|
Почему играть так же важно, как и учиться?Автор статьи: Приемских Александра Михайловна
Почти каждый родитель мечтает видеть своего ребенка успешным, активным, самостоятельным и целеустремленным. А еще уверенным в себе, общительным и инициативным. Родитель пытается заглянуть в будущее и спланировать его для ребенка. Для это они водят ребенка в спортивные секции, на танцы, рисование, ментальную арифметику, иностранные языки (помимо учебы в школе или подготовки к ней). Так сказать, всестороннее развитие ребенку обеспечено. И это великолепно! Но часто упускается из вида, что успешный человек – это личность, умеющая взаимодействовать с миром, то есть общаться. От того, насколько взаимодействие с другими людьми приносит радость, удовлетворение, насколько общение результативно и позитивно, будет зависеть уверенность в себе, мотивация, успешность человека. То есть качество общения влияет на развитие личности ребенка. И тут выяснятся, что большинство секций (кружков, студий) не дают столь важной информации о себе и навыков общения. Они дают знания. Дети получают огромное количество информации о мире, различных явлениях (что в целом хорошо), но не получают навыков их применения. Не знают, как с этим багажом знаний «выйти» за пределы школы. Зачем они нужны? Как их использовать? Как не затеряться в толпе? Как полностью реализовать свои способности? Большая удача, если ребенок растет в окружении, которое не только добилось успеха, но и имеет возможность (время, педагогический талант) научить этому своих детей. А если нет? И если сам ребенок в силу своего воспитания, психологических особенностей, не может преодолеть трудности общения? Неужели стоит ждать взросления и самому работать над своими особенностями, набиваю шишки и получая опыт разочарования? Большинство взрослых концентрируют свои усилия на тренировке детей в различных учебных умениях: чтении, письме, счете. Но ребенок в садике, школе, потом институте не только читает и пишет, изучает, но и чувствует, переживает, ошибается, дружит, оценивает себя и окружающих. Он живет… И, конечно, перед ним возникают новые задачи. Как научиться общаться, дружить (находить друзей), разрешать спорные ситуации, выступать перед публикой, справляться со своими эмоциями (часто негативными), отстаивать свою точку зрения, адекватно оценивать себя и свои поступки, ставить цели и уметь проигрывать? И самое главное, как найти ту профессиональную деятельность, которая поможет полностью раскрыться всем талантам и способностям, будет приносить чувство удовлетворения и успеха. Именно в этом заключается основная задача наших развивающих занятий: помочь ребенку быть собой, личностью, которая знает, чего хочет и как этого добиться. Но сухая теория не способна помочь детям усвоить эти знания. Это должно быть интересно! И тут мы вспоминаем про мощнейший инструмент для развития – игра (вспомните, что взрослые тренинги – это тоже игра). Развивающие занятия нашего курса «Школа общения» - это познавательная игра. Игра, которая приносит пользу не меньше стандартного обучения. Вырастая, взрослые забывают о величайшем значении игры. А между прочем, игра – это лучший способ изучения окружающего мира. Игра – это тренажер, где ребенок отрабатывает модели поведения. В этих играх ребенок впервые в своей жизни учится строить отношения не иерархические, как с родителями, а горизонтальные – отношения сотрудничества, кооперации и конкуренции. Как войти игру и как выйти, как решить в какую игру играть, как распределить роли, что делать, если кто-то жульничает, как быть если никто не захочет играть плохого, а за роль хорошего все передрались, кто в игре главный, а кому придется уступить? Именно в игре формируются многие качества характера: независимость, настойчивость, изобретательность, самостоятельность. В игре дети с интересом и с большим удовольствием делают то, что еще не умеют в реальной жизни: учатся согласовывать свои действия, с вниманием относится к друг другу, оказывать помощь, спокойно воспринимать свои победы и поражения, радоваться успехам друзей. Играя, ребенок ощущает себя могущественным, сильным, способным совершать поступки и менять мир. Именно это переживание во многом помогут выполнить во взрослой жизни самый амбициозный проект. Но игра важна не только для ребенка, но и для родителей. Наблюдая за игрой, родитель многое узнает о своем ребенке: что ему важно, что интересно, как он умеет общаться с другими детьми, над чем стоит «поработать», чтобы ребенок мог полностью реализоваться в будущем. Родитель может увидеть ребенка в естественной для него среде. И в заключении хочется напомнить, что наши ученики или будущие ученики – это прежде всего дети. А дети должны играть (желательно не только в компьютерные игры), поскольку это необходимо для здорового (гармоничного) психического здоровья детей. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|