Почему важно учить детей играть друг с другом!

Здравствуйте друзья!

Хочу сегодня с вами поговорить на такую, достаточно простую и очевидную тему, но в то же время тему, несколько недооцененную среди родителей (то, что я вижу из опыта работы с родителями по детским запросам).

Тема эта о детских играх! Но не об играх самих по себе, а  о совместных играх между детьми. И давайте сразу договоримся, что к таким играм не относится игра одного или нескольких детей в планшет, приставку и т.п.

Так что же важно знать родителям о детских совместных играх?

Почему важно учить детей играть друг с другом

Прежде всего, важно понимать, что деть способны к совместной игре не сразу с рождения, и даже не с того момента, когда они научились сами (без взрослого) играть с игрушками в песочнице или на площадке. 

Изначально ребенок учится манипулировать игрушками (предвестник игры) через взрослого, он смотрит и пробует повторять.

Следующим этапом идет самостоятельное действие с игрушками вместе со взрослым и следом игра в игрушки без помощи взрослого. Родитель в такой игре будет партнером, который может направлять ход игры и предлагать разные способы манипуляций с игрушками.

В период с 1 года до 2-3х лет (у всех  детей этот период будет разный) ребенок, находясь в обществе других детей (в песочнице, на площадке или в саду), будет играть не вместе с детьми, а рядом с ними. 

Это значит, что ребенок  еще не умеет налаживать самостоятельно контакт с окружающими детьми, к тому же в нем преобладает желание остаться при своих игрушках (или попробовать отнять чужие), но не вовлекаться в совместные игры, которые предполагают более  сложную коммуникацию, чем одиночная игра.

И вот, начиная примерно с 3-х лет, ребенок созревает для совместной игры. В такой игре он учится коммуникации, пробует применять на себя разные  роли (взрослые, родители, профессии) и разыгрывать ситуации (воспитание, игра в детский сад, игра в магазин).

Этот тип совместной игры будет актуален для ребенка примерно до начала школьного периода и очень важно родителям понимать, что это не просто игра!!! - это то, что поможет их ребенку познавать мир, учиться налаживать контакты с окружением, решать конфликты, уметь уступить игрушку, чтобы остаться в игре, проявлять лидерские качества, развивает воображение и многое-многое другое!

Однако, что самое важное в понимании этого, спросите Вы?)) - важно то, что изначально ребенок сам по себе может не понимать, как вовлечься в такую игру, как начать коммуникацию со сверстниками, каковы правила игры, что нужно сделать, чтобы с ним захотели играть и чтобы он захотел так играть.

И здесь важную роль играет родитель (родители)!!! Вы можете помогать ребенку, подсказывая, например на детской площадке, как начать игру с другим ребенком, можете выступать условным "руководителем" игры на начальном этапе, пока она не пойдет своим ходом. Можете на начальном этапе вступать в игру вместе с детьми (предложите быть покупателем или продавцом в магазине, к примеру). 

Когда родитель показывает ребенку своими действиями как создается эта совместная игра  и присутствует на начальном этапе рядом с ребенком - обучение этому новому, для малыша виду коммуникации проходит легко и гармонично.

Кроме того, если ребенок сталкивается с отказом другого малыша на предложение поиграть - Вы можете смягчить для ребенка неприятные ощущения, объяснив, что если этот малыш играть сейчас не хочет, вы поиграете с кем-то другим. Предложите ребенку выбрать того, с кем вы вместе поиграете, и помогите наладить первый контакт.

Таким образом, у ребенка не будет формироваться в попытках поиграть страх отказа.

Подводя итог, можно сказать, что совместные игры детей в период с 3-х до 6-7-ми лет закладывают очень много важных навыков, которые в дальнейшей жизни вашего ребенка помогут ему не один раз. И хотя бы по этой причине стоит обратить внимание и помочь ребенку в научении такого типа играм!

Если у Вас возникнут вопросы или желание получить консультацию, пишите мне в личные сообщения!

С уважением, 

Ордина Любовь



Просмотров: 717
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Мужчины, спасибо за то, что вы есть! или Эмоциональная связь детей со своими папами на начальном этапе.
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • Когда взрослые перестают играть в песочнице или что нас в жизни лечит.
  • Что такое трансформационные психологические игры и зачем в них играть
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Что такое трансформационная игра. И имеет ли смысл играть...
  • Ребенок играет в плохие игры. Что делать?
  • Игры без правил или игра в правду
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Почему игра так много значит? 12 правил успешной игры.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что еще нужно понимать, чтобы… понимать своих детей
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • 12 советов: как играть с детьми, если играть трудно?
  • Что может быть важно ребенку
  • Копилка нейропсихолога. Вечерние игры. Как играть с ребенком вечером, перед сном.
  • Трансформационные игры - Игра или Трансформация?
  • Почему важно играть с детьми?
  • Что важно сделать для наших детей?
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • Ребенок идет в первый класс: что важно учесть
  • "Как важно и жизненно необходимо играть с детьми!"
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь