|
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. 2 апреляАвтор статьи: Гуляева Наталья Викторовна
«Зажги синим» — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. 2 апреля 2008 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма. В 2005 году крупнейшей американской организацией Autism Speaks («Аутизм говорит») была придумана акция «Зажги синим». В ее рамках 2 апреля некоторые здания освещаются синим цветом. Это делается в знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а также с целью привлечения внимания политиков и простых граждан к проблемам аутизма. Почему же именно синий? С чем связан выбор этого цвета? Дело в том, что, по статистике, аутизм встречается у мальчиков почти в 5 раз чаще, чем у девочек. Так же символом информированности о проблеме аутизма является ленточка с изображением пазла. Узор на ленточке символизирует сложность проявления аутизма, разные цвета и формы – то, как много существует совершенно разных людей с аутизмом. В городе Горячий Ключ, Краснодарского края, на базе общественной организации открыт клуб социальной реабилитации и адаптации детей с особенностями развития "Солнечный город с любовью к детям". Мы приглашаем родителей имеющих таких детей к нам в клуб. Мы находимся по адресу ул.Школьная, 22. Расписание работы клуба: понедельник, среда, пятница с 15.00 до 18.00, вторник, четверг, суббота с 10.00 до 13.00. Если Вам поставлен диагноз аутизм или аутоподобное поведение, приходите к нам. Вместе легче преодолевать все трудности и решать насущные проблемы. Если вы живете в Краснодарском крае или другом регионе, то по договоренности (+7 988 558 17 06) можно будет приехать и посетить наш клуб, чтоб обменяться опытом. Мы с радостью делимся своими наработками и рады принять от вас приглашение. Экскурсия по клубуПроходите и чувствуйте себя как дома! Позвольте провести Вас по всем помещениям клуба и немного рассказать о каждом из них. Каждая комната и рабочая зона несет свою функцию и развивающий смысл. Вот уединенный кабинет для приема и беседы. Небольшая комната со столом и шкафом для методических материалов и литературы. Здесь проходят индивидуальные психологические консультации, а также групповые занятия, требующие сосредоточенности и внимания, что обеспечивается изоляцией помещения от остального пространства клуба. Самую светлую и просторную комнату занимает музыкально-спортивная зона, здесь проходят занятия музыкальной терапией, танцами, подвижные игры и праздники. Особой популярностью у детей пользуется батут, и это не просто развлечение. Для наших детей батут – это важный терапевтический тренажер, показанный именно для детей с ДЦП и аутизмом. На нем происходит тренировка большей части мышц ребенка, развитие вестибулярного аппарата, цикличное давление развивает у ребенка представление о положении тела в пространстве, что особенно актуально для аутистов. Ритмичные движения имеют успокоительный эффект при перевозбуждении. Движение в батуте усиливает внимание ребенка. Прыгая вместе, дети чувствуют визуальный контакт и порой именно здесь впервые начинают общаться. Кроме батута, дети также любят сенсорную «бочку», так называемый сухой бассейн, наполненный шариками, она тоже обеспечивает воздействие на все тело ребенка, ему легче ощущать свое тело в пространстве и это успокаивает нервную систему. Мягкие блоки – удивительно, но дети играют в них каждый день и им это никогда не надоедает. В основном это ролевые игры, и блоков дети строят дом, замок, машину, космический корабль. Они фантазируют и общаются, чем очень радуют нас. В следующей комнате также имеется несколько зон: за большим столом проходят развивающие и творческие занятия, круглые столы и встречи со специалистами (творческая и познавательная зоны). Маленький стол с мягкими игрушками и настольными играми предназначен для ролевых и интеллектуальных игр малышей в малых группах (игровая зона). На полках – любимые нашими детьми сенсорные панели, развивающие мелкую моторику (сенсорная зона). Зона чтения – доступные детям полки с детскими книгами, сказками, энциклопедиями – также привлекательна для многих наших деток. А этот скрытый плотными шторами шатер – зона релаксации и снятия эмоционального напряжения, где можно побыть в уединении, отдохнуть от излишних сенсорных воздействий – желанный защитный уголок для особенного ребенка. Еще одна зона – социально-бытовая, или, проще говоря – кухня. Основная ее задача – научить ребят готовить и накрывать на стол. Готовить любят все дети, здесь мотивацией является результат труда! А для мам эта зона – отдыха и релаксации, спокойно попить чаю, пока ребенок занимается. Еще одна немаловажная зона – зооуголок. Здесь проживает декоративный кролик Гоша. Дети с удовольствием гладят и кормят его, сколько радости и эмоций приносит им общение с пушистым любимцем! Это основные наши рабочие зоны. У каждого ребенка есть свое любимое местечко в клубе! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|