"Мой ребёнок дерётся в садике: что делать? “


"Мой ребёнок дерётся в садике! “," Он кусает брата" - это одни из самых частых проблем, с которыми родители обращаются ко мне как к детскому психологу.

Агрессивное поведение демонстрируют многие малыши. Это, безусловно, не конструктивный способ взаимодействия с миром.

Мой реб нок дер тся в садике что делать

Чтобы правильно вести себя в такой ситуации, родители должны знать причины агрессивного поведения:

1. Неумение правильно выражать отрицательные эмоции. Это достаточно сильная энергия, с которой малышу трудно справиться в силу своей импульсивности и непосредственности. Поэтому важно научить ребёнка говорить о своих чувствах, обсуждать то, что его расстроило и напоминать, что злость - это нормально и он имеет на неё право.

2. Привлечение внимания. Если родители мало общаются с ребёнком и обращают на него внимание только при негативном поведении, то такой способ общения закрепляется. Поэтому важно давать малышу позитивное внимание: чаще играть, проводить время вместе. Тогда у него не будет причин для использования агрессии как средства напоминания родителям о желании общения с ними.

3. Неумение решать проблемы, постоять за себя. Если малыша обижают сверстники, то его первая его реакция - физически дать отпор, укусить или ударить. Родителям важно понимать, что такая реакция ребёнка на агрессию других нормальна. Необходимо научить малыша решать споры обсуждением, развивать умение меняться игрушками и делиться с другими.

4. Ревность. Когда в семье появляется второй ребёнок, то первенец испытывает чувство брошенности, страх одиночества и гнев на родителей и брата, т.к. все внимание достаётся теперь младшему. Все эти чувства способствуют появлению агрессии в адрес братика или сестрички. Поэтому родителям важно не забывать про старшего ребёнка, рассказать и показать ему, что он все равно важен и его любят также, как и раньше. Кроме того, по мере возможности можно подключать старшего к уходу за малышом, чтобы создавать здоровые отношения между детьми.




5. Желание быть лидером. Часто ребёнок, в силу своей непосредственности и развитых лидерских качеств пытается добиться авторитета у сверстников именно через грубую силу. Родителям важно учить малыша другим способам привлечения к себе внимания сверстников, например, придумать вместе интересные игры, которые ребёнок сможет предложить сверстникам.

6. Заниженная самооценка. Когда ребенок не уверен в себе, он воспринимает окружающий мир как агрессора, который только и норовит его обидеть. Самооценка ребёнка в своём формировании опирается, прежде всего, на родительское отношение к нему и родителей друг к другу. Поэтому для формирования адекватной самооценки малышу необходимы любовь и принятие его родителями и гармоничные семейные отношения.

7. Освободиться от авторитетов, отказ от выполнения требований. Часто, когда малыш не хочет следовать указаниям взрослых, он может кричать на них или даже ударить, т.к. он не умеет правильно выражать свои чувства и не может сказать "нет" взрослому. Исходя из этого, ребёнка нужно учить отказывать и говорить о том, что ему неприятно.

8. Подражание поведению сверстников. Если в группе детей, с которыми ребёнок хочет играть, агрессия является нормой, то тогда малыш будет вести себя так, как принято в группе. Важно обратить внимание ребёнка на неприемлемость такого поведения и обучить его конструктивным способам привлечения внимания. Но противостоять влиянию групповых норм достаточно сложно. И в этом случае можно просто предложить малышу выбрать другую компанию для общения.

Конечно, это не все причины агрессивного поведения детей. И справится с ними достаточно сложно. Главное - не ругать малыша, а вступить с ним в открытый диалог. И, если агрессия наблюдается достаточно часто, то необходимо обратиться за помощью к психологу. 



Просмотров: 348
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Как выбрать психолога? Что важно знать и на что обращать внимание
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • Вопрос к психологу. Мой ребёнок гиперактивный, как его успокоить?
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • "Как важно и жизненно необходимо играть с детьми!"
  • Как мы так и НЕ познакомились с фразой "мой ребёнок часто болеет"
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Самооценка и перфекционизм. Или "что важно знать о перфекционизме".
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Не важно, ЧТО ты видишь, важно, КАК ты на это смотришь! (тест внутри)
  • Не важно, что ты видишь, важно, как ты на это смотришь. Часть II.
  • "Формулы общения: Что важно знать"
  • Что делать, если ребёнок часто болеет?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Агрессивное «нет» на все предложения у 3-х-летнего малыша. Как добиться ожидаемого поведения?
  • Как родителям защитить себя от «плохого» поведения ребёнка
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Его победы - это важно.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь