Почему играть так же важно, как и учиться?

Почти каждый родитель мечтает видеть своего ребенка успешным, активным, самостоятельным и целеустремленным. А еще уверенным в себе, общительным и инициативным.    

Родитель пытается заглянуть в будущее и спланировать его для ребенка. Для это они водят ребенка в спортивные секции, на танцы, рисование, ментальную арифметику, иностранные языки (помимо учебы в школе или подготовки к ней). Так сказать, всестороннее развитие ребенку обеспечено. И это великолепно! Но часто упускается из вида, что успешный человек – это личность, умеющая взаимодействовать с миром, то есть общаться.  От того, насколько взаимодействие с другими людьми приносит радость, удовлетворение, насколько общение результативно и позитивно, будет зависеть уверенность в себе, мотивация, успешность человека. То есть качество общения влияет на развитие личности ребенка.

И тут выяснятся, что большинство секций (кружков, студий) не дают столь важной информации о себе и навыков общения. Они дают знания. Дети получают огромное количество информации о мире, различных явлениях (что в целом хорошо), но не получают навыков их применения. Не знают, как с этим багажом знаний «выйти» за пределы школы. Зачем они нужны? Как их использовать? Как не затеряться в толпе? Как полностью реализовать свои способности?

Большая удача, если ребенок растет в окружении, которое не только добилось успеха, но и имеет возможность (время, педагогический талант) научить этому своих детей. А если нет? И если сам ребенок в силу своего воспитания, психологических особенностей, не может преодолеть трудности общения? Неужели стоит ждать взросления и самому работать над своими особенностями, набиваю шишки и получая опыт разочарования?  

Большинство взрослых концентрируют свои усилия на тренировке детей в различных учебных умениях: чтении, письме, счете. Но ребенок в садике, школе, потом институте не только читает и пишет, изучает, но и чувствует, переживает, ошибается, дружит, оценивает себя и окружающих. Он живет…

И, конечно, перед ним возникают новые задачи.

Как научиться общаться, дружить (находить друзей), разрешать спорные ситуации, выступать перед публикой, справляться со своими эмоциями (часто негативными), отстаивать свою точку зрения, адекватно оценивать себя и свои поступки, ставить цели и уметь проигрывать? И самое главное, как найти ту профессиональную деятельность, которая поможет полностью раскрыться всем талантам и способностям, будет приносить чувство удовлетворения и успеха.

Именно в этом заключается основная задача наших развивающих занятий: помочь ребенку быть собой, личностью, которая знает, чего хочет и как этого добиться.

Но сухая теория не способна помочь детям усвоить эти знания. Это должно быть интересно! И тут мы вспоминаем про мощнейший инструмент для развития – игра (вспомните, что взрослые тренинги – это тоже игра).            

Развивающие занятия нашего курса «Школа общения» - это познавательная игра. Игра, которая приносит пользу не меньше стандартного обучения.

Вырастая, взрослые забывают о величайшем значении игры. А между прочем, игра – это лучший способ изучения окружающего мира. Игра – это тренажер, где ребенок отрабатывает модели поведения.    

В этих играх ребенок впервые в своей жизни учится строить отношения не иерархические, как с родителями, а горизонтальные – отношения сотрудничества, кооперации и конкуренции. Как войти игру и как выйти, как решить в какую игру играть, как распределить роли, что делать, если кто-то жульничает, как быть если никто не захочет играть плохого, а за роль хорошего все передрались, кто в игре главный, а кому придется уступить?

Именно в игре формируются многие качества характера: независимость, настойчивость, изобретательность, самостоятельность.

В игре дети с интересом и с большим удовольствием делают то, что еще не умеют в реальной жизни: учатся согласовывать свои действия, с вниманием относится к друг другу, оказывать помощь, спокойно воспринимать свои победы и поражения, радоваться успехам друзей.    

Играя, ребенок ощущает себя могущественным, сильным, способным совершать поступки и менять мир. Именно это переживание во многом помогут выполнить во взрослой жизни самый амбициозный проект.

Но игра важна не только для ребенка, но и для родителей. Наблюдая за игрой, родитель многое узнает о своем ребенке: что ему важно, что интересно, как он умеет общаться с другими детьми, над чем стоит «поработать», чтобы ребенок мог полностью реализоваться в будущем. Родитель может увидеть ребенка в естественной для него среде.  

И в заключении хочется напомнить, что наши ученики или будущие ученики – это прежде всего дети. А дети должны играть (желательно не только в компьютерные игры), поскольку это необходимо для здорового (гармоничного) психического здоровья детей.



Просмотров: 435
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Свободная игра - как развить личность своего ребенка
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Песочная терапия - это игра для ребенка, интересная, захватывающая и открывающая новые способы жизни
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Магическое мышление – как ребенок пытается «спасти семью». На примере фильма «Игра слов»
  • Игра - репетиция жизни ребенка
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Что такое трансформационная игра. И имеет ли смысл играть...
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • ИГРА С ПЕСКОМ (способ развития и самотерапии ребенка)
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Если ребенок не хочет учится... вдохновенье от учебы
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • «Лучше бы делом занялся, играет он!»: Игра в жизни ребенка
  • 7 навыков родителей, чьи дети умеют решать свои проблемы
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Почему, если есть ребенок с особенностями, то нужна семейная терапия
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь