Что такое усвоение знания и информации ?

Что такое усвоение знания и информации

Понятие  об усвоении  знания  и информации  является  с  виду вроде бы простым вопросом, а на самом деле  -  понятие  от усвоении  знания  является фундаментальным  вопросом для современной  психологии, поскольку  это вопрос жизнеобеспечения  и главное  структурирования сознания и когнитивной сферы.

Относительно понятен  процесс усвоение пищи.  Съел,  т.е.  употребил что-то  внутрь и оно  усвоилось, т.е. измельчилось  во   рту,  поступило  в  желудок,  было  обработано  пищевыми  соками, расщепилось  посредством  ферментов и всосалось организмом.

Часть усвоенного  пошла на строительство  организма, частью  пошла  на  энергетические  и прочие нужды, а  наименее ценная  часть пошла на  выход через систему выделения  и выведения.

Относительно понятен и  процесс  не усвоения пищи, когда  съел что-то и оно не  усвоилось, а было отторгнуто организмом и выведено обратно  через самопроизвольное извержение (рвоту) или понос - ускоренное выведение без полного расщепления и всасывания. В  отдельных  случаях  не  усвоение  может сопровождаться  и  отравлением  организма.  Тут  вроде  бы всё   более - менее  ясно и понятно.

А как обстоит дело с усвоением  не  материальной  пищи,  а  пищи  духовной в  виде  знания и информации ?  Иными  словами, как  в  организме, а  точнее  в системе  сознания  идёт  переваривание  и  усвоение  знания и информации  ?

Тут всё оказывается на порядок сложнее, поскольку знание  и информация представляют собой  совершенно  особую  "пищу", которая как  бы не совсем "материальна"  и вещественна, а представляет собой систему смысловых связей  разной  степени сложности.   

И  эта система смысловых связей  воспринимаемого  знания и  информации  вторгается подобно "пище" физической  через   все  5  органов восприятия  в когнитивную сферу или сферу  сознания (познания),   которая  подобно  пищеварительному  тракту  организма  должна  это  знание  или  информацию  усвоить.

Какие  тут возможно  аналогии и параллели ?

Во-первых,  роль  пищеварительной системы  организма  в  когнитивной  сфере играет  мировоззрение, которое представляет собой  сложную  трёхуровневую гиперсеть мозга, разума и сознания.  

Данная гиперсеть мозга,  разума  и сознания,   как  тонко-материальная  основа мировоззрения, представляет собой постоянно  растущую сетевую  структуру, которая совмещает в себе функции  операционного центра управления  организмом в  виде условного  и сознаваемого "Я"  эго  и  более  глубоких когнитивных  структур индивидуального бессознательного (душевного)  и коллективного  бессознательного (духовного).

Кроме  этого гиперсеть мозга,  разума  и сознания,   подобно любой сети, имеет  некоторые базовые  и функциональные  предустановки в виде  библиотек   памяти, ценностных  ориентиров  и  вычислительных  (счётно-аналитических) функций.  

И вот поступающая  извне в сферу сознания информационная "пища"  в виде  знания  и информации, должна  быть  подобно  физической "пище" усвоена, т.е. принята, измельчена,  обработана  ферментами,  расщеплена и всосана  только не  желудком,  а  мировоззрением  человека  и  гиперсетями мозга, разума и сознания.

В  некотором  роде сам процесс информационного  "усвоения"  подобен усвоению физической пищи,  поскольку  любая  информация  и  знание,  как  система смысловых  связей, поступающие в сферу сознания, проходят  практически  те же самые  стадии.

1. "измельчения",  т.е. дефрагментации  любого  знания  и информации на составные   части (блоки, структурные части, элементы, единицы),

2. "обработки измельчённой  пищи пищеварительными соками",  т.е. выделения сознанием  когнитивных  маркеров,  которые соотносят  структурные элементы  поступившей  информации и знания (термины, категории,  понятия,  определения и т.п.) с уже  имеющимися в сознании и мировоззрении  для  их распознавания.

3. "всасывания",  т.е. избирательного извлечения тех  или  иных  элементов  (блоков, структурных частей, единиц)  поступившего  знания и информации  для  нужд  мировоззрения  и  расширения гиперсети  мозга,  разума  и сознания.

4. "использования", т.е. обеспечения процесса работы мышления за  счёт  практического использования воспринятого знания  и информации,   поступившей в  гиперсеть мозга,  разума  и сознания.  Это  может  быть генерирование  новых идей  и мыслей  на  основе  того  нового знания и информации, которая  была воспринята  гиперсетью мозга,  разума  и сознания.

5. "утилизации",  т.е. выведения из  когнитивной сферы того  знания и информации,   которая не   была  дефрагментирована (измельчена  и  расщеплена),  а потому  верно  распознана  и  усвоена  системой  сознания.

Иными словами,  процесс информационного усвоения  очень  подобен на  процесс физиологического  усвоения и  большой  вопрос в  том, какое  усвоение  первично - информационное или  физиологическое.

В  данном  рассуждении наибольший  интерес  представляет само понятие  "усвоение",  т.е. буквально делание чего-то  не своего  "своим".

По  отношению к  физической  пище - это  вероятнее  всего  строительство (восстановление,  обновление)  самого  организма  и  тела  человека,  которое буквально достраивается  и  обновляется  посредством  питания и  тех  микроэлементов и соединений,  которые поступают вместе  с  пищей  и становятся  частью самого  организма.

Гораздо сложнее обстоят  дела с  пищей информационной  и пищей знания, которая по  идее также должна участвовать в восстановлении и  обновлении  человека,  только не  внешнего и  телесного, а  внутреннего - душевно-духовного человека  (души), который также питается и  обновляется соответствующим  знанием  и информацией,   как  пищей   внутренней  и  духовной.

Иными  словами,  за  процессом  усвоения знания  и информационной пищи  также стоит процесс  питания человека, только человека не  физического  и физиологического (внешнего), а  человека  душевно-духовного (внутреннего), который  есть  чистое  сознания  в  виде той самой  постоянно  растущей  и структурирующейся  гиперсети  мозга,  разума  и сознания.

Данное откровение  для многих "телесных"  людей,  не  располагающих  знанием  о  наличии у   внутреннего  человека  души, как  бестелесного  "двойника", может   оказаться  шокирующим.  Тем  не  менее,  для  всех  духовно  образованных и  глубоко  верующих  людей,  знание о внутреннем душевно-духовном  человеке является  базовым и определяющим сам  принцип  спасения  души, как  основы  личности,  поскольку  именно внутренний  (бестелесный)  душевно-духовный человек и продолжает  существование  после смерти тела. 

Иными  словами, бессмертие души и личности как  раз  и  связано с  полнотой  развития  и совершенством  того самого внутреннего человека.

Из  этого осознания  и возникает  понимание принципиальной важности питания  соответствующей  качественной  "пищей"  не  одного только внешнего телесного человека,  но и человека  внутреннего (бестелесного), который  питается  чистым знанием  и  информацией.

При  этом  качество   воспринимаемой  и усваиваемой  информационной  пищи  для  внутреннего  душевно-духовного  человека не  только не  менее,  но  более  важно, чем  качество  физической  пищи  для  внешнего человека.

Но  знаем  ли мы критерии качества "информационной  пищи  и пищи  знания" для  внутреннего  человека ?

К сожалению,   в  основной  массе  критериев  информационной пищи  для нашей  души мы  не  знаем, а  потому  кормим  своего внутреннего человека  зачастую  сплошным суррогатом  знания  и заведомо несъедобной пищей.   

Итогом  такого незнания и "пищевой неразборчивости"  для  души  и когнитивной сферы  и являются многочисленные когнитивные проблемы,  расстройства  и  заболевания  нашего  внутреннего  человека -   души и психики от принятия  недоброкачественной  "пищи"  в  виде  испорченного  знания  и информации, которое  вызывает "несварение" и  расстройство  когнитивной сферы.

Образованный  человек  знает  о  том, что  если  для  внешнего  телесного  человека  "мы  есть  то, что  мы едим",  то  для  внутреннего человека  души  "мы  есть  то, что  мы  знаем  и  о чём  мы  думаем".

Вот  почему качество информационной пищи и знания для  здоровья  внутреннего  душевно-духовного  человека  играет  сегодня  решающую роль. Эта  роль  определяется именно  тем, что  воспринимаемое  знание  и информация  точно  также  становится   в  итоге   "телом"  внутреннего  человека, как  физическая  пища  становится  телом  внешнего  человека.   Именно  поэтому  тем  людям, кто  сегодня  озабочен  состоянием  здоровья внутреннего душевно-духовного человека  (души), нужно  быть очень разборчивым в  информационной пище  и  знании,  поступающем  в  когнитивную сферу  и  гиперсеть  мозга,  разума  и сознания.

Как выясняется,  рост  и  развитие  внутреннего  человека (души)  подчиняется  строгим  энерго-информационным  законам, в  соответствии с  которыми  душа  проходит  3  фазы  своего  развития (телесное,  душевное,  духовное).

Каждая  фаза занимает примерно  30   лет  на протяжении  которых и  идёт  последовательное структурирование трёх  гиперсетей (мозга, разума и сознания).

В   итоге к  30 годам у  человека  развивается  структура  мозга,  как нейросеть  рассудочности.

С 30 до 60  лет  идёт  развитие  гиперсети  разума  и  интеллекта.

С 60 до 90 - 100  лет  идёт  развитие гиперсети  духовного сознания, как  высшей  и самой совершенной  сети сознания, в  которую  в  итоге  и  переходит  душа после смерти, если  она  последовательно  проходила все  стадии  телесно-душевно-духовного  развития.

Что  может препятствовать названной  выше  последовательности роста души внутреннего  человека ?

А препятствовать  может  множество  факторов, связанных со  спецификой  воспринимаемого  и усваиваемого знания  и информации, как внутренней  пищи.

Во-первых, человек  и его "Я", как  условный  распорядительный  центр  когнитивной  сферы,  может  игнорировать знание  о  внутреннем  человеке (душе), считая  что  души  вообще  не существует, а существует   только  тело. При  этом всё знание  и  информация  о  душе  будет  попросту отторгаться  когнитивной  сферой  и  не усваиваться, а  восприниматься  будет  только информация  о  теле  и  здоровье  тела.  Этот подход  к  жизни является  "телесным"  и большинство  людей  именно  так и воспринимают жизнь  не  имея представлений  о  душе  и  жизни  души.  Данный  подход способствует развитию самой примитивной  сети  разума, которую можно  определить как "горизонтальная"  сеть  сугубо рационального  и плоского  мышления.

Во-вторых, человек и  его "Я", как  центр  осознанности, могут ложно понять идею  души,   как  внутреннего  человека,  через  призму сугубо  социальных, коллективных и  нравственных  ценностей. При  этом  частичное  развитие  души будет  иметь место,   поскольку "Я"  (эго)  из   эгоцентричного  состояния   перейдёт  в   более совершенное  жертвенное  и  нравственно центричное состояние.  При  этом из  всех видов знания  и информации о  душе, восприниматься  и усваиваться  будет  только нравственное и  душевное  знание, как  соответствующее  устремлениям  души.   Высшее  и  духовное  знание  при  таком подходе  также  не  будет восприниматься  и  будет  отторгаться, как чуждое  аналогично  тому, как  для  телесного  сознания  было  чуждо  душевное знание.

Этот подход  к  жизни  можно считать  "душевным"  (религиозным)  и большинство  современных  верующих  именно  так и воспринимают жизнь  души,  не  имея  полноты  представлений  о  духе .  Данный  подход способствует развитию  более совершенной  сети  душевного  разума, которую можно  определить как "вертикальная"  сеть  нравственно-религиозного  мышления. При всей нравственно ориентированной стороне  данного типа мышления, его  нельзя считать  совершенным.

В-третьих, человек может совершенно ложно  понять идею  Бога  и  спасения  души  в Боге, через призму  душевных,  а  не  духовных качеств и всю  жизнь  развивать  то, что  к  реальному спасению, Богу  и  духовному совершенству не  имеет никакого  отношения.  В   итоге  человек может не  только не  создать  правильного мировоззрения  в  виде  гиперсети  мозга,  разума  и  духовного сознания, но  и усугубить имеющуюся  сеть мозга  и  разума,  получив  глубокое  психическое  и  душевное  расстройство.

Таким  образом, формирование внутреннего  душевно-духовного человека,  именуемое внутренним  или  умным  деланием - это  очень не  простой  и крайне  ответственный  процесс, связанный  с  фундаментальным  знанием  принципов структурирования  сознания  посредством  усвоения  соответствующего  духовного знания  и  информации.

Не сложно  понять, что  данный  рост  внутреннего  человека (души),  напрямую  связанный  с  последовательным развитием  и структурированием  трёх гиперсетей  - мозга (тела),  разума (души)  и сознания (духа),  должен идти последовательно от простого к  более сложному и  завершаться  постижением высшего духовного знания, которое  и соответствует   наиболее совершенной гиперсети  духовного сознания  Вселенной,  в  которую и  переходит  душа.

В  этом процессе  всё  имеет  значение,  но  главное  условие правильного роста  души  - это поступательность и  поступательное увеличение нагрузок в  виде  соответствующей  пищи  для  ума. 

При  этом  как  нельзя  незрелый  телесный  ум,   подобный  младенцу,  "кормить"  грубой  духовной  "пищей"  высшего  знания,  также  нельзя  и  развитый  духовный  ум  кормить  одной  лишь "манной   кашей"  обрядоверия,  душевности и морализма.

Вместе с тем,  несварение и неусвоение информационной "пищи" присущи  преимущественно  телесному  и  душевному возрасту.  Духовный  возраст  и ум,  обладающий  должной  сетью сознания,  способен  поглощать  без  вреда практически  любую  информационную  пищу. 

