Как подготовить малыша к появлению ещё одного ребёнка?

 

   Как бы ни складывались ваши взаимоотношения с ребёнком, на процесс воспитания влияет вся семейная атмосфера в целом.
   Изменение структуры семейного клана - всегда настоящее событие. Появление каждого нового члена или уход, выбывание кого- либо имеют значение для семьи в целом. Какими бы ни были дела семейные, приятными или не очень, радостными или печальными, они составляют значительную часть нашей жизни, во многом предопределяют её ход и содержание.
   Родителям заранее известно, что появление в доме ещё одного малыша неминуемо приведёт к изменениям в распорядке и укладе семейной жизни. Но всегда ли они понимают, что это отнюдь не очевидно для ребёнка. Весь опыт предшествующей жизни ребёнка говорит об обратном. Не раз и не два в доме появлялись другие дети, но с их уходом всё продолжалось по-прежнему. Теперь же маленький человечек не просто властно овладевает вниманием родителей, он требует их заботы, любви, постоянного присутствия возле себя. Его плач раздаётся днём, будит всех по ночам. Поэтому нередко первоначальная радость по поводу обретения долгожданного брата или сестры постепенно сменяется растерянностью, недоумением, раздражением и даже гневом на малыша и на родителей, которые ничего не желают понимать, не жаждут возврата к лучезарному прошлому.
   Чтобы предупредить подобные эксцессы, желательно заблаговременно подготовить ребёнка к предстоящим изменениям. Если малыш сильно привязан к матери, стоит заранее научить его обходиться обществом отца - вместе с ним кушать, ложиться спать, выходить на прогулку, организовывать досуг. Инициатором, конечно, должен быть взрослый. С появлением в доме младенца следует особо позаботиться о сохранении сложившихся в семье ритуалов, например, совместном ужине, вечерней сказке, присутствии кого- либо из взрослых при вечернем туалете и т.п. Это создаст впечатление стабильности, которое очень важно в семейной жизни дошкольников.
   Второй аспект, к которому часто бывают не готовы родители, - это непонимание детьми того факта, что младенец не игрушка и не может безраздельно принадлежать старшему ребёнку, как кукла или мячик. Представим ситуацию: год, два, а то и больше ребёнок просил папу и маму «купить» ему братика или сестрёнку. И вот долгожданный момент наступает: мама возвращается из роддома с большим конвертом. Но в нём совсем не желанный товарищ по играм и даже не послушный пухленький пупс. Там какое - то странное сморщенное создание, которое только и умеет, что плакать. А родители зорко охраняют покой этого существа, не позволяют шуметь и прыгать, даже в руки брать просто так не разрешают. Такое поведение взрослых воспринимается ребёнком как вопиющая несправедливость. Это всё равно, что подарить желанный конструктор и сразу убрать его на самую верхнюю полку, строго- настрого запретив его трогать без спроса. Конечно, ребёнку обидно, и он начинает выражать свою обиду доступными ему средствами.
   Если разница в возрасте детей составляет больше двух - трёх лет, то стоит объяснить старшему, что младенцы появляются на свет абсолютно беспомощными и неумелыми и учатся всему постепенно. В этом деле старший может оказать неоценимую услугу и помощь: разговаривая с маленьким, научит его говорить, играя с ним, научит играть. Ожидать, что с младенцем можно обращаться, как с любой вещью, тоже не стоит. Малыши требуют внимания и заботы, но совсем особой. Соски, бутылочки, памперсы - часть их повседневной жизни. Обычно после таких объяснений дети легче и быстрее адаптируются к переменам, произошедшим в поведении родителей и других членов семьи.
   Ревность старших детей по отношению к младшим - ещё одна распространённая проблема адаптационного периода. До появления  на свет второго ребёнка родители находились в полном распоряжении первенца, а теперь он должен мириться со своеобразным разделом. Ревность старших детей во многом подогревают сами взрослые. В детских стишках Агнии Барто это описывается следующим образом:
 
 
… Девчонке только десять дней, а все твердят о ней, о ней.
Смотрите, мы зеваем, мы ротик разеваем…
Он всю цветную плёнку, истратил на Алёнку!

   Мамы и папы, часами просиживающие над младенцем, умиляющиеся величине его ручек и ножек, зачарованы совершенством и миниатюрностью сотворённого ими самими чуда. Но они порой забывают приобщить к этому процессу своего первенца. И он начинает чувствовать себя всеми забытым и заброшенным, никому не нужным несчастным существом.
   Стоит ли удивляться после этого, что старший ребёнок в погоне за родительской любовью начинает подражать малышу: хныкать, проситься на руки, требовать, чтобы его кормили с ложечки. Преодолеть эту тенденцию можно лишь демонстрацией родительской любви и привязанности в равной степени ко всем своим детям.
   В первые недели пребывания новорожденного в доме не забывайте лишний раз обнять и приласкать своего первенца, сказать, как он вам дорог, как вы нуждаетесь в нём и в его помощи. Не переставайте советоваться с ним по вопросам воспитания и ухода за младенцем. Фразы «Ну что, пойдём гулять или сначала покормим маленького, а то он плакать будет?», «Как же мы научим малышку держать бутылочку? Может, ты подержишь немножко, а она посмотрит и поучиться у тебя?»- помогут ребёнку почувствовать себя полноправным членом семьи, заботливым братом или сестрой.
   Любовь к младенцу может появиться у первенца не сразу. Но, убедившись в своей безопасности, нужности в семье, получив подтверждения незыблемости родительской любви, ваш старший сын или дочь  одарят малыша своей привязанностью, дружбой и любовью на долгие - долгие годы. А ваши усилия будут вознаграждены уверенностью, что младший найдёт в старшем ребёнке пример для подражания, получит спутника и единомышленника на всю жизнь. 


Просмотров: 814
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 3 правила, как подготовить малыша к рождению второго ребёнка
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • Психосоматика: стоит ли лечить или можно просто взять себя в руки?
  • Психологические особенности родителей и семьи, которые воспитывают ребёнка с ДЦП
  • Я хочу быть хозяином своей жизни!!! (Обращение малыша ко взрослым)
  • Почему не стоит делать детей смыслом своей жизни
  • Как сохранить любовь к ребенку с появлением нового малыша в семье?
  • Как подготовить ребёнка к рождению брата или сестры?
  • О путешествии, которое может сильно напугать, и даже закончиться неприятными последствиями
  • Понять себя, чтобы сохранить любовь и семью после рождения ребёнка
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Старший ребенок и "синдром первенца"
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • "Дефицит родительской любви. Незаметные (или очень заметные) последствия во взрослой жизни".
  • О том, как научиться радоваться жизни, даже если жизнь не спешит вас радовать приятными сюрпризами.
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Важное событие в жизни семьи - как подготовить ребенка?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Дети – цветы жизни, только не стоит поливать их удобрениями
  • “Сначала наденьте маску на себя, а потом на своего ребёнка»
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • «…теперь я — желанный ребёнок…», или изменения после холотропного дыхания
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь