"Делай уроки! Убери тарелку! Почисти зубы!" И так раз сто. Знакомо?

"Делай уроки! Убери тарелку! Почисти зубы!" И так раз сто. Знакомо?

Мне как маме даже очень...

Порой ловлю себя на ощущении возрастающей бессильной злости и в этот момент на языке очень знакомые фразы из детства: "Я  кому сказала?", " Ты с первого раза не понимаешь?", "Мне обязательно повышать голос надо, чтобы ты меня услышал?"

Для меня это сигнал о том, что надо что-то менять, что привычный способ сейчас по какой-то причине не работает, что мои бесконечные повторы неэффективны и все что я получаю сейчас - это взаимное раздражение. 

Если честно, то хочется не самой менять, а чтобы сын изменился. Стал послушным и исполнительным. Мне было бы удобно. Мне да, а ему? Это то что я желаю ему в будущей взрослой жизни? Нет. Я хочу, чтобы сын был самостоятельным, независимым и сам принимал решения. Но так не бывает, чтобы воспитывать послушным,  а вырос независимым...

И тогда я ищу новые возможности, пути, подходы:

✅ "Сынок, там твоя домработница просила передать, что у нее сегодня выходной и она твою тарелку убрать не может". Смеется, идет и моет.

✅ Танцуем вместе ритуальный танец под названием "ненавижу делать уроки", валяемся на ковре от смеха, идет с ворчанием делать домашку. 

✅ Папа разыгрывает настоящий спектакль: нечищенные зубы разговаривают друг с другом. Сын подсказывает реплики. Смеемся всей семьей. Через час приходит, демонстрируя почищенные зубы.

✅ Причитаю на манер плакальщицы: "Бедные-несчастные детки! В школе весь день просиди, голову напрягай, руку поднимай... А домой приехал никакого отдыха ребеночку, уроки делай, в комнате убирай, родителям помогай! Бедные детки, бедные! Никому деточек не жалко, все их заставляют, все ими командуют, никто бедняжечек не пожалеет" Ну и так далее в таком духе. Сын слушает и, пряча улыбку, поддакивает сердито. Потом, продолжая мою песню, тащит рюкзак. Его услышали, ему посочувствовали, он получил возможность немного, но выразить свое недовольство. Теперь есть силы и на уроки.

Я знаю, что это сложно. Я знаю, что мама устала на работе. Я знаю, что хочется попроще. Я знаю, что у других дети послушные и т.д.

А еще я знаю,  что если делаешь то, что делаешь всегда, то и получать будешь то, что получаешь всегда. И в ответ на сотый раз произнесенное "иди делай уроки", получишь привычную детскую реакцию.

Вдруг у вас есть свои нестандартные способы? Поделитесь в комментариях! 

#ПсихологЕленаГоловина 

#родителиидети 



Просмотров: 659
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "СмИрение" или "смЕрение"? Уроки русского языка от психолога.
  • "Хроники школьного психолога" Упражнение "Зубы дареного коня"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Интроект "Делай через "не хочу" разрушение установки , ассимиляция и защита ценностей.
  • Две терапевтические истории "Когда дети не хотят делать уроки"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Установка 5. "Не делай успехов!", "Не будь успешным!"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Уйти или остаться? О принятии решения или "не знаю, что мне делать".
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Вы всё ещё делаете уроки? Тогда я к вам))"
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Почистил зубы? "Почисть" и голову от вредных мыслей.
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Откровенно о психосоматике: история 2. Про конъюнктивит, кератит и их "уроки".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • В мире апатии или "Я не знаю чем занять себя в жизни"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Уроки отца", авторская техника с МАК
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь