|
Как улучшить запоминание нужной информации?Автор статьи: Обердерфер Наталья Николаевна
Удивление движет миром. Вы обращали когда-нибудь внимание на то, как мы запоминаем информацию? У меня из детства есть несколько хорошо запомнившихся событий - анализируя их, я понимаю, что это были эмоционально окрашенные события. Одно из ярких: это когда я в мокром весеннем снегу оставила сапог, не смогла его достать и так и пришла домой в одном сапоге. Это случилось 40 лет назад, а как сейчас помню запахи и весь путь до дома довольно красочно. Эмоция страха постаралась, чтобы я хорошо запомнила это событие и больше не лазила в мокрые сугробы. Возможно, вы слышали такое слово, как импринтинг? У разных видов животных его механизм завязан на разных функциях организма. Так гусята реагируют на движение - они посчитают мамой даже механическую машинку на веревочке, если она станет первым движущимся объектом. А птенец, еще находясь в скорлупе, слышит звуки и частоту маминой трели, запоминает ее, связывая с безопасностью. А как же у людей? Этот же механизм лежит в основе формирования фобий. Эмоции нужны для быстрой оценки значимости объекта. Они как бы окрашивают картинку любого события, формируя отношение к нему. Исследователи обратили внимание на то, что удивительное или неожиданное событие вызывает резкий всплеск мозговой активности. Если вы вспомните какой-нибудь праздник - то наверняка тот, который был эмоционально окрашен. Либо там была влюбленность, либо кто-то начудил и вы были удивлены и много смеялись, либо вас кто-то напугал. А 55 других праздников как-то вспоминаются с трудом, потому что они были ни о чем. И уж точно вряд ли вспомните то, что делали за неделю до запомнившегося события. Причем чем выше эмоциональный накал, тем лучше происходит подкорковое обучение и запоминание. Исследования, проведенные в последние два десятилетия, показали, что эмоции оказывают влияние на многие процессы, задействованные в обучении. Смело можно утверждать, что эмоции влияют на восприятие, внимание, мотивацию, а также на осознание и усвоение информации. Эмоции делают процесс обучения запоминающимся. На психофизиологическом уровне это выглядит так: Эта эмоция - как код запуска реакций для выработки определенных гормонов. Это важно с точки зрения выживания для человека. Важно запоминать опасные или приносящие удовольствие события, чтобы защищать и улучшать свою жизнь. Также в обучении человека есть важный принцип – это персонализация. Он заключается в следующем: вызывает интерес, хорошо усваивается и запоминается только то, А как мы понимаем, что это имеет отношение к нам? Как знание важности эмоций мы можем использовать в образовательном процессе?
Подведем итог вышесказанному: Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|