общаться с ребенком на равных?
Самым важным является общение с ребенком,выстраивайте конструктивный разговор.
Да понимаю,что проще при крикнуть и отогнать от себя или пропихнуть в лучшую школу,записать в лучший кружок,к лучшему педагогу,вообщем проще спихнуть ребенка,чем самим набраться терпения и общаться со своими детьми.
Но вы когда нибудь думали как это расценивают ваши дети?
Часто эти проблемы вылазят уже у многих кому за тридцать,и уже во время тренинга, многие сами говорят,что они считали это предательством со стороны своих родителей.
Что их предали.
А как вы относитесь к тем кто вас хоть раз предал в жизни?
Общение на равных это диалог двух осознанных личностей,учитесь его выстраивать.