Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?

Развивать ребенка, это не значит сажать его за парту и начинать развивать восприятие. внимание, память, мышление, речь (т.е. все психические процессы)... 

На самом деле, предпосылки всего перечисленного есть у каждого человека, у каждого ребенка с самого рождения. Важно не оставить эти предпосылки без внимания, а помогать ребенку их активировать.

Еще важно знать и помнить, что всем нам дано много возможностей для развития и восприятия окружающего мира: 1. зрение (глаза), 2. слух (уши), 3. обоняние (нос), 4. осязание (кожа), 5. вкус (язык), 6. Чувство равновесия и положения в пространстве (вестибулярный аппарат), 7. Интуиция, 8. Двигательная память

Таким образом, для развития ребенка, для развития всех психических процессов  хорошо бы задействовать все эти каналы восприятия и впечатления от окружающего мира!

Например, что такое память? Это наши образы и ассоциации. Что мы помним долгие годы? То, что нас некогда поразило, потрясло. Снеговик детства, слепленный вместе с отцом, вместо носа - морковка. Крупа, из которой мама варила кашу, а перед этим она вместе с ребенком перебирала крупинки, или вместе делали из крупы поделку…Т.е. чем больше живых образов и ассоциаций, тем лучше память. Поэтому слово «активировать» - это означает с самого рождения быть с ребенком, играть с ним, поддерживать его интерес ко всему, что делаете вы, что происходит в окружающем ребенка мире.

А что происходит частенько в семье?

Как поступают разные мамы.

Мама варит на кухне суп. Ребенок 3-х лет что-то пытается делать рядом, вертится под ногами. Мама отсылает мешающего ей ребенка в комнату к папе, который смотрит ТВ. Шанс активировать все процессы развития у ребенка упущен.

А какой был шанс?

Вот другая мама разговаривает с ребенком и рассказывает все, что она делает с супом: «Сварим сейчас супчик с тобой! Ой, какой он будет вкусный! Положим в супчик капусточку! Попробуй, сынок, как она хрустит: хрум-хрум. Вкусно? Сладкая капусточка. А кто капусточку любит есть? Правильно - зайчик! Помнишь, мы читали сказку про зайчика, который бегал в огород капусточкой лакомиться? А еще мы положим в супчик морковку! Да-да, и морковку зайчик любит! А как вы с папой снеговика вчера лепили, вместо носа что поставили? Морковку! Вот какой важный овощ – морковка! Без нее и зайке плохо и снеговику… Ой, сейчас мама плакать будет…Лучок будет чистить…Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Вот мама его раздевает- раз шубка-шелуха, два шубка –шелуха, три…Морковка сладкая, а лук какой? Горький!...» И так далее.

Разбираем действия второй мамы:

Мамин монолог (а может и диалог- если ребенок включается в разговор) - это развитие восприятия, памяти, воображения, мышления ребенка через 1.слуховой канал. Ребенок пробует овощи- работает 2.вкусовой канал, ребенок видит как мама чистит, режет и кладет морковку – 3.зрительный канал, мама вспоминает прочитанные сказки- 4.ассоциативная память, лепил снеговика с папой своими руками и морковку сам пытался воткнуть – 5.осязательный канал восприятия и запоминания, понюхал как лук пахнет – 6.обонятельный канал работает. А еще в это время дайте ребенку занять его руки: пусть из морковкиных колечек и палочек узорчик делает, или фасоль переберет как Золушка (7.осязательный канал развития): смешайте в тарелке коричневую и белую фасоль. А ребенок пусть раскладывает отдельно в мисочку белую, а в другую мисочку -коричневую. Вот и 8.кинестетическая память работает, т.е. двигательная, а заодно и 9.мелкая моторика развивается! А на сравнении «сладкая морковка-горький лук»- 10. мышлительная операция «сравнение» формируется. А то, что мама называет капуста, морковка, лук- это овощи – 11. мыслительная операция «обобщение» формируется/развивается. А загадка про лук – 12. загадки вообще развивают сообразительность, умение сопоставлять и сравнивать предметы или явления, находить в них сходство (это все мыслительные операции), развивают абстрактное мышление, сообразительность, стимулируют фантазию!

Представляете! За один такой суп 12 видов развития ребенка работает! А вы – «к папе телевизор смотреть». Да за такие вот супы - развивалки ребенок разовьется как вундеркинд! В школе проблем с учебой не будет! А вы ведь не только супы варите и на кухне дела делаете!

Если сами не можете придумать, что делать с ребенком во время, например, уборки комнаты или похода в магазин и др.- пишите, придумаем вместе.

Все, что вы прочитали- это один из 10000 способов развивать память. Главное помнить, что развитие ребенка происходит через игру, через ту деятельность, которая ему интересна, которая соответствует его возрастным и индивидуальным особенностям.



Просмотров: 857
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Мама учится или работает. Травма для ребенка?
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Память - это не просто память
  • Вопрос психологу. Как развивать память у ребенка.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Лайфхаки: как не сорваться на ребенка, если мама на грани?
  • Как развить память и внимание у ребенка с использованием настольных игр
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Хорошая ли у него память?
  • Мама кричит на ребенка
  • Мама, препятствующая взрослению ребенка.
  • Мама активного любознательного ребенка
  • Я мама и я не люблю своего ребенка.
  • Вы - лучшая мама для своего ребенка!
  • вы уверены, что вы - мама этого ребенка?
  • «Мама-квочка» - горе для ребенка!
  • Мама для мамонтенка. Метафора Внутреннего ребенка
  • Угроза, мама живет жизнью ребенка
  • Привязанность I Мама - значимый для ребенка взрослый.
  • Дочки-матери: как мама влияет на ребенка
  • Мама снова выходит замуж: как подготовить ребенка?
  • Пусть всегда будет МАМА!
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • «Погана мама» или Как сделать из ребенка психотика прямо на отдыхе
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Как быстро определить канал восприятия?
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь