Если ребенок не хочет учится... вдохновенье от учебы

Автор статьи: Вагнер Татьяна

«Неудач не существует, есть только опыт»

                        Ицхак Пинтосевич

 

Учебный год еще в разгаре. А весеннее солнышко так манит гулять … нас всех: и детей и взрослых. И ребенок рвется на улицу, делает уроки поверхностно, абы как, а то и вообще не хочет ничего делать. Как сочетать приятное с полезным и достичь намеченных результатов в учебе?

  • Для начала задайте себе вопрос: что мне помогает выполнять мою обязательную работу? Что привлекло бы в учебе моего ребенка? Какой помощи он ожидает? Успех и желание обучения определяются несколькими факторами.
  • Интерес к учебе или… «Вырастешь, спасибо скажешь». Вы знаете, что по своей природе ребенок очень любознателен. Причем любознательность определяется его интересами и направленностью: как правило, это предметы, которые легко даются, личностные факторы имеют огромное значение – интересен преподаватель, подруга (друг) силен в этом, соревновательный интерес. Обратите внимание на отношения ребенка в классе с учителем, с другими учащимися. Не в этом ли причина? Периодически напоминайте ему, чего он достиг, чему научился и как это применимо на практике уже сейчас, а не когда только вырастет, как Вы гордитесь его достижениями.
  • Момент соревновательности пусть будет только самим с собой: «Видишь, какой ты молодец!» Не сравнивайте ребенка с другими! Важно подчеркивать то, чего он сам добился и гордиться им и радоваться его успехам. Важно: уроки для ребенка, а не ребенок для уроков. А раз для него – значит стоит ими заниматься. «Знание – это круто!»

 

  • Цель и результат. Так зачем ребенку учится? – Ради конкретного результата: научился определенным вещам, которые применимы в жизни, справился с заданием (стал «дальше, выше, сильнее»), повысил успеваемость. Выберите с ребенком определенные предметы (сразу все не пойдет, лучше 2-3), по которым хотите улучшить балл (один балл разница – это должно быть выполнимо), выпишите результаты за прошлую четверть (полугодие, текущие оценки), составьте вместе конкретный план, как улучшить (например, 3 дополнительных упражнения в неделю) и начинайте работать. По достижении результата - поощрение (похвала, сюрприз, маленький подарок, это должно быть что-то приятное), чтобы закрепить.

 

  • Личностные особенности или «У него такой характер», «Весь в отца (мать)». «Он такой непоседливый, невнимательный, несобранный, неаккуратный…, просто кошмар!» Примерьте эту фразу на себя. Как Вы себя чувствуете? – Не вдохновляет. Скорее наоборот, съеживаешься и хочется спрятаться и не думать об этом. Начните с позитива и веры: «У тебя же получилось… значит и теперь получится… Ты же ответственный… Как здорово у тебя получилось здесь…» Как известно, вера сдвигает горы.
  • Распределите нагрузку, соблюдайте режим труда и отдыха.
  • Обратите внимание на свое выражение лица, тон и на Вашего ребенка, когда Вы учите уроки, либо говорите о них, о том, как дела в школе… Вы для ребенка – авторитетный и любимый человек. Он будет копировать Ваше отношение к домашним заданиям, учебникам, учителю.

  • О наказании. Не наказывайте ребенка, когда Вы злитесь или когда у Вас лопнуло терпение. Пусть наказание будет следствием непослушания и рамками, которые необходимы, чтобы жить хорошо. Тогда ребенок будет чувствовать Вашу справедливость и то, что есть правила, которые надо соблюдать. Вместо упреков и обвинений выскажите ребенку свои чувства, ожидания, подскажите, как можно исправить ситуацию. Важно передать веру ребенка в то, что выход есть всегда.

 

  • Систематический процесс. Мы помним поговорку: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Когда? – есть много вариантов: пусть ребенок сам пропишет в своем расписании время, в которое он занимается и чем (он увидит, что может САМ выбирать и планировать, что он не малыш, которого шпыняют взрослые и именно потому он выполняет обещанное - мы воспитываем организованность), посмотрите свой распорядок, когда Вы сможете сесть и спокойно обсудить, помочь, поддержать.

 

  • И главное, как воспитать уверенного и целеустремленного человека. Сколько раз за сегодня Вы хвалили, ободряли, утешали, жалели, целовали, поддерживали, улыбались, заботились (позитивные воздействия) и, наоборот, одергивали, шпыняли, принижали, упрекали, стыдили, ругали, наказывали… (негативные воздействия). Помните о том, чтоб ребенок рос успешным и уверенным в себе позитивных воздействий за день должно быть минимум в три раза больше. Дети внушаемы и то, как мы к ним обращаемся зависит его жизненная Я- позиция.

 

 Вдохновенье в обучении необходимо, как солнечный свет для цветов. Вспомните, как Вы учили ребенка ходить – в течение нескольких недель, несколько раз в день, с улыбкой на устах, вдохновляя ребенка, Вы водили его за ручки (пряча своё раздражение). А когда он падал на попку (причем чаще, чем ходил), Вы поддерживали его и утешали. Обучение – это развитие нового навыка, потому будьте участливы, терпеливы, настойчивы, воодушевлены на подвиги, регулярно занимайтесь или контролируйте (помня о том, что есть разные способы контроля). Тогда результат обязательно будет.



Просмотров: 639
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Чего не надо делать, когда Вы злитесь на ребенка?
  • Наказание ребенка, – каким оно должно быть и должно ли быть вообще
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Развитие ребенка. Сколько, когда и зачем?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Пусть будет то , что есть или стремится к большему?Не ешьте мармеладку сразу!
  • Только не будь в унынии и страхе, когда бывший муж решил забрать ребенка
  • Как заставить ребенка слушаться, когда он не хочет
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Как адаптировать ребенка к учебе в первом классе?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь