Мотивация в изучении иностранного языка. Часть 1.

Автор статьи: Нина Брянцева

Один из самых важных вопросов для человека, занимающегося изучением иностранных языков — это как поддерживать свою мотивацию на должном уровне? Без должной мотивации невозможно пройти обучение от начала до конца.

Тема эта очень обширна, и необходимо приводить примеры. Поэтому её никак не получится уместить в одну статью. В связи с этим заранее прошу прощения у читателя, который не встретит ответы на свои вопросы в первой же статье. Но информацию к размышлению, которую вы сразу сможете применить к своей ситуации, я вам обещаю. 

Давайте сначала разберёмся в том, что такое мотивация.

Мотивация — слово нерусское, неродное, и оттого внутренне нам не до конца понятное.

Словарь В.Даля выдаёт нам следующее:

Мотив — побудительная причина. Мотивировать что-то — подкрепить доказательствами, подтвердить и объяснить доводами.

Вполне раскрывается смысл! Мотивация получается инструментом логики, который работает только тогда, когда может опереться на доводы и факты.

Как правило, мотивация – это то, что воздействует на вас извне (положительно, в качестве «пряника», или отрицательно, в качестве «кнута»). Применительно к изучению языка это означает, что он нужен Вам для каких-то определённых целей. Эти цели лично для Вас вполне обоснованы и самому себе доказаны. Так почему же бывает так трудно удержать мотивацию, если понятны цели?..

А потому что помимо действий извне на нас ещё что-то должно действовать изнутри. Это «что-то» психологическим языком называется интенция. По-русски: желание, намерение, стремление, воленье. Как видим, это, скорее, эмоциональная субстанция. Она действует по своим законам в духе поговорки: «Насильно мил не будешь».

Рассмотрим этот баланс сил –  внешних и внутренних, логических и эмоциональных – на наиболее распространённых примерах.

Пример первый.

Вам нужно освоить английский/немецкий/французский/китайский или какой- то другой язык, потому что Вы можете получить очень хорошее рабочее место с высоким окладом и отличными перспективами. С точки зрения мотивации – всё очень даже хорошо, налицо веские доводы и основания для действий.

Но тут возможно два варианта.
Первый. Вам, в принципе, нравится английский/немецкий/французский/китайский или какой-то другой язык, и Вы занимаетесь с удовольствием и интересом. То есть, желание (интенция) присутствует.

Второй. Вам ни в какую не нравится тот язык, который Вам нужно изучить: интенция отсутствует. Как раз тот случай, когда насильно мил не будешь.

В случае первого варианта Вам остаётся только найти подходящий для себя метод, форму и место обучения, а также периодически напоминать себе, для чего Вы это делаете, то есть поддерживать мотивацию в процессе изучения языка на должном уровне.

Второй вариант напоминает приём определённой пищи в детстве, которую ваши родители считали крайне для вас полезной, а вам было невкусно! Что же делать в этом случае, когда вы и сами прекрасно знаете, как полезен, например, английский язык на завтрак, но вам «невкусно»?..

Ответы будем искать чуть позже, пока давайте дальше разбираться с самим принципом соотношения мотивации и интенции.

Пример второй.

Вам очень нравится какой-то определённый язык — интенция налицо.

Опять рассмотрим два варианта развития событий.
Первый.
Вы пока даже не предполагаете, зачем он вам нужен. Мотивации нет, но она обычно сама находится - действие притягивается желанием. 

Вариант второй.
Вы предполагаете, что через год-другой поедете в страну, где говорят на этом языке, и будете там активно общаться, посещать экскурсии и получать массу удовольствия, а не чувствовать себя безъязыким, немым и одиноким на чужом празднике жизни. Мотивация положительная, хоть и не очень определённая.

Если второй пример/вариант второй относится к Вам – Вас можно смело поздравить, у Вас сплошные плюсы! Помощь лингвистического психолога Вам может потребоваться только в том случае, если у вас присутствуют иные коммуникативные барьеры (понимания, говорения, школьный).

Вся эта история с мотивацией и интенцией относится прежде всего к тем, у кого отсутствует либо желание, либо невнятны цели в освоении языка. Впрочем, и тем, у кого всё хорошо – цели ясны и желание присутствует, тоже может быть полезно вникнуть в тему, так как мотивация всегда проявляет тенденцию к нестабильности, особенно на сравнительно большом промежутке времени.

В качестве первого шага на пути поиска гармонии я предлагаю вам подумать о том, каков ваш собственный вариант проблемы (если она, конечно, присутствует или может возникнуть). Возможно, ваш вариант не нашёл отражения в наших примерах? Чем больше вы обнаружите своих собственных причин и личной вовлечённости, тем более действенными окажутся предлагаемые способы решения.

Центр языковой психологии



Просмотров: 586
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мотивация в изучении иностранного языка. Часть 2
  • Такая разная мотивация. Или как развить в себе желание действовать.
  • Уметь владеть эмоциями. Вариант второй.
  • Как появляется мотивация или желание чего то?
  • Мотивация деятельности. Или куда испаряется желание что-то делать
  • Мотивация и сила воли в изучении иностранных языков
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Нематериальная мотивация - главный источник мотивации сотрудников
  • Почему отсутствует мотивация?
  • У ребенка отсутствует мотивация. Что делать?
  • Цели и мотивация
  • Почему яркие цели и мотивация не помогут остаться стройной?!
  • Мотивация. Как часто и в какой мере вы уделяете внимание себе?
  • Некоторые особенности поиска своей второй половинки, если тебе уже за сорок.
  • Цели, задачи и мотивация
  • Похудеть. Мотивация к достижению цели.
  • Хочу и имею. Мотивация. Рефлекс цели
  • "Инструкция по мотивации, или почему тебе на самом деле не нужна никакая мотивация".
  • Очень простые ответы на очень сложные вопросы
  • Почему мой второй муж оказался таким же как и первый
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Почему люди не ходят к психологам? (Даже если очень прижмёт)
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Почему (после психотерапии) может пропасть желание поддерживать множество контактов?
  • Осознанная мотивация принимающих родителей - первый шаг к предотвращению возвратов.
  • Если пришло время делать выбор - сделай правильный! Мотивация клиентам и коллегам.
  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык. Часть-2
  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык. Часть 3.
  • Предвидеть что-либо очень трудно, особенно будущее



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь