|
"Вы всё ещё делаете уроки? Тогда я к вам))"Автор статьи: Гузель Устинова
Не знаю насколько популярно моё мнение среди психологов, но точно знаю что не популярно среди родителей)) Хочу без лишней воды сказать, что не рекомендую делать уроки с ребёнком и чем раньше вы перестанете это делать тем раньше он будет формировать навык делать это самостоятельно, в том числе складывать портфель, записывать или спрашивать задания на дом, следить за наличием тетрадей/учебников и прочих принадлежностей.. Это пока первый класс, вам кажется что вы только сейчас ему немного поможете, пока не освоился, пока маленький, пока слабенький, но поверьте, не успеете оглянуться, как ребёнок в 9м классе, а вы по прежнему собираете ему рюкзак и спрашиваете что задали, а то и вовсе сидите рядом "помогая", или ещё хуже делаете вместо него!! И такие истории рядом, и даже не знаю кому больше сочувствовать родителям, которые тянут на себе три ноши (и работа, и быт и учеба ребёнка) или детям, которые лишаются навыка самостоятельности, лишаются возможности повзрослеть, почувствовать себя "мОгущим", умным, сильным, способным справляться с задачами, с трудностями, лишаются возможности сепарироваться таким образом... А дальше только хуже... Привет инфантилизм, или депрессия от своей ущербности и беспомощности, когда в 20 лет, а я не понимаю чего хочу и что могу, а потом и до зависимостей не далеко... Все знаем истории про 30-40 летних мальчиков, девочек, которые живут на еждевении мамы папы, и не чувствуют в себе ни капли силы что-то поменять. В "такое" существование приводят опекающие тревожные родители, имеющие свои мотивы, свои потребности, и тут родителям нужна профессиональная помощь психолога. Если ребёнок не справляется? Верьте в него. Именно доверия не хватает детям, родители почему то уже с первого класса, а то и раньше, уверены что их ребёнок тупой (или слабый, болезненный) и не сможет сам учиться, и эта вера остаётся с ребёнком до конца жизни и воспринимается как истина ведь "мама лучше знает! " В крайнем случае попробуйте объяснить не понятное, но не стоит делать за него. Или Вы не думаете что ваш ребёнок тупой? Тогда почему не доверяете ему самостоятельно справляться? Ещё важный момент, часто ребёнок просит помочь даже не потому что не справляется, а ему нужно ваше внимание, присутствие, и чтобы это не перешло в стратегию поведения, мотивируйте ребёнка закончить с уроками и тогда вы сможете побыть вместе, погулять, поиграть, заняться другими любимыми делами.. Тем что для него важно, но только после уроков. Будьте вместе не только во время уроков!! Итак, чтобы в вашей семье не было проблемы с уроками, 1) доверяйте ребёнку, верьте в его способности. 2) мотивируйте делать самому (сделаешь сам-будешь самостоятельным и умным, или сделаешь сам- будет еше что-то другое интересное) 3)понижайте свой уровень тревоги. В помощь вам, психолог Устинова Гузель. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|