Аудиалы, визуалы, кинестетики – как мы учим языки?

Автор статьи: Инна Вуймина

Мы знаем, что в соответствии с ведущим каналом восприятия информации люди делятся на визуалов (зрительное), аудиалов (слуховое) и кинестетиков (тактильное) восприятие информации.

По статистике визуалов чуть больше, чем аудиалов, а кинестетиков меньше всего. Ну это так, для справки.

А вот дальше важный момент. Мы с вами знаем, что большую часть информации о мире человек получает при помощи зрения, так? Количество информации, получаемой с помощью слуха, обоняния, осязания в целом меньше.

Хотя я лично склонна считать, что как раз остальные органы чувств используются в значительно меньшей степени, чем могли бы. Казалось бы, скажете вы, как можно с помощью обоняния учить иностранные языки? Ну, только с помощью обоняния - это вряд ли, конечно, но методы ароматерапии в изучении иностранных языков дают неплохой эффект. ;)

Так вот. Скажем, вы аудиал. Вы хорошо улавливаете интонации, понимаете язык на слух, любите слушать музыку. И тут вам в руки вручают учебник с кучей ярких картинок, от которых в глазах рябит, и просят выучить пару сотен слов по списку. Все. Тихая ненависть к изучению языка вам гарантирована. Не, я не то чтобы против учебников. Просто в зависимости от соотношения важности для вас каждого из каналов восприятия, количество поступающей тем или иным способом информации должно отличаться.

Если вы ярко выраженный аудиал, то пусть основой работы для вас будет прослушивание текстов, устная речь, заучивание предложений и высказываний с чьих-то слов (повтор за преподавателем, собеседником или диском), а чтение, письмо – дополнительными видами работы.

Если вы кинестетик, создайте себе комфортную атмосферу для занятий иностранным языком, которая будет вызывать у вас приятные эмоции. Если вам нравится сидеть, укрывшись пледом, с чашкой кофе на любимом диване, возьмите свой учебник именно туда! Пусть он будет новенький с приятными глянцевыми страничками. Кстати, если вы любите танцевать, то смело танцуйте под песни на изучаемом вами языке – это пойдет только на пользу!

Визуал может пользоваться любыми зрительными опорами в ходе изучения иностранного языка. Но при этом может ощутить непонятный дискомфорт, оказавшись, скажем, на занятии в офисе с плохим ремонтом и безвкусно одетым преподавателем (видит то, на что неприятно смотреть и получает интерференцию).

В идеале, изучать язык вам должно быть не просто комфортно, но и приятно. А это в немалой степени зависит от удобства организации поступления информации. Чистые типы встречаются реже, чем смешанные. Но ведущий канал восприятия информации определить желательно.

Попробуйте что-нибудь вспомнить. Или задайте вопрос кому-то из находящихся рядом для наглядности. Например, вспомните ваш коридор в начальной школе. Или цвет вашей предпоследней зубной щетки. Обратите внимание, куда при этом направлен взгляд – ваш или отвечающего вам человека.

Отвечая на вопрос, связанный с прошлым, визуал смотрит вверх влево, а аудиал — в сторону влево, кинестетик — вниз и вправо.

Еще как ориентир: визуалы говорят довольно быстро, при разговоре им нужна дистанция, потому что им нужно поле зрения, используют слова «зрительного ряда»: «смотри», «ясно, как день», «по-видимому»… Он любит, чтобы ему не только рассказывали, но и показывали.

У кинестетика может быть в комнате бардак, но зато он, протянув руку, быстро возьмет все, что ему понадобится, одежду он может выбирать не по цвету, а по фактуре – «чтобы мягко» или «чтобы гладко» и т.д. Общаясь, он может крутить что-то в руках, и это не от того, что он нервничает.

Аудиал обращает внимание на повышение-понижение голоса, говорит ритмично и размеренно, мелодично. Может кивать в ритм своей речи и, слушая, поворачивает к говорящему ухо.

Вот такие примерные ориентиры. Определите свой тип и обращайте внимание на формат поступающей к вам информации – это значительно упростит вам продвижение в изучении иностранного языка!



Просмотров: 503
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Если вам кажется, что ваш муж стал меньше любить вас.
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • 50+. Работа не волк, в лес... еще как может убежать. А вот вернется ли, если Вам за...?
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Если вам кажется, что вы вкладываете в отношения гораздо больше, чем ваш мужчина…
  • Фрирайтинг: Упражнение для развития целостного восприятия информации
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Кто он? Аудиал, визуал, кинестетик??? (информация для педагогов и родителей)
  • Что делать, если вы застенчивы и это вам мешает?
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Что нужно сказать мужчине, если он не уделяет вам достаточное количество времени: всего одна фраза
  • Что делать, если вам кажется, что у вас кризис: 3 простых шага и 1 тест
  • Вам нравится зеленый цвет? Что это значит?
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • Что такое психология и как она может помочь Вам в жизни
  • Что дал Вам тренинг личностного роста, и как это изменило вашу жизнь? - популярный каверзный вопрос
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Если вам кажется, что в жизни нужно что-то менять, то вам не кажется.
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • Что может вам помочь?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Тест: что вам нужно сделать, чтобы увеличить свой доход?
  • Зачем Вам все это, или Почему мы проводим образовательные лекции и курсы для широкой аудитории
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Внимание! Визитёры! Или признаки того, что качественная психотерапия может не состояться.
  • Чем опасен океан информации для ребенка. Значение родительской цензуры.
  • То что сделало меня другой, может пригодится и вам



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь