Две терапевтические истории "Когда дети не хотят делать уроки"

Представляю читателям сайта два авторских текста по теме "Требовательность". Тексты являются позитивными примерами и простыми ситуациями. В них все есть, что необходимо и нет лишнего (напряжения, насилия, переживаний и т.д.). Мне в этих случаях видится важным аспект экзистенциального напряжения, в котором живут участники. Именно характер этого напряжения и позволяет осуществлять требовательность не агрессивно, а одухотворяюще, взаимно одухотворяюще.

***
"Когда Алёшке было 13 лет, я много работала. Воспитывала сына одна, приходилось задерживаться на работе, чтобы обеспечить нашу немногочисленную семью. Мы жили втроём вместе с моей мамой. Жили мы дружно, у каждого были свои дела и обязанности: я зарабатывала деньги, мама занималась домашними делами. А Алёшка учился в школе. У мамы была ещё одна маленькая задачка, она должна была следить, чтобы Алёшка ещё до моего прихода сделал все уроки. Алёша бабушку любил, помогал ей по дому, проявлял заботу, но иногда, как выяснилось, пользовался её добротой и даже обманывал её, скрывая, что не сделал уроки. А выяснилось это благодаря одному событию, изменившему отношение Алёши к учёбе и урокам раз и навсегда.
Я пришла домой в восемь часов, Алёшка ждал меня весь день, чтобы поиграть со мной в «шусту» – нашу любимую игру. Мы поужинали и перед тем, как пойти играть, я, как обычно, спросила у сына:
– Ты уроки сделал?
– Конечно!!! – Поспешно ответил он, усаживаясь за стол и раскладывая доску для игры, кубики и фишки.
Мы начали игру, но тут зазвонил телефон:
– Виктория Сергеевна, здравствуйте. Вас беспокоит Мария Дмитриевна, учитель Алёши по биологии. Вы знаете, мне неловко об этом говорить, но Алёша до сих пор не сдал ни одного рисунка и ни одной схемы из учебника, что входит в план его самостоятельной работы. Через неделю мне выставлять оценки за четверть, мне бы не хотелось за все эти невыполненные работы, а их восемь штук, ставить Алёше двойки и в итоге - выставить ему два за четверть. Я знаю, что мальчик у вас способный и даже троек по другим предметам у него не намечается, как мне сказала ваш классный руководитель.А здесь - "два". Поэтому решила вам позвонить и прояснить ситуацию.
Я онемела и молча слушала её речь. Я и представить себе не могла, что мой сын не сделал так много заданий! Ведь мы договаривались с ним друг друга не обманывать, и до настоящего момента у меня не было причин ему не верить.
– Да, Мария Дмитриевна, спасибо. Не беспокойтесь, Алёша всё сдаст уже завтра. До свидания.
Я положила трубку, собрала со стола игру и посмотрела на сына.
– Мамочка, я всё сделаю… я просто забыл! – Только и смог сказать он и побежал в комнату.
– Алёша, ничего подобного! Мы будем рисовать твои схемы и рисунки вместе, здесь в гостиной. Всю ночь, если потребуется, чтобы в следующий раз ты не забывал, что тебе нужно сделать! Ты меня понял?
– Понял, мам! – Поспешно ответил он и принёс учебник, тетрадь простой карандаш и несколько фломастеров.
Мы рисовали клетку с митохондриями и комплексом Гольджи, чертили таблицы и схемы до двух ночи. Я видела, что мой сын чувствовал себя виноватым, он понял, что из–за него я не легла спать как обычно в пол одиннадцатого, а мне ведь вставать в шесть тридцать. Он знал, как я устаю на работе, и прекрасно понимал, как важен для меня отдых. Когда он дописывал название последней таблицы, вдруг тихо сказал:
– Мамочка, прости меня, пожалуйста. Я не буду так больше. Я теперь все задания буду записывать, чтобы не забывать. Спасибо, что помогла мне.
– Хорошо, я тебя прощаю, но впредь будь внимателен, – ответила я и поцеловала его в лоб. – А теперь иди спать, и включи будильник.

Вот такая была история. А ещё мне вспомнилась другая история, которая произошла, когда Алёше было лет 10.
Я пришла с работы чуть раньше, чем обычно, у нас был короткий день. Известив домочадцев, что я уже дома, крикнув: «Мои дорогие, а вот и я, ваша мамулька», – я зашла в гостиную, откуда доносились голоса – это моя мама смотрела телевизор. Меня удивило, что Алёша не выбежал из своей комнаты, услышав мой голос, чтобы встретить меня. Он всегда подбегал ко мне, когда я приходила, и спрашивал с ходу: "Что купила?". Сегодня я хотела его побаловать и купила его любимые груши.
– Мама, дорогая, привет! – подошла я к маме и поцеловала её в щёку. – А где Алёшка? – спросила я.
– Здравствуй, дочь. Этот оболтус сидит у себя. Мы с ним поругались, – пробубнила она мне в ответ.
– Что такое? Что у вас тут стряслось? – Насторожилась я.
– А ты спроси у него сама, – ответила она.
Положив пакет с грушами на стол, я направилась в комнату сына. Когда я зашла, Алёша листал свой альбом с марками.
– Алёшка, привет, сынок! Как дела твои? Бабуля говорит, вы тут поссорились?
– Привет мамуль. Да, поссорились, – ответил сын, продолжая листать альбом.
– А что случилось у вас? Что вы не поделили? – Осторожно начала я.
– Баба заставляет меня уроки делать.
– Ну и правильно делает, что заставляет. А ты что не делаешь?
– Нет, не делаю. И не буду, я не хочу! – Выдал мне сын.
– Ну вот, приехали, мало ли чего ты не хочешь! Уроки ты делать должен, я же тебе объясняла, почему. Ты же не хочешь в будущем мести улицы? Чтобы хорошо жить, нужно работать и зарабатывать деньги. Ты же знаешь об этом.
– Не хочу делать уроки.
– Ну ладно, не делай. На ближайшие дни все игры отменяются и на выходных, мы не пойдём гулять, – очень резко и однозначно сказала я.
– Это почему? – Удивился сын.
– А я не хочу с тобой играть и гулять. Я тоже имею право не хотеть, – отрезала я и пошла на кухню.
Я возилась на кухне около часа. Пока я нарезала хлеб, на кухню зашёл Алёша.
– Мам, а ты знаешь, я тут подумал и решил, что ты права. Мне ведь не трудно сделать уроки. Я прямо после ужина пойду и всё сделаю, – сказал он и замолчал. А потом добавил:
– Мы же пойдём в субботу в парк, правда?
Я знала, насколько важны для моего сына наши прогулки".



Просмотров: 663
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Как мать привязывает к себе сына на примере фильма "Мой сын для меня"
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Как прекрасно, что мне за тридцать или "Опять дурой? Никогда!"
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Ответ на частый вопрос: «Что мне делать, если мужчина меня не любит?»
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Мне просто нужна уверенность, что у меня всё получится
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Детская агрессия, как крик: " Повернись ко мне. Посмотри на меня. Мне плохо"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Почему мне не нравится идея, что "ты всё можешь, главное захотеть"?
  • Что делать, чтобы мне не врали?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь