|
"Как важно и жизненно необходимо играть с детьми!"Автор статьи: Богатырёва Лариса Владимировна
Сегодня для детей остается актуальным то, что сними мало играют взрослые! И это факт! При общении с детьми я часто слыщу их одно из значимых желаний:" Я хочу, чтобы со мной играла мама или папа". Пока ребенку 3-7 лет, это для него важно. Чуть старше-потребность в живой игре теряет значимость. Живое общение ребенок меняет на компьютерные игры. Важно отметить, что родители затрудняются в игровом общении со своим ребенком. В последнее время учить родителя играть с ребенокм все более актуально . Родителя стали чаще обращаться ко мне с данной потребностью.. Что мешает родителю получать радость и удовольствие в игровом детском пространстве? Конечно "думки" -"думки"-"думки". Они, улыбаясь ребеку в игровом сюжете, мысленно далеко от него и конечно ярко присутствует "душевная пустота", которую ребенок старается заполнить своим повышенным вниманием к родителю. Что ребенок получает в ответ? Доброжелательную, угодливую, слегка раздраженную улыбку родителя. Предлагая взрослому "отключиться" на время от житейских проблем, запомнив при этом на чем он завершил свой мыслительный процесс, отправиться в игровой сюжет со своим "чадом". Строя, моделируя историю, отслеживая путь развития событий героев, родитель,постепенно, погружается в мир своего детства, не заметно для себя, как у него прорабатываютс личные психотравмы (детские и возрастные). "Как быстро прошел час!"-воскликнула одна мама. Она отметила, что играя с ребенком можно решить, коственно,многие тупиковые ситуации, которые, с её слов, неприодалимы в повседневной жизни. Играя в волшебников, строителей, летчиков, врачей, продавцов ,дети в игре легко проговаривают звуки, корректируя речь, при этом лучше проговаривают слова и предложения. Почему? Потому, что игровое поведение ребека спосбствует снятию мышечных блоков с лицевых частей и в теле. Ребенок, более открыто, проявляет свои эмоции,чувства, которые отображают страхи, злость, ярость, которые напрвлены, через героя на других героес сюжета. Взрослому важно вывести ребенка на "рессурсные рельсы" взаимоотношение героев сюжета, отмечая путь решения конфликта (жизненной задачи). Родители отмечают, что в игре ребенок более активен, решителен, инициативен. Конечно мне приходится предлагать родителю давать возможность ребенку самому принять решение, совершить тот путь действия, при котором формируется более рациональное решение,переходящее в действие. Из опыта: Раз поворот, два-дом из кубиков разлетелся. Ребенок смотрит на маму и быстро произносит: "Ничего страшного! Сейчас все поправлю!" Он быстро приступает к работе и радуется своему результату. Иногда ребенок расстраивается, если он поламал построику родителя, боясь, что его поругают. Ореентирыя родителя на принятия ребенка таким, какой он есть, подерживая его в любых проявлениях результата его деятельности, окращенной эмоциональными переживаниеми развиваются рессурсное психологическое пространстово для обоих. Ура! Все так просто! Важно ждать, быть спокойным, принимающим родителем , впервую очередь, себя самого Родители перстают себя критиковать, учатся в игре с ребенком расслабляться, снимая психологическое напряжение. После игры с ребенком ,как то и проблемы быстро разрешаются и дети спокойней становятся. При этом обогащается мир коммуникативного взаимодействия между родителми и детьми! Играть сдетьми важно везде! Дома, на прогулке, в транспорте... Важно, только осознавть взрослому, что игры должны быть уместны в данном пространстве и в данное время, учитывая возрастные и личностные качества ребенка и его окружение. Я предлагаю взрослым несколько простых игр, например, по дороге в садик:
" По дороге иду - дерево назову!" 1.Предложите ребенку назвать деревья, которые он знает. 2. Пеерчисляйте названия встречающих деревтев по очереди. 3. Предлагайте добежать ребенку к дереву, которое он или вы назавете. 4. Проговорить скороговорку возле каждого дерева (выбранного) в определенной звуковой танальности. 5. Сочинить сказку по дороге в садик (школу) про природные объекты, на котороые важно обратить взор ребнка. сюжетно-родевая игра "Игривый домашний досуг"
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|