Именно  поэтому  пищевое "несварение"  знания  и информации -  это удел  телесного и  душевного (религиозного)  сознания,  составляющего абсолютное  большинство современного человечества.  

К  большому сожалению носителей  совершенного  духовного сознания  так  мало в  наше время, что говорить  о  них всерьёз, как  явлении,  не приходится.  

От чего зависит усвоение или не усвоение знания и информации ?

Как  и в  случае  с  желудком,  усвоение  любого   знания и информации напрямую зависит от крепости  и  совершенства  "пищеварительной системы" сознания, как  гиперсети  мозга,  разума и сознания, которая способна точно распознавать любое знание и любую информацию  с  последующим  их  расщеплением  на отдельные составные компоненты сознания  и усвоением  или отторжением.

Для корректного "расщепления  и  усвоения"  любого  знания и информации требуются два  базовых  условия:

1. гиперсеть мозга, разума и сознания должна быть изначально  когнитивно и ценностно  совершенна  (готова) к принятию в себя  какого-либо знания  или  информации  с точки зрения соответствия знания определённым системным критериям.

Чем  более  совершенна (упорядочена) гиперсеть мозга, разума и сознания, тем больше у  неё  шансов  правильно  дефрагментировать,  распознать и переварить любое знание и любую информацию,   которая  находит  соответствующее  отражение  в  данной  системе  и наоборот.

2. С другой стороны, само знание, поступающее в когнитивную сферу, также должно быть  корректным,  т.е.  системным  и  строго  отвечающим определённым критериям познания когнитивной сферы.

Под критериями понимаются  базовые  параметры любого знания и принципы соответствия его базовым категориям системы человеческого познания, поскольку  есть познание, превышающее  человеческое.

Когда эти критерии и принципы  познания, подобно протоколу связи, примерно совпадают, и  возникает  принятие  знания  в  систему  с  последующим  процессом  ассимиляции (усвоения) или расщепления знания и информации в гиперсети мозга, разума и сознания на отдельные составляющие, которые впоследствии и используются гиперсетью для расширения сети через новые нейронно-синаптические связи и для поддержания работы уже существующей сети.

Если эти  базовые  критерии  знания, как  "пищи", и  гиперсети   изначально  не совпадают по некоторому набору параметров (категорий,  понятий, терминов,  определений и т.д.), то протокола связи со знанием  не устанавливается и знание попросту  НЕ воспринимается  и  отвергается когнитивной сферой без расщепления и "усвоения".

Следует  иметь в в иду, что  в  целом ряде случаев  знание   может  быть  обманчивым  и  содержать  скрытый  "яд", которого  сразу  не  определить и  не  распознать и  который  начинает  работать  только  после проникновения  в  когнитивную  сферу,  вызывая  "отравление  сознания".

С   чем  связан  рост "тонкого  тела"  души ?

Сам  принцип  наращивания "тела  души",   как  практического мировоззрения,  имеющего  форму   пирамиды  сознания,  связан  с  образованием  и  ростом  трёх  сетей  -  мозга,  разума  и сознания,  из  которых  сеть  духовного  сознания, формирующаяся  на  базе  гиперсети  разума  является самой  утончённой  и совершенной,  соответствующей   сети Духа  и глобального сознания Вселенной.

Пирамида сознания души



Так в  самых  общих чертах работает  "пищеварительная" система нашего сознания,  усваивающая знание и информацию  и превращающая  знание  и информацию  в  тонкое тело  нашей  души.

Заботьтесь о качестве Вашей "пищеварительной" системы сознания и усваиваемой ей "пищей".

Продолжение здесь >>>



Просмотров: 550
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • " + 4 в вашу пользу" или информация из 8-го измерения сознания
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Зоны жизни, или "узники" сознания
  • Вулканический песок. "Несколько секунд без сознания".
  • Тайное знание Древнего Китая: загадка "центра человека" и секрет сладости любовного поцелуя
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Прокрустово ложе" сознания.
  • Кто такие "Паразиты сознания?"
  • "Коммунистический" "Рай" шимпанзе бонобо или секс создал человека?
  • Ищите "своего". Не половинку. А именно "своего" человека...
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • "Зачарованный мир" сознания
  • Единство мозга, сознания и разума.
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Позитивное мышление и аффирмации в чистом виде не "прокатят": "тени" не дадут
  • Перестань быть "плюшкиным" для ненужной пищи, эмоций, людей
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Шепот собственной души и тела, или "почему же совершенно нет сил"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Ни слова о невежестве или развитие разума и незыблемая вечность "нового"
  • Что такое когнитивный порог в свете сетевого строения мозга, разума и сознания
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь