Прежде чем прочитать эту статью, ответьте на вопрос: КАКОГО ЦВЕТА ЛЯГУШКА? Ответили? Зеленого? Тогда читайте еще одну историю о Максимке. Когда моему Максу было 1,5 годика я записала его в развивающую группу в один из детских центров нашего города. Особой потребности в развитии его памяти, внимания, мышления и воображения у меня не было, т.к. я и сама с успехом развивала все вышеперечисленное дома. Но ребенку так сильно не хватало общения со сверстниками, что мне было его очень жаль. И вот развивающие занятия...Детки рисуют, перекладывают фасолинки и горошинки по баночкам и тарелочкам (прям как в сказке про Золушку), танцуют под песенки Железновой, прыгают на фитболах и еще много-много всякого. Почти каждое занятие дети что-то раскрашивали. И вот однажды дали нам рисунок лягушки. Педагог скомандовала: "Макнули кисточки в зеленую краску и раскрашиваем нашу лягушку". Все дружно макнули в зеленую, а мой ребенок...в коричневую. - Не услышал? Не знает, что лягушка зеленая? - я не задавала себе таких вопросов, я уже привыкла к неожиданностям, которые он у меня периодически "выкидывал". А вот другие дети и родители явно недоумевали. Одна девочка спросила свою маму: - А почему у Максима лягушка не зеленая, а коричневая? Мама, видимо побоявшись обидеть меня, ответила: - А ты спроси лучше у него самого. Девочка так и сделала. И Макс без долгих раздумий дал объяснение своему цветовому решению: - Лягушка умеет менять цвет. Моя лягушка была зеленой, а потом села на камень, и превратилась в коричневую. Все вопросы сразу отпали)))) А Вы знали, что лягушки умеют менять цвет? Как хамелеоны. Я не уверенна в этом, но я знаю источник такого знания своего сына. В то время он очень любил смотреть мультик про Пчелку Майю. Там была лягушка, которая действительно умела менять свой цвет с зеленого на коричневый. Вывод для себя я сделала такой: мы часто навязываем своим детям позицию большинства. Это наш такой стереотип: если так делают все, значит и мой ребенок так должен делать, потому что значит так правильно. Мы постоянно невольно сравниваем своего ребенка с другими детьми. И если он что-то делает не так, как большинство, мы бежим это исправлять. Что мы делаем на самом деле? Штампуем детей? Как игрушки на фабрике? Разве мы этого хотим на самом деле? Конечно, нет! Все родители хотят, чтобы их ребенок был уникальной творческой личностью. Тогда давайте будем оставлять простор для творчества своему ребенку, не будем спешить его останавливать, исправлять, или еще хуже - делать за него, если он делает что-то по-своему, не так как делают другие дети, или не так как надо. Может быть, он так видит. Это его правда! И его право!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.