Кто он? Аудиал, визуал, кинестетик??? (информация для педагогов и родителей)

Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения информации.

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на три категории:

Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию?

·         На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений.

·         От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма.

·         Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания…).

·         Если учитель знает, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.

Как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации. Если ребенок учится в начальной школе или в средних классах, выводы делаются в основном по наблюдениям.

На что обязательно обращают внимание?

Словарь общения.

·         Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, как видите и т.д.).

·         Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.).

·         Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх, тепло, уютно и пр.).

Направление взгляда.

·         У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх,

·         у аудиалов - по средней линии,

·         у кинестетиков - вниз.

Особенности внимания.

·         Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно;

·         аудиал легко отвлекается на звуки;

·         визуалу шум практически не мешает.

Особенности запоминания.

·         Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами.

·         Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая.

·         Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

А сколько возможностей у учителя и родителей понаблюдать за разными типами учащихся в их повседневных делах! Например, посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на классной доске.

·         Визуал: послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске.

·         Аудиал: если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в дневник. Дома может "сесть на телефон" и узнать о том, что задано, у одноклассников.

·         Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.

Многое даст наблюдение за поведением детей на перемене.

·         Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.

·         Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".

·         Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей водить на перемене хороводы или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.

Так же индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной работе.

Специалисты говорят:

·         от визуала можно требовать быстрого решения задач;

·         от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала;

·         от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:

·         визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;

·         аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;

·         кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":

·         с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, и др.;

·         с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой);

·         с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания.

Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке":

·         визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;

·         аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";

·         кинестетику - положить руку на плечо.

Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

психолог Корчагина Галина Витальевна.



Просмотров: 497
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • Ты Визуал? Аудиал? Кинестет? Не ОБМАНЫВАЙ СЕБЯ!
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Панические атаки" или "просветление" - выбор зависит от вашего восприятия.
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • как с помощью холистического массажа расшифровать "запись" информации заложенной в теле
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Психология восприятия новой информации
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • Фрирайтинг: Упражнение для развития целостного восприятия информации
  • Если другие женщины "лучше", чем ты.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Выдержки (часть 3) из моего диплома на тему "Самоисследование динамики восприятия сновидений"
  • Выдержки (часть 4) из моего диплома на тему "Самоисследование динамики восприятия сновидений"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Работа с МАК". Расклад "Диалог с 3-х позиций восприятия".
  • Все мы родом из детства, 1 " Не живи полной жизнью и тогда близким будет легче".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Что делать, если "муж женат на своей маме"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Схватил мем-вирус! Небольшая "гомеопатическая" доза информации.
  • Немного информации о механизмах формирования "социальных масок"
  • Занять свое место, или "Почему меня такого особенного еще нет на доске почёта"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что делать если ребенок "не слышит"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь