Как быстро определить канал восприятия?

 Мы все по-разному воспринимаем информацию.

Выделяют основные четыре типа сенсорных систем:

Визуальная. Когда основной является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета. 

Слуховая. Доминирующей является слуховая система обработки информации: звуки, громкость,тембр,мелодии, их тон,   чистота.

Кинестетическая. Главенствующей является чувственная информация: прикосновения,ощущение текстур, вкус, запах, , температуры.

 Дигитальная. Связанная с логическим построением внутреннего диалога.

 Как быстро определить канал восприятия

   Кто-то принимает ее только через зрение- визуалы кто-то через  слух аудиалы, кто-то через тактильные прикосновения -кинестеты, а кому то надо проговорить информацию про себя и потом представить её, чтобы запомнить  это дигиталы. Чтобы человек хорошо понимал вас надо разговаривать на его языке.

   Обычно визуалы употребляют в своей речи такие слова, описыващие изображения, цвета, краски. Говорят о внешних качествах предмета или ситуация. Аудиалы больше говорят о звуках. А кинестетики чаще употребляют  эпитеты обозначающие свойства материала. Дигиталы используют слуховые и визуальные определения.

 

   Например, вот так расскажут о шкафе визуалы чаще употребляющие  такие слова в своей речи, описывая шкаф: он коричневый, большого размера, с зеркалом посередине, красивый рисунок на передней панели. Аудиал описал бы так: огромный, просто «гроб с музыкой» , когда открываешь, немного скрипит, но  дверцы закрываются бесшумно.  Кинестет скажет, что шкаф гладкий, наверху острые углы. Дигитал скажет, что отличительные свойства этого шкафа это большой размер, гладкая поверхность  и скрип дверей.

   Но дело в том, что человек не высказывается так явно.  Особенно когда говорит о чем-то не предметном. Поэтому на приёме специалист может просто протестировать и узнать, как лучше общаться с клиентом  так, чтобы понимать его лучше. Можно использовать тест.  Например, небольшой психологический тест по методике «Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева»

   Или попросить его прикрыть глаза и представить, например яблоко и попросить описать его. При этом задавать наводящие вопросы. Какого цвета фрукт, какого размера, как выглядит, есть ли запах, какое оно на ощупь, шершавое или гладкое. Предложите поднести воображаемое яблоко ближе и откусить, услышали  ли хруст, почувствовали  ли запах, вкус? Ощутили ли вкус во рту. Какой звук был, когда жевали яблоко и проглотили кусочек? А потом спросите, какие свойства яблока наиболее яркие. Таким образом, вы за две -три минуты можете определить какие эпитеты лучше употреблять для наилучшего взаимопонимания с собеседником.

 

Если статья оказалась для вас интересной, то автору будет приятно за ваше спасибо  или комментарий. Это вдохновит на написание новых интересных статей!

 

Запись на консультацию:

телефон 8-926-669-63-77
скайп  rybnova –нужна консультация



Просмотров: 738
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто такие Визуалы, Аудиалы и Кинестетики ?
  • Как мы воспринимаем и запоминаем. Аудиалы, визуалы, кинестетики.
  • Аудиалы, визуалы, кинестетики – как мы учим языки?
  • Когда лучше задать вопрос на форуме, а когда лучше получить личную консультацию?
  • Работать чтобы уработаться. Когда целью жизни является медленное самоубийство.
  • Работать чтобы уработаться. Когда целью жизни является медленное самоубийство.
  • Что надо знать про свойства психической энергии, чтобы быть Властелином Силы?
  • Когда легче попросить помощи или чем стоматолог лучше психолога
  • Когда в женщине просыпается шлюха, все остальные архетипы говорят через неё...
  • Немного интересной информации (или когда настроение на нуле читать обязательно!)
  • Психолог от слова псих или .....? И когда лучше к нему идти?
  • Когда мы хотим изменений,мы смотрим вперед. А начать лучше с того, чтобы посмотреть в зеркало.
  • Вопросы, для того, чтобы лучше узнать любимого человека
  • Как сохранить семью или когда лучше развестись - фрагмент 10 (Если между супругами нет взаимопонимания)
  • Какие вопросы неплохо бы задавать себе чаще всего
  • Ваша жизнь может быть лучше, но это сложно себе представить!
  • Когда любовь воняет или неприятный запах изо рта
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Когда хочется, чтобы просто выслушали!..
  • Разница, когда просто встречаешься с женщиной и когда решил, что встречаешься со своей уже будущей женой
  • Какого вы цвета
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Какого цвета лягушка?
  • Какого цвета ваши эмоции?
  • Какого Цвета ваша Сущность?
  • Когда верность является ценностью
  • Когда еда теряет вкус
  • Какого цвета наши чувства и эмоции?
  • Когда все говорят "надо простить родителей" - надо ли?
  • Когда обращение к психологу – является лучшим решением?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь